С нового учебного года старшеклассники сами будут выбирать себе предметы Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов для старших классов наделало немало шума во всей стране. Между тем, 20 ульяновских школ уже живут по новым стандартам, но не старшей, а младшей школы. А с нового учебного года все первоклашки должны будут начать учебу по новым стандартам. О том, как идут изменения в работе ульяновских школ, мы поговорили с министром образования области Екатериной Уба.
Обязательными будут 10 предметов
У специалистов не вызывает удивления, сколько внимания россиян привлекли новые стандарты образования для старшеклассников.
«Когда речь идет о результате ЕГЭ как об аттестации и поступлении ребенка в вуз, каждый считает себя к этому причастным», – объясняет этот интерес Екатерина Уба.
В результате усилия общественности не прошли даром. В стандарты для старшей школы, процесс принятия которых только начат, уже вносятся изменения. Как выяснилось, главным вопросом оказались непонятный большинству людей язык документа и использованные в нем термины.
Так, обязательными в первоначальном варианте стандарта были названы только три предмета – ОБЖ, физкультура и несуществующий пока предмет «Россия в мире». Этот набор и перепугал родителей, решивших, что все остальные знания ребенок в школе сможет получить за деньги.
На самом деле каждый школьник должен изучать 10-11 обязательных предметов. Перечисленные выше будут общими для всех. В их число сейчас планируется включить и русский язык и литературу. Эти предметы до необходимого числа будут дополняться предметами из разных областей: иностранные языки, общественные науки (обществознание, история, география, право, экономика), математика и информатика, естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология).
Из этих областей ученик должен будет выбрать по одному-двум предметам, причем предлагается их изучение на разных уровнях.
Кроме этих занятий, школьник сможет добавить к своей программе еще один-два предмета.
Вероятно, и в этот вариант нового стандарта для старших классов будут вноситься дальнейшие изменения. Сейчас он не принят, и, как отмечают в федеральном Министерстве образования, обсуждение документа продлится до тех пор, пока все имеющиеся и у учителей, и у родителей вопросы к нему не будут сняты.
Младших заняли вне уроков
Тем временем незаметно для многих уже были утверждены федеральные образовательные стандарты для начальной и основной школы. Стандарт для начальной школы был принят в октябре 2009 года, стандарт для основной школы – в декабре 2010 года.
Эти документы, отмечает Екатерина Уба, также прошли серьезное обсуждение, но в основном шло оно в педагогической среде.
У россиян почему-то такого большого интереса они не вызвали.
– Когда речь идет о маленьком ребенке, которого ты можешь за руку с собой вместе повести и не вникать в какие-то частности, это несколько другой подход. Маленькие детки – маленькие заботы, – предполагает министр, в чем была причина прежней незаинтересованности родителей в школьной реформе. – Чем старше ребенок, тем больше озабоченность родителей – это нормально.
Что касается учительской среды и того, сколько копий наломали по поводу начальной школы, не скажу, что это было менее бурно.
Кроме того, отмечает министр, при разработке нового стандарта для младшей школы использовался большой опыт, накопленный по этой теме. «Он был создан из лучших практик. Начальная школа с ее системой развивающего обучения уже имела очень серьезные подвижки в этом направлении. Кроме того, мы же тоже не разом переходили к новому. Мы несколько лет назад перешли на четырехлетнее обучение в начальной школе. Эти изменения – звенья одной цепи».
В итоге одним из главных новшеств в стандарте для младшеклассников стало введение 10 часов в неделю внеурочных занятий. «Это занятость ребенка, возможность более гибкого дополнительного образования – музеи, музыкальные занятия и так далее, все, что связано с эстетическим и физическим дополнительным образованием. Причем это берет на себя школа, а не родитель. И это благо как для родителей, так и для ребенка», – поясняет Екатерина Уба.
Внедрят поэтапно
Часть ульяновских первоклашек уже получают образование по новому стандарту. 20 школ региона начали работать по нему в рамках пилотного проекта с сентября 2010 года. Результаты этой работы, отмечают в министерстве образования, положительно оценивают и педагоги,и родители.
С 1 сентября 2011 года по новому стандарту должны начать заниматься все первоклашки области. При этом, уточняют в министерстве образования, вторые, третьи и четвертые классы будут учиться по прежнему стандарту.
Введение новых стандартов на всех ступенях школьного обучения должно быть поэтапным.
Стандарт для основной школы в рамках эксперимента будет вводиться с 2013 года, в качестве обязательного – с 2016 года. Стандарт для старшей школы в качестве эксперимента начнут внедрять с 2016 года, введен полностью он должен быть в 2020 году.
При этом в экспериментальной работе по новым стандартам примут участие только те школы, которые будут к этому готовы, подчеркивает Екатерина Уба: «В пилотные проекты войдут школы, которые дополнительно обучат учителей, наладят образовательный менеджмент в школе. Новый стандарт в разы повышает самостоятельность образовательного заведения в определении того пути, которым оно пойдет. Управлять этим организационно очень сложно. Поэтому стандарты в ближайшие годы будут вводиться по мере готовности там, где педагогический состав будет к ним готов».
С введением новых стандартов на каждом этапе школьного обучения будет все сложнее, не скрывает министр: «С начальной школы все начинается. А задача, которая стоит перед основной и уж тем более старшей школой, усложняется вдвойне и втройне. Мало того, что мы должны обеспечить решение задачи на своем этапе, мы еще должны обеспечить преемственность.
Чтобы все было построено логично от первого класса до последнего и нацелено на всю жизнь.
Это очень сложная задача».
Поэтому и обсуждение каждого нового стандарта идет все дольше. Изменения в начальной школе согласовывали около двух месяцев, в основной – больше полугода, а разговор о старшей только начат.
И даже после принятия стандарта работа не закончится. Необходимы будут новые учебники, разработка новых программ как по существующим сейчас предметам, так и по только появляющимся, как «Россия в мире». А в первую очередь, объясняет Екатерина Уба, необходима будет огромная работа по подготовке педагогов: «Новые стандарты коренным образом меняют саму ориентацию образования. Раньше главным было получение определенного объема знаний. И мы с этим зашли в тупик: информация прибывает, ребенок все освоить не может, и в результате либо он осваивает это ценой своего здоровья, либо говорит, что ничего не хочет, потому что все равно не успевает. Новыми стандартами вводится компетентностный подход – так называемое продуктивное обучение. Главным требованием к результату станет то, насколько выпускники начальной, основной или средней школы готовы применять полученные знания на практике».
Лидия Пехтерева
Никаких "или"!
И бином Ньютона, и "Три сестры", и черчение, биология, и химия, и физика, и физкультура, и труд, и все, что было в советской школе плюс информатика! Экспериментаторы с остиженной головой могут идти на помойку. Коты помоешные.
Вредный
"Благими намереньями устлана дорога в АД ! "
Посмотрите какая "каша" в головах наших министров…
Будет предмет ( Россия в мире) которого еще нет !? А что в этом предмете предполагается изучать ?????
Россия из всех мировых рынков и различных областей –ВЫТЕСНЯЕТСЯ !!!!! А мира в России нет уже с 1985 года !
Будет изучаться предмет "Право"…. А нужен ли этот предмет,если у нас в стране никто из простых граждан НИКАКИМ ПРАВОМ НЕ НАДЕЛЁН ???? (кроме смерти).
По Конституции у нас русский язык—ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК !!! А все чиновники говорят на АНГЛОПТИЧЬЕМ ! Их уже сейчас никто понять не может,даже со словарём !!!!!!!!!!
Даже министр образования этим грешит ! Так во всеуслышание ,по радио ею было сказано:- " Мы промониторили несколько школ…" !?
"МОНИТОРИНГ"— это постоянное наблюдение ! Каким образом можно постоянное произвести одноразово ?????
И так во всех областях знаний……..
Вот уж действительно:-"Сила есть—- УМА НЕ НАДО !!!!"
Да здравствует одна физкультура !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Остальные предметы —ДОЛОЙ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да
Есть предметы "История": с 5 класса "История древнего мира" по 11 класс "Современная история России".
Есть предмет "Обществоведение" – в нем в том числе "Право".
Есть предмет "Краеведение" как часть большой истории и всех прав и обязанностей.
Русский язык – с первого, с правописания, по 11-й включительно – "Лексика".
Литература с 1 по 11-й включительно, включая зарубежную с 7-го класса.
Математика с 1-го – арифметика по 11-й – интегрального исчисления включительно.
