По распоряжению Главы Ульяновска Александра Пин-кова, с 1 по 31 марта 2011 года в нашем городе проводится месячник по организации эффективной работы по предупреждению и ликвидации задолженности граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

О целях и задачах месячника вчера на пресс-конференции подробно рассказали председатель Комитета ЖКХ и экологии мэрии Михаил Сычев и заместитель директора Ульяновского филиала ООО «РИЦ» Денис Лялякин.

– На 1 марта текущего года, – сообщил Лялякин, – сумма просроченной задолженности населения города за жилье и за все виды жилищно-коммунальных услуг, абонируемых по Ульяновскому филиалу «РИЦ», составила 812 млн. рублей. Поскольку мы абонируем не все жилые дома, а около 70 процентов, то сумма общей задолженности населения Ульяновска приближается к 1 миллиарду рублей.

– Из названной суммы примерно 300 миллионов приходится как раз на услуги по содержанию и ремонту жилья, – пояснил Сычев. – А это ежемесячное недофинансирование той же самой статьи на содержание дворников, слесарей-сантехников и так далее. Недофинансирование сказывается на количестве специалистов, оснащении и материально-техническом обеспечении, а значит – и на качестве жилищно-коммунальных услуг. Допустим, имеется ставка слесаря, есть человек, а у него, образно говоря, только газовый ключ и нет материала, который нужно заменить, – вентиля, сгона, простейшей муфты… На их приобретение у управляющей компании просто нет денег. Долги населения не только снижают надежность системы теплоснабжения, но и, безусловно, негативно скажутся на предстоящей ремонтно-восстановитель-ной компании и подготовке к новому отопительному сезону.

Это очень настораживает власти города.

Главная задача месячника – активизировать работу среди граждан по своевременной и полной оплате за жилье и жилищно-коммунальные услуги, погашению накопившейся задолженности, а также полноценной информированности населения о негативном воздействии долгов на жизнеобеспечение города и мерах, которые по российскому законодательству можно применять к злостным неплательщикам.

План мероприятий месячника включает в себя дополнительные рейды судебных приставов к тем должникам, по которым состоялись решения судов, активную работу с собственниками жилья со стороны старших по домам и работников управляющих компаний. Необходимо добиваться, чтобы собственники своевременно, до 10 числа каждого месяца, как положено по закону, вносили плату, ежемесячно снимали показания приборов учета и так далее. На период проведения месячника должники, которые своевременно вносят текущие платежи, освобождаются от накопленных пеней.

Безусловно, среди должников есть семьи, которые попали в «долговую яму» по вполне объективным причинам: потере кормильца, сокращения на работе и так далее. Напоминаем, что все должники могут обратиться в свою управляющую компанию либо в специальную Комиссию при РИЦ, которая в зависимости от обстоятельств примет соответствующее решение по реструктуризации задолженности, отмене пеней или оказанию какой-либо другой помощи.

В ходе месячника проводится традиционный конкурс «Добросовестный плательщик за жилищно-коммунальные услуги». В начале апреля, с учетом результатов работы управляющей компании, компьютер выберет 10 финалистов. А в конце апреля в здании мэрии среди них будут разыграны телевизор и различная бытовая техника.

Александр Лайков