Вчера часть першеронов – уникальных лошадей, которых нет в других регионах страны – должны были сменить место жительства, их планировали перевезти из конезавода «Октябрьский» Кузоватовского района в подсобное хозяйства ульяновского ипподрома в Тереньгульский район. Так сказала директор ФГУ ГЗК «Ульяновская» Наталья Канакова. По ее словам, сначала надо подписать договор с судебными приставами об изменение места нахождения першеронов. Устное согласие с их стороны уже получено.

Напомним, что судебные приставы арестовали животных за долги – предприятие, конезавод «Октябрьский», задолжало более 3,2 миллиона рублей. Из них 261 тысяча – долг по зарплате. В прошлом году першероны – тяжеловозы – вошли в список “семи чудес” Ульяновской области. Местные власти признали их уникальной достопримечательностью, которая могла бы привлечь туристов. Однако лошади, как и само предприятие, и земля, на которой оно находится, являются федеральной собственностью. Причем все находится в плачевном состоянии.

– Лошадей жалко, – говорит Наталья Канакова. – Стоят в холодных конюшнях при тусклом свете, пьют ледяную воду…16 марта начнут жеребиться кобылы, а ни условий, ни ветврача на конезаводе нет. Четырехгодовалые жеребцы не знают подуздков, дикие.

– Всего надо перевезти 44 головы, но для первого раза хотя бы забрать маточное поголовье, – продолжает Канакова. – Среди них четыре ремонтных лошади и пять молодых лошадок. Нам помогут в перевозке Минсельхоз и хозяйства региона, предоставят транспорт.

Минсельхоз региона совместно с хозяйствами области делают все возможное, чтобы сохранить лошадей. Планировалось перевезти першеронов еще в декабре.

– Построили эстакаду, дорогу прочистили, но, судя по всему, сами местные жители ее разломали, – говорит министр сельского хозяйства Александр Чепухин. – Мне сложно понять их поведение. Зачем? Скорей всего потому, что корма с конезавода уходили в частные подворья жителей села Первомайского.

По словам Александра Викторовича, директор конезавода «Октябрьский», господин Кленовский, прячется: телефон выключен, а самого его никто не видит. Даже на встречу с заместителем председателем правительства региона Александром Якуниным он не соизволил прийти, его ждали два часа. Так что вопрос о замене директора конезавода будет инициирован однозначно.

– В настоящий момент лошади там не голодают, – продолжает Александр Викторович. – Корма есть: туда в очередной раз привезли солому, сено, овес. Будем надеяться, что на сторону они не уйдут. Но нам было бы удобней, если бы всех лошадей перевезли на ипподром, чтобы не было соблазна кому-то украсть корма, унести домой. Мы уже устали туда возить. Вечером привезем сено – а утром его уже нет. Не лошади же его съели.

О долгах по зарплате сотрудникам конезавода Чепухин сказал, что они якобы только на бумаге. До него дошла информация, что деньги выплачены вплоть по 1 февраля 2011 года. И работники расписались в какой-то ведомости.

Еще одна проблема – брошенный участок земли в 4000 га, который надо обрабатывать. Но пока возможности работать на ней нет.

– Пока нет, – подчеркнул Чепухин. – Необходима передача этих земель с федерального уровня на областной. Вопрос решается на федеральном уровне, но очень медленно. Хотелось бы весной землю начать обрабатывать.

Сейчас, по словам Чепухина, главное – перевезти всех лошадей в целости и сохранности в помещения, где для них будут созданы все условия.