Черчение: с 1-го -по 4-ый – рисование, с 5-го по 8 – черчение, с 9 – 11- компьютерное моделирование (от рисования в пайнт браш до проектирования в САП).
Иностранные языки – с 5-го по 11-й.
Все предметы из советской школы оставить. Труд и физкультуру обязательно!
Ха
Все главное – это на бумаге!!! Для чиновников от образования первостепенным является отчетность в вышестоящие органы!!! Когда мой ребенок учился в одной из нащих "продвинутых " гимназий, ни по физике, ни по химии ни одной лабораторной работы не проводилось, зато хореографией занимались вплоть до 8 класса. Так называемое эстетическое воспитание…. и никакого индивидуального подхода!!! Уроки русского языка и литературы месяцами отсутствовали, от географии вообще учебным планом школа отказалась….А когда наступил 11 класс всем родителям в глаза сказали: наше дело выпустить вас без двоек, а там как хотите… Вот мы и сидели ВСЕ с репетиторами… Весь класс весь выпускной год трясло, у детей и родителей были серьезные нервные срывы… кто как мог, у кого каких денег на что хватало, тот так и выкручивался…. А когда все более менее сдали экзамены, директриса констатировала с гордость факт, что средний уровень по школе очень приличный!!! Учителя отчитываются перед директорами, директора перед отделом образования, а те перед Убой…. А за качество знаний платит родитель… И никакой новый закон качество образования не изменит, т.к. готовится он не настоящими учителями, а чинушами, для которых главное самоокупаемость, а еще лучше – коммерциализация, потому как никто не хочет давать деньги на наших детей!!!
Анна2
"ученик должен будет выбрать"
Да как ученик может выбирать? Даже у самых сознательных ветре в голове. Ведь все будут выбирать по принципу-лишь бы меньше учить. А в 11 классе уже поздно будет думать.
Папуасам
Обслуживающим нефтяные вышки противопоказаны и бином Ньютона и Чехов и прочие "высоколобые" заморочки. И детям их всего этого лучше тоже не знать. А пусть бухают, курят, ширяются , а также разными другими способами интенсивно сокращают своё количество.
PS Вы чё, вправду такие наивные?! Не понимаете, откуда ушки у всех этих "реформ" растут?! Уууууу, братики, "и это только начало….".
Не сцы в компот,
там повар ноги моет
я так думаю…
[Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.]
1. стандарт предполагает конкретное описание, в данном случае по темам и часам в каждом конкретном предмете. пока лишь одно словоблудие…
2. класс -30 детей. 28 оказались от математики, 2 выбрали. будут бесплатные занятия математикой для 2?! кто в это поверит!
3. для поступления в первый класс требуют что бы ребенок читал, писал, решал несложные задачи.
спрашивается чему его будут учить в начальной школе если 50% знаний от него требуют уже при зачислении. как написал "Ха (5 марта 2011 08:32)" подобная ситуация и в старших классах-сплошное самообучение.
Я, в принципе, за самообучение и сам смогу научить своих детей необходимым, с моей точки зрения, знаниям(первый урок-как выбрать страну проживания:)). Только за что я в этом случае плачу налоги? За разбитые дороги? Платную медицину? Платное образование на всех этапах обучения?
Содержать словоблудов от власти- никаких налогов не хватит. Их становится все больше и больше. Запросы у них растут быстрее чем ВВП Китая))
Ахмеров
Ужасная программа. Я в школе всегда считал себя "гуманитарием", но с удовольствием решал задачи по математике, особенно по геометрии. Считаю, что даже если у школьника явная склонность к общественным наукам, он не может быть хорошим социологом, историком или юристом, если не улавливает причинно-следственных связей в естественных науках. Все области знания настолько тесно друг с другом переплетаются, что перекос в образовательном процессе в какую-то сторону губителен с точки зрения главного постулата педагогики, гласящего о необходимости воспитания всесторонне развитой личности.
Иосиф
– Зяма, а шо ви скажете за уроки про "Место России в мире"?
– А шо тут говорить?! Будут рассказывать, как гадские капиталисты то и дело стараются уколоть Россию и побольнее.
– И шо?
– Моня, ну ви же доктор, ви таки лучше мене знаете в какое место чаще всего уколы делают.
Остап-Йосе
Не пудрите дядям мозг и не колите в мышцу. Сделайте тете ручкой, как положено правильным кг/ам .
