Буквально каждый день региональное правительство потчует ульяновцев своими успехами в сфере привлечения инвестиций. Среди последних новостей – сотрудничество с американскими, итальянскими, словенскими и другими бизнесменами. Не отстает от них и отечественный бизнес – к сожалению, не местный, а иногородний. По-видимому, у ульяновских предпринимателей – руки коротки, чтобы участвовать в грандиозных проектах Корпорации развития области и Министерства экономики.

Однако, сии проекты зачастую лопаются, как мыльные пузыри. Взять тот же проект американцев по строительству в Ульяновске авиазавода, который должен был выпускать мини-самолеты. Или пресловутый проект «Тереньга», который также заглох на корню.

Иногородний российский бизнес так же, как и зарубежный, в своих инвестиционных планах относительно Ульяновской области особой щепетильности не проявляет. Самарцы, например, в свое время насмерть прилепились к мостовому переходу через Волгу – благо, федеральное правительство наконец-то решило завершить все мостовые долгострои страны, разработав для этого соответствующую программу. Сдача в эксплуатацию нового моста в Ульяновске повлекла за собой еще один многомиллиардный проект – «Волжский транзит», который опять-таки подрядился было осваивать самарский «СОК».

Правда, в последнее время «СОК» значительно ослабил свои позиции в регионе, поскольку Генеральная прокуратура выявила в деятельности самарцев множество ряд преступлений, а владелец «СОКа» Юрий Качмазов изчез в неизвестном направлении. Бывший президент «СОКа» Рустем Шиянов, нынешний сенатор СФ от Ульяновской области, готовится уступить свое кресло, как предполагают, Геннадию Савинову, руководителю «Симбирского землячества» в Москве.

Активными игроками на ульяновском инвестиционном поле стали также бизнесмены из других поволжских регионов. «Мордовцемент», например, своей идеей строительства в Сенгилеевском районе двух цементных заводов «похоронил» идею создания национального экологического заповедника «Сенгилеевские горы». В Сурском районе это объединение взяло в аренду несколько тысяч гектаров земли и, собирая урожай, удачно продает его, ни копейки не вкладывая в местную социальную сферу.

Выразили желание стать собственниками ульяновских пахотных земель зерновая компания «Поволжье», ОАО «Инвестагро», «РуснРусСантимир», «Мордовресурс» и сибирская компания «Сахо».

Выстраиваются в очередь на право владения лесными угодьями Ульяновской области десятки крупных отечественных корпораций.

В связи с созданием ядерного кластера в Димитровграде и рядом других многомиллиардных инвестиционных проектов, финансируемых федеральным бюджетом, в Ульяновск в последнее время, похоже, для дележа этого «пирога» слетелись личности, одиозные в сознании россиян. Это «отец прихватизации» Анатолий Чубайс, ныне возглавляющий госкорпорацию «Роснано», «Киндер-сюрприз» Сергей Кириенко (госкопорция «Росатом» и любитель «яиц Фаберже», олигарх Виктор Вексельберг.

Та еще команда!

Аналитики предрекают: иногородний бизнес приходит в регион не всерьез и не надолго. Как говорится, поматросят и бросят, исчерпав все природные и людские ресурсы. В региональном правительстве возражают: мы этого не позволим!

А кто, собственно, эти «мы»? Нынешняя команда губернатора, эклектически набранная из кого угодно, но только не из профессиональных кадров, давно уже выставила регион на распродажу и ждет удобного случая, чтобы разбежаться и пристроиться к тем, чьи интересы отстаивает сегодня.