Новые стандарты образования, которые пока еще только обсуждаются, значительно снижают уровень образованности школьников. Так думают многие, но не министр образования Фурсенко, который уже привил в России упрощенный набор экзаменов – ЕГЭ. Каков Ваш взгляд на эту реформу? Может, действительно, филологу не обязательно знать высшую математику, а физику не тратить время на чтение «Войны и мира» Толстого?

Рудольф Азбукин:

– Министрами овладевает лихорадка реформаторства. Не важно -во благо или во зло. Чаще всего во зло. На новые вопросы нашей жизни в XXI веке великие ответили еще в XIX. Один из них сказал, что идея, доведенная до совершенства, становится абсурдом. А Козьма Прутков констатировал, что чрезмерное усердие способствует умопомрачению.

Александр Семенович:

– Только за один ляпсус – невключение в обязательные предметы изучение русского языка и литературы – министра образования Фурсенко и составителей новых стандартов надо отдать под суд.

Лида Кондратьева, новый город:

– Фурсенко уповает на интернет, благодаря которому дети сами должны всему научиться. В разные времена у нас были популярны разные профессии. Но никому в голову не приходило, что будущим электромонтерам и трактористам не нужно хорошее среднее образование. Полагаю, что власти не нужен умный народ, ведь образованные люди более требовательные.

Валерий Васильевич:

– В царское время изучали даже мертвые языки – греческий, латынь. В Европе свободно знают два-три языка. А русским рабам не надо учиться, нечего на них деньги переводить.

Светлана Ерошина:

– В стране путем реформ подорваны все основы жизнедеятельности народа и самой страны: сельское хозяйство, промышленность, обороноспособность, здравоохранение, наука. В этой тихой, но наглой войне с собственным народом власти добрались до самых корней будущего страны – до наших детей, чтобы они не только об «оксфордах» не мечтали, но и в собственной стране не надеялись на достойную жизнь. Им нынешними правителями отведено место люмпенов, в лучшем случае – обслуги коррумпированного сообщества. Но массовых протестов по этому поводу в стране не наблюдается. Народ, по великому Пушкину, по-прежнему безмолвствует. Анатолий Васильевич:

– Образовательной системой СССР власть должна бы гордиться. Но она, увы, ее разрушает, начав с правил грамматики русского языка, заимствования у Запада болванчика под названием ЕГЭ, сокращения под лозунгом «оптимизация школьных учреждений» и придя к внедрению сомнительных стандартов обучения, которые сделают образование платным и лишат студентов государственной поддержки. Такие стандарты и реформы в целом свидетельствуют, что образованные подданные сегодняшней власти не нужны – нужны неграмотные крепостные, управлять которыми удобнее.

Ольга Степановна:

– Была у нас династия Романовых, а будет – Путиных. Олигархи, как и сейчас, будут обучать своих детей в элитных школах и университетах за границей, а мы своих поведем в церковно-приходские школы, где они научатся чтению, счету, вызубрят закон Божий и… все! Наше государство уже не светское, а церковно-религиозное.

Подготовила Анна ШКОЛЬНАЯ