Sidorov
"С нового учебного года старшеклассники сами будут выбирать себе предметы".
"Стандарт для старшей школы в качестве эксперимента начнут внедрять с 2016 года, введен полностью он должен быть в 2020 году".
Эти две фразы противоречат друг другу.
преподаватель черчения
в школе работаю уже почти 20 лет. на протяжении 13-ти преподавала детям черчение.
первое удивление по отношению к этому предмету высших чинов было вызвано когда узнала, что в таблице по сложности усвоения предмет стоит на предпоследнем месте и оценивается в 2 балла, притом пение оказалось сложнее (3 балла), а физкультура аж 6 баллов по уровню сложности.
но пару лет назад решением Минобр РФ предмет "черчение" убран из школьной программы. было рекомендовано обзорно знакомиться с предметом на уроках технологии, геометрии.
Сейчас преподаю технологию и вижу навыки детей в работе с чертежными инструментами – знать не знают, а понятия конус, призма, пирамида – для них как что-то инопланетное. спросите у своих детей чем отличаются круг и окружность – не ответят.
на первом и втором курсах любого технического ВУЗа проходят начерталку и черчение, но программа построена так, что студент уже должен иметь определенные ЗУНы в проецировании, аксонометрии, построении схем, эскизов.
к чему приведет новый стандарт образования? предположить страшно!
Которому "ХА"
Вы совершенно правы – дети "продвинутых" гимназий занимаются с репетиторами из обычных школ, так как в гимназии не могут получить необходимые элементарные знания. Проведите независимую проверку знаний гимназистов – и убедитесь в этом. Большинство гимназистов занимаются у репетиторов, и в гимназиях об этом знают, потому и спокойны – ЕГЭ детки сдадут, и неплохо. Только вот готовят их на стороне!
Неугомонный Дед Соколов
http://blog.kremlin.ru/accounts/15992
Тема: Школьное образование
23 февраля 2011 09:34
Лично я – за добротную систему советского образования 45-летней давности, немножко подсокращённую, но "приправленную" солидной дозой информатики. В предлагаемой реформе есть элементы рачительности, но "специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя" – универсализм образования не помешает, он поможет преодолеть кризис среднего возраста – можно будет сменить место работы и (или) быстро переучиться. Если же новая реформа привьётся, то нелишне будет обозначить ещё одно направление – техническое (технологическое) и по этому направлению сделать упор на физику, химию, труд (технологию – сейчас этот предмет не в фаворе и сплошной формализм) и отменённое несколько лет назад ЧЕРЧЕНИЕ. Есть у меня и статистика – кому-то из сообщества видеоблога это будет интересно: из 20 моих пятиклассников – пятеро или шестеро – потенциальные технари: будущие инженеры, технологи, рабочие высочайшей квалификации, из 14 шестиклассников двое уже "заболели вирусом радиолюбительства".
Ирина
Вот вы почти все недовольны учёбой в гимназии. ЧТО ЖЕ ВЫ ТУДА ВАЛОМ ВАЛИТЕ??? И унижаетесь, и ищете связи, и готовы ребёнка из одного конца города в другой везти, потом с гордостью говорите всем знакомым: "Мой(моя) в гимназии учится!" Ну не нравится – уходите! Нет, лучше за глаза грязью обливать!
Кагги Карр
Еще одна деревня в Архангельской области может остаться без школы
Недавно у нас в деревне случилось то, что постигло уже многие районные центры и деревни по всей России. Жители сначала были очень удивлены, а в последствии полностью разочарованны в уровне духовного воспитания наших местных властей — А.В. Хромцова и руководителя образованием С.Ю. Богдановой. Нашу деревню собрались оставить без школы им. Федора Абрамова!?
При нынешнем полном развале предприятий и государственных сельхозугодий в сельской местности школа является основной градообразующей организацией деревни, обеспечивая не только рабочими местами жителей, но она же задает культурно-нравственный тон этой жизни. Дает надежду на будущее, оставшейся в деревне молодежи. Без школы дальнейшая нормальная жизнь в деревне не возможна, не говоря уж про демографический взрыв — так желаемый нашим правительством. Без школы жизнь в селе просто не возможна, ведь детей надо где-то учить. Без школы село умрёт, причем очень быстро. Школа является гарантом последнего оплота жизни села.
Что сейчас происходит с этим оплотом? Рассмотрим на примере Веркольской школы.
