22 марта 2011 г. состоялось заседание Наблюдательного совета Портовой особой экономической зоны под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Владимира Козина. Участники совета, среди которых Александр Тёмкин, заместитель генерального директора ОАО «Особые экономические зоны», Дмитрий Рябов, генеральный директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», Виктор Игнатьев, глава муниципального образования «Чердаклинский район», на территории которого реализуется проект, рассмотрели бизнес-планы первых потенциальных резидентов зоны – ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», ООО «Аэрокорпорация «Витязь» и ООО «Волга-Днепр Техникс Ульяновск».

Корпорация «Иркут» представила проект конвертации пассажирских самолетов Airbus A320/321 на территории ПОЭЗ, которая станет единственной в России площадкой по переоборудованию пассажирских самолетов в грузовой вариант. Говоря о целесообразности проекта, Вице-президент – директор дирекции по международной промышленной кооперации НПК «Иркут» Виктор Личаев отметил, что в настоящее время не существует грузовой версии самолетов A320/321, при этом спрос на конвертированные среднемагистральные грузовые самолеты растет и в течение 2010–2029 годов составит 50 самолетов в год. Общие инвестиции в проект до выхода на полную самоокупаемость составят порядка 1,5 млрд рублей. Ориентировочное количество рабочих мест – более 370. Появление первого самолета, конвертированного на российской линии, запланировано в 2013 году.

Проект Авиационной корпорации «Витязь» предполагает создание сборочного производства самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 – воздушных судов малой авиации, способных к посадке в любых климатических условиях. Создание производства в Ульяновской области даст региону более 100 рабочих мест. Предварительные инвестиции в проект составят более 450 млн рублей.

Компания «Волга-Днепр Техникс» представила проект центра технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов, который, в случае его реализации, станет первым уникальным сервисным ангарным комплексом на территории России и СНГ по техобслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов взлетным весом до 450 тонн иностранного и отечественного производства (в т.ч. ВС типа Ан-124-100, Boeing-747, Boeing-777 и др.). Ориентировочный объем инвестиций составит около 2 млрд рублей.

Представленные проекты относятся к сфере высокотехнологичных и поэтому потребуют решения проблемы подготовки высококвалифицированного руководящего и производственного технического авиационного персонала. Напомним, ранее Губернатор Сергей Морозов давал поручение Правительству Ульяновской области разработать программу подготовки кадров для новых инновационных предприятий, которые начнут действовать в рамках реализации инвестиционных проектов.

Все бизнес-планы потенциальных резидентов были одобрены Наблюдательным советом, и теперь они приступят к подготовке заявок на рассмотрение Экспертным советом. Статус резидентов компании получат после рассмотрения заявок на Экспертном совете, который, по словам члена Экспертного совета – заместителя генерального директора ОАО «Особые экономические зоны» Александра Тёмкина, состоится в конце апреля 2011 года.

В рамках Совета был также обсужден проект концепции портовой зоны, разработанный британской консалтинговой компанией «SH&E». По итогам рассмотрения принято решение доработать его с учетом внесенных участниками заседания замечаний.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА