о бандитах и щедро кормит их, хотя население может думать, что на самом деле власть печется о народе, но это такой хитроумный обман зрения. Доказывается легко.

Сейчас, по-моему, никто не спорит, что тарифы на жилье и «коммуналку» в России давно уже вышли за 100 процентов себестоимости этих услуг и продолжают расти. При этом, почему они растут, мало кто понимает. Власть на упреки в свой адрес отвечает, что растут они, мол, «потому, что не могут не расти», но малоимущие, дескать, не пострадают. Им будет оказана помощь через субсидии и компенсации. Как и льготникам – федеральным и областным.

Но вот тут-то и скрыт тот гигантский и сверхкоррупционный насос по перекачке средств из бюджета в карманы частников. Насос легальный и, на первый взгляд, очень милосердный – помощь-то ведь бедным, а не кому-нибудь.

В нашей области право на компенсацию по ЖКХ имеют около 250 тысяч человек. Допустим, каждый из них платит в месяц за жилье две тысячи рублей.

50 процентов от этой суммы ему возвращается из бюджета, то есть тысяча на человека. На всех в области – порядка 250 млн рублей. И это только в месяц.

Ничего другого власти как бы и не остается делать, поскольку при пенсии в пять-шесть тысяч рублей человек не сможет отдавать за квартиру две-четыре тысячи. Но, боюсь, что этот фактор власть не очень беспокоит, а ее «милосердие» продиктовано совсем другой целью: уводом бюджетных денег в частные карманы, так или иначе связанные с самой властью.

Увод идет не только через субсидии и компенсации льготникам и малоимущим. Постоянное повышение тарифов увеличивает и прямые расходы государственных и муниципальных контор и предприятий на оплату услуг ЖКХ в своих собственных помещениях. Эти деньги – тоже из бюджета. И все это, как минимум, странно, ведь власть лучше, чем кто-либо еще, знает, что тарифы завышены, и что практически никаких работ за собираемые деньги коммунальщики в домах не делают, и что давно уже можно было остановить тарифы, зафиксировав их, например, на уровне тех же 50 процентов от сегодняшних. И тогда отпала бы необходимость в выплатах из бюджета компенсаций и субсидий. Экономия только в нашем регионе вылилась бы в миллиардные суммы. Почему этого не делается?

Потому, вероятно, что такая экономия невыгодна людям во власти персонально. Перегоняя как бы через карманы льготников и малоимущих миллиарды в федеральные и местные монополии, власть что-то получает от них и сама. Прямые ли какие-то отчисления, или на подставных лиц, или на родственников, состоящих в числе получателей бюджетных денег, – не важно. Бесспорно одно: обогащая частных монополистов, власть одновременно обогащается и сама, и лично ей, как это ни парадоксально, выгодно, чтобы бедных в стране было как можно больше. Деньги ЖКХ – немалая часть доходов власти, на которые она и дворцы строит, и иномарки покупает, и недвижимость за рубежом. А топменеджмент монополий обзаводится еще и иностранными спортивными клубами, но если кто-то думает, что это из любви к спорту, то он ошибается.

Клубы приобретаются в качестве «въездного билета» в те страны, в которых они находятся, и, что даже важнее, – в качестве страховки от возможных уголовных преследований. За рубежом ведь хорошо известно криминальное происхождение русских денег, и их владельцы надеются через покупку клубов и предприятий заслужить неприкосновенность. К сожалению, принципы, по которым живет сегодня Запад, таковы, что уловки русских жуликов срабатывают. Может, до времени.

Словом, вся наша сегодняшняя система построена на выжимании денег населения и бюджета, выводе их за рубеж и планах, в случае чего, бегства туда же как власти, так и повязанного с ней бизнеса. В первую очередь бизнеса в сфере ЖКХ. И пока все это так, жилой фонд России продолжит разрушаться.

Василий Мельник