Веркола — родина знаменитого писателя-деревенщика Ф.А. Абрамова, изобретателя К.И.Вороницина, а также место прославления св. прав. отрока Артемия.
Здесь находится древний и ныне действующий Свято-Артемиев-Веркольский монастырь основанный в начале 17го!!! века. Рядом село Сура — родина великого русского святого Иоанна Кронштадтского. Вокруг красивейшая северная природа – природный ландшафтный Веркольский заказник регионального значения. Сюда едут писатели, художники, артисты, едут глотнуть воздуха Абрамовских героев. Его произведения о труде, долге, подвиге, чести всё так же актуальны и в наше время. Этими памятными местами полнится, и держится земля наша, от таких мест питаются соками глубинного содержания наши души. Это исторически ценная земля. Здесь в разные времена росли и воспитывались великие люди нашего края. Образовательный процесс начался здесь 140 лет назад в 1870 году монахами местного монастыря для 30 деревенских детишек.
В свое время, было приложено много сил и труда, в том числе самим писателем Федором Абрамовым, чтобы добиться строительства этой школы, и вот построили. Какие открылись перспективы! Современное кирпичное просторное здание школы было построено по оригинальному проекту двадцать лет назад. Внутри школа оснащена всем необходимым на сегодняшний день, в том числе есть компьютерный класс и подключен Интернет.
Но пришли года лихолетья, и случилось, что теперь здесь обучаются 35 маленьких человечков, то есть, как и не было 140 лет. Да, кажется, не было этих лет, но, сколько вышло из этого места людей, получивших и напитавшихся воспитанием, как говорится от сердца к сердцу. Теперь эту цепочку решили прервать.
В конце 2010 года прошли в деревне торжества юбилея школы, приезжало районное начальство, народу было много, дарили подарки. Но, заочно приговор Веркольской школе уже был вынесен: реорганизация.
Что же в этом плохого? — задают вопрос взволнованным родителям и жителям деревни устроители этого процесса, и сами же отвечают: все будет хорошо. Для кого хорошо??? Зачем это нужно???
Версия Управления образованием района о необходимости реорганизации, был вызван переводом школ на п о д у ш е в о е финансирование, то есть по количеству учеников. Но этим утверждением дискредитируется наша высшая законодательная власть, Госдума. Еще в 1992 году прописано в законе “Об образовании”, который действует до сих пор, что малокомплектные сельские школы финансировать по затратам, не зависящим от количества обучающихся.
Полтора месяца добивались от Управления образованием ответа, является ли Веркольская школа малокомплектной, и с трудом выяснили, что является. Но появилась новая версия, указывающая на неэффективные расходы. Опять вопрос без ответа — это детей-то учить сейчас считается неэффективными расходами? Раз государство до сих пор не отменило статью о защите малокомплектных школ, значит, видит в существовании их важность и необходимость для села, и для страны в целом. Вот газета Архангельска ”Аргументы и факты” напечатала статью “Экономней, если учителей вообще не будет.” Интервью министра образования области с корреспондентом, в котором говорилось, что в школах нужно уменьшать расходы, т. е. средние школы делать основными, а основные школы переводить на начальное образование и еще прочее, — случайность?
Позиция власти в деревне Архангельской области — не случайность, а закономерность. Ведь по всей России-Матушке сократилось школ за 5 лет около 13 тысяч!!! А, как знаем, — есть школа — есть село, а если нет, то со временем табличка с названием только и останется.
Четыре месяца идет противостояние родителей, сколько потрачено времени, нервов, усилий и все это оплачивает бюджет, за наполняемость которого, якобы, борются. Продумать план о спасении школы, и о её поддержании не приходит, видно, в голову. Школа существует, есть перспектива: детишек в детский сад с каждым годом идёт все больше, но на будущее просчитать никто не собирается, что через год-два, школа потребуется в ещё большей степени. При её отсутствии придётся детишкам ездить до Карпогорской школы: за 50 километров по бездорожью в любую погоду, да ещё и переправляться через реку.
По санитарным нормам (по удаленности от Карпогорской школы), начиная с 5 класса наши дети в 11 лет будут оторваны от семьи, и по неделе будут находится, по сути дела, в детдоме при живых родителях. При разгуле разврата, пьянства, наркомании, где гарантии, что наши дети устоят, и что никто не изуродует им ни душу, ни тело?
