Виктория Чернышева

Житель Ульяновской области рисует на снегу.

Житель рабочего поселка Большое Нагаткино Ульяновской области Денис Краснов нашел способ повысить настроение в серые зимние будни: он рисует на сугробах.

Дом Дениса быстро стал местной достопримечательностью. Люди, проезжающие мимо, как правило, останавливаются, завороженные неожиданным буйством красок, фотографируются рядом со снежными «картинами». Соседи делают заказы — что нарисовать на грядущие праздники. Говорят, что в ближайшее время сюда, на экскурсию, собираются приехать «делегации» из соседних сел — посмотреть на необычное увлечение нагаткинца.

— Идея рисовать на сугробах пришла мне в голову случайно, — рассказывает художник. — Я занимаюсь строительными и отделочными работами. Дома у меня как-то остались краски на водной основе, которые я не использовал. Я решил поэкспериментировать — а можно ли ими рисовать на снегу. Попробовал — получилось неожиданно ярко.

Три года назад Денис преподнес сюрприз своей семье — жене и дочке Кате. В новогодние праздники отправил их в гости к родственникам, а сам принялся за работу. Когда домашние вернулись, то ахнули — на снегу красовалась елка и надпись: «С Новым годом!».

Спустя год художник повторил рисунок, но уже используя более богатую палитру. А нынешней снежной зимой Денис решил не ограничиваться «традиционным» новогодним рисунком. Сначала вместе с супругой, ночью, художник нарисовал для дочки героев мультфильма — смешариков. На Крещение сугроб возле дома Красновых превратился в зеленую поляну — Денис не удержался, и рядом с поздравительной надписью добавил: «А хочется лета!».

— То, что я нарисовал к 23 февраля — это уже четвертый слой, — рассказывает Денис. — К сожалению, не удалось пока воплотить в жизнь еще одну задумку — танк из снега. Из-за сильного мороза лепится плохо. Вообще когда оттепель, рисунки сохраняются дольше: засыплет снегом — можно смести щеточкой, подровнять. Кстати, к «мужскому» празднику сосед просил меня нарисовать Курскую битву. Но я не успел — слишком трудоемкая работа получилась бы. Пришлось ограничиться традиционным рисунком.

На одну работу у Краснова уходит три — четыре часа. Из-за того, что краски быстро застывают на морозе (а рисует Денис при помощи самодельных пульверизаторов, разбавленную водой краску наливает в пластиковые бутылки) приходится часто их менять. Тут художнику помогает старшая дочка Катя — приносит из дома новые «орудия труда».

Сейчас Денис думает, что нарисовать к 8 марта — в подарок жене.

— Наверное, цветы, летнюю поляну. И еще четверостишье, — размышляет художник. — Вообще, односельчане признаются, что мои рисунки им поднимают настроение. Просят нарисовать что-нибудь возле их домов, для внуков. А я обычно отшучиваюсь — приходите к нам на горку, катайтесь! В следующем году хочу возле дома построить «кремль» — крепость с башенками. У нас же в селе все однотипное — серое, белое. Это в городе много красок — на рекламных щитах, вывесках. А потому душа просит разнообразия.

Снегопадов художник не боится:

— Засыплет, и ладно. Будет новое поле для деятельности.