Как часто Вы ходите в кино, в театры, на концерты?

Что Вас туда привлекает, а что – нет?

Марья Васильевна, новый город: – Нечасто посещаю культурные события, но люблю. Из Заволжья в театры и на концерты очень проблематично ездить. В прошлом году два раза была в центре. Посетила спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». Спектакль изумительный, и меня поразили чудесное отношение к артистам публики, живая реакция зала. Второй раз была на концерте Кадышевой в Мемцентре. Концерт тоже замечательный, а вот от самого Мемцентра впечатление неважное.

Началось с туалета – на весь Мемцентр всего три двери, и как-то нечисто там. И между креслами в зале так узко, что без конца приходилось вставать, чтобы пропустить людей. В кино была на «Тарасе Бульбе» и «Адмирале». Ходила на дневные сеансы и ужаснулась публике. Были школьники, которые что-то выкрикивали, шумели, выдавали глупые смешки.

Марк Майоров: – При СССР я каждую неделю был и в филармонии, и в кинотеатре, и в театре. В настоящее время, мне кажется, власть делает все, чтобы лишить народ возможности общения с культурой. Непомерная квартплата, цены в магазинах, несоразмерные налоги не оставляют человеку выбора. Но если бы я был богат, из солидарности с бедным народом все равно бы никуда не ходил.

Кондратьева, новый город: – Я и мои знакомые очень редко выбираемся на культурные мероприятия, потому что добираться очень трудно. В новом городе или вообще в Заволжье нужны альтернативные учреждения культуры. А то при стоянии на остановке и в дороге все удовольствие теряется.

Викторов, 4-й микрорайон: – Являюсь любителем классического искусства, народной песни и вообще русского фольклора. В советское время, когда к нам приезжали и ансамбли, и оркестры, и оперные певцы, и интерес был посещать Мемориал. Но пришли другие времена, областные и городские власти на протяжении уже десяти лет обещают построить Дом музыки, потому что видные оперные дивы в Мемориал уже не приедут, но обещания не выполняют, говорят, нет денег. Деньги идут на содержание расплодившегося руководства в лице министров, директоров департаментов и так далее, а уходит на их содержание почти миллиард в год. А на швыдковско-пугачевскую попсу, откровенно, не тянет. Единственное счастье, которое достается ульяновцам, – это редкие приезды, к примеру, Сергея Захарова.

Валентина Александровна, пенсионерка, бывший учитель: – Была в филармонии на концерте в честь юбилея хора УлГУ. Впечатление от концерта исключительно хорошее. Но когда я 20 лет назад ходила с учениками на органный концерт Титова, мы сидели на балконе, и детям говорила: «Посмотрите, как тут красиво». В этот раз пошли с внучкой, тоже сидели на балконе. Поднялись наверх – там стоят тазики, кругом все капает, наверху в фойе – темнота. Страшное впечатление от здания филармонии – как будто это заброшенный чердак. И после слов Морозова о культурной столице там можно провалиться от стыда.

Юрий Иванович: – Отдает ли себе отчет наше «заботливое и умное» правительство в том, может ли себе в принципе позволить наше обворованное и обнищавшее население посещать концерты, театры и музеи?

Валентина Ивановна: – Мы с супругом любим культурные события. Но куда пенсионерам пойти? В кино смотреть совершенно нечего. Все фильмы американские, про убийства, страшные. А концерты приезжающих артистов нам недоступны по цене.

Алексей Шумков: – Пенсионер все чаще замечает, что Кремль пенсию ему недоплатил!

О театрах не мечтает культуру телевизор заменил!

Лидия Пехтерева