При отстаивании школы, мы столкнулись с полным игнорированием мнения жителей, собравших большое количество подписей о сохранении Веркольской школы. Веркольцы удивлены, почему не учитывается властью закон о защите прав детей на образование, не разработано положение о реорганизации и ликвидации образовательных школ в районе, в котором должно быть прописано по законодательству проведение комиссией экспертной оценки последствий, а в данном случае процесс реорганизации похож на ликвидацию ненужного гаража. У нас уже есть пример Шуйгской школы, которую год назад реорганизовали, и что? Была основная школа, а с нового учебного года стала начальная. Ответ руководства на данный вопрос веркольчан: «А с нашей так не произойдет?» «Нет, жители Шуйги сами “виноваты”», — вот так. А кто-нибудь из руководства образованием района оценил последствия? Были ли приглашены эксперты? Или все упирается только в расчет одного экономиста? Как будут смотреть депутаты и руководство в глаза этим людям, которых они обвиняют? Обвинять, по-видимому, будут и веркольцев, когда последствия будут катастрофическими, кто-то же должен быть крайним!
Про соблюдение законов, наверное, совсем забыли, хотя буквально на днях депутаты от «Единой России» всем обещали: «Именно благодаря нашей законодательной инициативе в 2011 году при расчете субвенций местным бюджетам дополнительную финансовую поддержку в размере около 250 миллионов рублей получат малокомплектные школы, которые не являются юридическими лицами. Изменения в методике расчета для городских школ увеличат их финансирование более чем на 70 миллионов рублей. Возрастут расходы школ и на обеспечение образовательного процесса…»
Ответов нет, остаются одни вопросы. Где защита детства??? Где контролирующие органы соблюдения законодательства??? Где наша Конституция, гарантирующая всем доступное образование??? Или у нас её уже отменили, и теперь каждый решает на местах, требуется ли школа (т.е. обучение) для детей в какой-то отдельно взятой деревне? Такое впечатление, что этих законов и структур вообще не существует!
Будем считать это открытым обращением к нашим властям, в том числе и к «Единой России». Докажите народу, что Ваши слова не расходятся с делом!!!
Ирине
Не истерите! Написано все правильно! Мы живем в центре и по месту жительства у нас одни ГИМНАЗИИ!!! Не важно как школа называется, главное, что бы она выполняла свои обязанности, а не занималась показухой. Многие люди в центре работают и им удобнее возить детей с собой, т.к. нет у некоторых рядом дедушек и бабушек. У нас полкласса таких.
Ирина
Истерите вы! Я констатирую.
Гимназист
Всё правильно пишут. Никто не истерит. Я тоже из центра езжу в Засвияжье к репетитору, который мне даёт больше, чем в гитмназии за всё время обучения. У нас почти весь класс у репетиторов.
доцент политеха
Истерить, не истерить – пустое. Работаю в политехе. Вижу "массовый падёж" образования вообще, будь то гуманитарное или техническое, и связано это, конечно, с ЕГЭ и планомерной политикой развала образования в школе и вузе, причём, уровень входных знаний стал резко падать буквально за последние лет 5.
Ребята не умеют и отучены думать, решать задачи, анализировать, только тупое заучивание.
На своём ребёнке, который учится в гумлицее (N2) по стечению обстоятельств (рядом живет бабушка) замечаю, что был убран предмет "Информатика", а осталась Ритмика, которую ребенок как ВСЕ дети в классе и школе, ненавидит по причине напрасной траты времени и учителя, которая мягко сказать странная. Ребенок ПОКА спрашивает "Зачем мне это ритмическое вихляние попой?". Ребенок говорит, что ему и большинству детей нравилась Информатика, БЫЛО ИНТЕРЕСНО….
доцент политеха
да, что касается ВЫБОРА предметов, могу вас разочаровать, т.к. точно знаю, что никакого ВЫБОРА вам не дадут. Как это сделать есть масса способов.
ВЫБОРА у нас в стране нет ни у кого. C этим, по-моему, все согласны или есть наивные ещё.
очевидно всем
предлагаемые стандарты образования – затея для российского образования, для обучения детей, подготовки их в вузы и затем в профессию – для страны губительны. это какая-то диверсия, говоря языком сталинских времен, против системы образования в частности и страны в целом. бороться против нее всеми методами вплоть до забастовок и массовых митингов.
