Олег Долгов

В течение года на маршруты Ульяновска и области выйдут 80 автобусов BAW Street.

Официальное открытие цеха по производству автобусов BAW Street состоялось 22 февраля на производственных площадях ульяновской компании «БАУ Мотор Корпорэйшн».

Компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» появилась на российском рынке в 2006 году как эксклюзивный дистрибьютор коммерческой техники бренда BAW, входящего в состав китайской корпорации BAIEC. (Подписание протокола о намерениях между АМС-ГРУПП и корпорацией состоялось двумя годами ранее, в июне 2004-го). В марте 2009 года президент BAIEC подписал с ульяновской компанией «БАУ Мотор Корпорэйшн» соглашение о создании в Ульяновске совместного предприятия по полномасштабному производству коммерческих автомобилей. Завод обещает стать одним из крупнейших производственных предприятий на территории России, когда выйдет на полную мощность (к 2015 году) и станет выпускать до 60 000 автомобилей в год. Премьерой 2011 года стал автобус малого класса BAW Street (первые промышленные экземпляры были собраны еще в августе 2010 года), отвечающий всем передовым требованиям пассажирских грузоперевозок.

Необходимо отметить, что BAW Street – исключительно российский продукт. Разработкой и моделированием занимались ульяновские конструкторы завода «БАУ Мотор Корпорэйшн», в проект было вложено около 90 миллионов рублей, а от собственно китайского прототипа осталось, как уверяют специалисты, не более 30 процентов. В основу модели легли три требования: высокая надежность, простота в обслуживании, комфорт и безопасность для пассажиров. Первые опытные образцы автобусов прошли тестовую обкатку на пассажирском маршруте Ульяновска. Среди пассажиров и водителей проводилось анкетирование, позволившее улучшить потребительские свойства. По итогам тестов в конструкцию были внесены все необходимые доработки. Результатом стало появление автобуса, избавленного от всех возможных недостатков и полностью готового к эксплуатации на пассажирских маршрутах.

Общая производственная площадь цеха сборки BAW Street превышает 5000 м2. В настоящий момент введены в эксплуатацию более половины производственных помещений, запуск остальных мощностей будет осуществлен до второго полугодия. Поставку комплектующих к BAW Street осуществляют более 15 ульяновских предприятий-поставщиков. Со стартом производства в городе будет открыто около 500 новых рабочих мест.

В текущем году компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» планирует выпустить около 300 автобусов. Стоимость одного в стандартной комплектации 1245000 рублей, что в среднем на четверть (почти на полмиллиона) ниже основных аналоговых моделей. Присутствовавшие на торжественном открытии цеха губернатор Сергей Морозов и мэр Ульяновска Александр Пинков объявили, что уже в этом году область и город приобретут по 40 автобусов, а в следующем – в два раза больше. По словам главы администрации областного центра, к 2015 году в Ульяновске должно остаться не более 300 из работающих сейчас в городе 1800 «газелей». Соглашение, обязующее перевозчиков переходить на автобусы средней и большой вместимости (те же BAW Street и ЛиАЗы, заменяя ими не менее 20 процентов маршруток ежегодно), уже подписано. Частники, не собирающиеся исполнять договоренность, не будут допускаться до выхода на маршруты города.

Сергей Морозов высоко оценил качество нового ульяновского продукта и вклад, который внесет предприятие в экономику региона в случае успешной реализации проекта: «Запуск данного производства позволит сделать передвижение горожан более комфортным. В свою очередь, правительство области ставит в числе приоритетных задач улучшение качества дорог и постепенную замену устаревшего пассажирского транспорта на современные модели автобусов большой и малой вместимости».