Бывшая Школьница
Честно, то что делают последние несколько лет с образованием в стране -Преступление!
Когда я выпускалась , то спасалась только репетиторами , чтобы сдать егэ и поступить в достойный Вуз . Теперь всю систему образования переводят в разряд платного репетиторства. И будет у нас 15 процентов детей из рядовой школы образованные! Остальные читать и писать научатся и достаточно..зачем нам образованный народ .
Что касается права выбора.
Да система в целом не плохая и возможно в целом ориентирована на то чтобы уделять время наиболее важным и нужным дисциплинам для каждого отдельного школьника! Но к этому в нашей стране не готовы ни учителя ни ученики. Нет достаточного уровня подготовки ни базы, ни знаний, ни соответствующего материального достатка. Понятно что через несколько лет сократится число поступающих в ВУЗ в несколько раз! Да и Университетов станет меньше! Но один вопрос если к этому все идет , то какая альтернатива существует! ? Армия? Колледж? Или Завод?
Доценту политеха
От неугомонного Деда Соколова
Выбор (или "выбор") был в советские времена – шли работать туда, где "давали квартиры" (вернее обещали дать). Так что универсальность среднего образования – не помешает. В т.н. "застойные" времена я быстро сообразил, что в цене грамотные и непьющие представители "его величества рабочего класса" – с незаконченным высшим образованием я пошёл на курсы электросварщиков да ещё увернулся от членства в КПСС. До сих пор не жалею.
коля боков
рабочие никому не нужны – работать негде. Недавно было обсужение на Уле, там Zoviet писал, что рабату найти нормальную не может в городе – мотался в Москву….хотя не пъющий и универсальный.
Всю систему образования развалили – сейчас добивают вузы – там бакалавриат вводят – 4 года и слухи ходят, что во все вузы города письмо Фурсенко поступило о том, что цены в государственнных вузах на внебюджетное обучение надо поднять почти в 2 раза. Вот в политехе 45 тысяч сейчас, ну, считайте сами…..кто сможет заплатить.
коля боков
исправляюсь
"работу"
"непьющий"
"государственных"
а не пора ли нам того –
закрыть минобразования РФ за вредность в труду и быту? всем тамошним дояркам выдать почетный диплом и по корове. пусть доят – стране молочного не хватает.
ПРОХОЖИЙ
когда-то во времена президентства Путина поговаривали о секретном плане ЦРУ о "дибилизации России". Слово "дибилизация" звучало и в одном из выступлений В.В.Путина по ЦТ (сам слышал). А может она и началась?
Не дИбильный
дЕбильный пишется через "Е" – не верите – дайте в Яндексе хотя бы запрос по слову дИбильный и Яндекс исправит на "дебильный".
прохожий
да один хрен: "Е"или "И" – процесс пошел!!!!!!!!
следующий этап "процесса"
в марте этого года та же Единая Россия готовится принять закон о детской трансплантации, что сейчас у нас категорически запрещено.
http://kotov-s-l.livejournal.com/101811.html
Хи-хи-хи
Мы вот здесь говорим, обсуждаем, а наши областные верхи уже отправили своё мнение. Вы думаете Уба против что-нибудь скажет? Больше чем уверен – НИКОГДА. Будет исполнять любой стандарт! Со ВСЕМ согласится.
СТЫДНО !!!
А еще один случай, за который мне еще больше стыдно. В первом классе у нас училась девочка. Видимо, из неблагополучной семьи, ходила в ужасных одеждах, дома видать ее били часто, и в классе (дети же жестоки) ее не любили, ибо она была несимпатичной, и подворовывала по мелочи у однокашек. И как-то классная руководительница устроила ей общественный разнос, при всем классе открыла ее пенал, достала оттуда ручки, и стала расспрашивать у класса, не их ли там ручки лежат. Все стали узнавать свои ручки, и забирать, пока не осталась одна ручка. Простая, погрызенная, синяя ручка. И училка спрашивает: «А эито чья?». А я и говорю (вру): «Моя!». Бедная девочка, которая стояла, и плакала в это время, воскликнула: «Неправда! Это моя ручка!» (это и вправду была ее ручка). Но естественно поверили чистенькому, незапятнанному мальчику-отличнику (мне то бишь), и отдали мне ручку. А девочка горько плакала…… ей никто не поверил. Вот же я паскуда, как стыднооооо… до сих, просто не йо.ный, а йо..нныйвквадрате стыд. Нашел бы сейчас ту девочку – на коленях бы прощения просил и подарил бы десять «Паркеров»
http://www.yaplakal.com/forum7/st/400/topic267329.html
Отдуда же
аналогично, только девочка не воровала ничего, просто ее не любили всем классом за то что она ходила вся неопрятная и замызганая, вечно подкалывали и считали тупой. Мы с ней жили в одном дворе и один раз шли всместе со школы домой. Она пригласила меня к себе. Семья у них жила действительно очнь бедно. У нее было еще 2 младших брата погодки, от другого отца и когда я увидела как они прыгали и радовались, что Надя пришла со школы, а она, как заботливая мамаша вытирала им сопли и чистила им картошку (чтоб пожарить)… и это в 9 лет. В тот момент мне было очень стыдно, за весь наш класс, что она то хорошая, а никто кроме меня этого не знает….
кстати, когда перешли в 5 класс, Надя "стала" совсем даже не тупой, сказалась личная нелюбовь нашей единственной, на тот момент, учительницы.
http://www.yaplakal.com/forum7/st/400/topic267329.html
Бардак
Менять надо принципы преподавания и контроль знаний.
Зачем будущего инженера заставлять читать Войну и Мир? Чтобы осилить эти 4 тома, надо забыть о всех предметах школьной программы на несколько недель. Мир настолько изменился, что уже невозможно выключиться из него и погрузиться в это замечательное творение. Пусть его читают те, кто хочет его прочесть. Достаточно рассказать об этом произведении так, чтобы запомнилось на всю жизнь.
Зачем гуманитарию знать сложные формулы из курса физики? Ему достаточно знать основы физических явлений.
Умеют ли так преподавать наши учителя? Таких единицы.
Что в итоге: одна группа вообще ходит в школу просто так и ничему не учится, другая группа нацелена на сдачу экзаменов и благополучно все забывает, сдав их.
В Европе давно профильное образование. Лучшая бытовая техника и автомобили создается именно там.
Бардаку
"Войну и мир" и другие произведения классической литературы читать надо для того, чтобы не творить безобразия, не принимать решения, идущие вразрез с интересами людей. И всем необходимы и законы физики, и законы естественных наук тоже для того, чтобы не творить безобразия. В Вас, БАРДАК, не чформировали представление о ценностях и мотивацию изучения основ наук, поэтому Вы так мыслите. Но это не значит, что все окружающие Вам подобны. Прочтите следующий документ – и постарайтесь понять, что его приняли подобные Вам чиновники. То же самое и у нас в городе происходит, когда САНПИН изменил все требования, чтобы в школы можно было запихнуть детей, открыв там детсадовские группы. Сейчас собираются потратить уйму денег, чтобы перестроить школьные здания, тогда как эти деньги можно потратить на строительство типовоых детсадов.
МОСКВА, 4 мар – РИА Новости. Введенная Роспотребнадзором норма для детских садов по количеству детей в группе – из расчета квадратных метров на ребенка – приведет к "оттоку" воспитателей, считает член Общественной палаты (ОП) РФ Борис Альтшулер.
Согласно СанПиНам, утвержденным в декабре прошлого года главным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко, количество детей в группе теперь регламентируется не определенным минимумом, а расчетом квадратных метров на одного ребенка. Исходя из новых норм – на каждого ребенка ясельной группы должно приходиться 2,5 квадратных метра, на дошкольника – 2 квадратных метра. Раньше по СанПиНам в группе могло быть не больше 20 детей.
"Люди не будут идти туда (в детские сады) работать. Будут уходить, потому что справиться с такой группой, где количество детей может достигать и 40 человек, будет просто невозможно", – сказал в пятницу на пресс-конференции Альтшулер.
По его мнению, разработчики этой нормы перестарались, выполняя поручение президента РФ о сокращении очередей в детские сады. "Принцип запихнуть побольше совершенно неприемлем", – сказал Альтшулер.
Он считает, что проблему очередей в российских детских садах можно решить, в том числе, с помощью выплаты компенсаций родителям или развития детских семейных групп. "Никак иначе, как подрыв дошкольного образования, введение новых норм для детских садов назвать нельзя", – полагает член ОП.