Часто говорят, что учителя – это вторые родители. После знакомства с Ринатом Насретдиновичем Горлановым из рабочего поселка

Радищево с этим трудно не согласиться. Вот уже 19 лет он работает учителем в Радищевской средней школе №2. Сказать, что школа для него – дом родной, это ничего не сказать. Так прикипел учитель душой к коллективу, к ребятам. А дети в нем души не чают: часто обращаются к нему за советом, делятся радостью, жалуются на неудачи. Это общение между учителем и учеником часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должное внимание своим детям.

– Рината Николаевича (так с любовью называют педагога школьники и односельчане) постоянно окружают дети. Мальчишки буквально ходят за ним по пятам, – рассказывает Светлана Васильевна Стрелкова, директор Радищевской школы. – Благодаря таким учителям дети находят в школе ласку и доброту, особенно это важно для тех, кому этого дома не хватает. Двери нашей школы открыты с 7 утра и до 8 вечера. И все это время Ринат Николаевич проводит с ребятами: сначала на уроках, а потом, во второй половине дня, – в спортивных секциях и творческих кружках. Учит и в мяч играть, и из дерева вырезать и даже розетку чинить. По сути, он им – как отец.

Ринат Насретдинович родился и вырос в Радищево. После школы поступил в Саратовский педагогический техникум на специальность «мастер производственного обучения». Некоторое время жил и работал в городе Сызрань. Но не выдержал вдали от родины и вернулся домой. Устроился инженером-механиком на местный завод. В 1992 году его пригласили в школу работать учителем технологии, рисования и черчения.

С первых дней работы школьники прониклись доверием к преподавателю. В чем же секреты Рината Насретдиновича? На первый взгляд, ничего особенного. Просто он, как никто другой, умеет заинтересовать учеников, привить им любовь к своим предметам. Не зря его занятия – одни из самых популярных и любимых у детей. Кроме уроков технологии, рисования, черчения и физической культуры Ринат Насретдинович ведет в школе спортивные секции и шахматный кружок. Так что свободного времени у педагога практически нет, он всегда рядом со своими воспитанниками. Работа трудолюбивого учителя не остается незамеченной: в 2010 году его подопечные заняли третье место на первенстве области по мини-футболу. Кроме того, являются призерами районных и областных турниров по шахматам. Сам учитель технологии имеет первый разряд по этому интеллектуальному виду спорта.

Я очень люблю играть в шахматы, – признается Ринат Насретдинович.

– И ребятам стараюсь привить эту любовь. На уроках технологии я учу детей мастерить шахматные фигуры из дерева. Вместе с мастерством вырезать приходит желание научиться играть в шахматы.

От занятий Рината Насретдиновича не увиливают даже отъявленные прогульщики. А нередко бывает так, что троечник становится ударником. Ученик 11 класса Артем Царев благодарен преподавателю прежде всего за то, что он привил ему любовь к физкультуре и шахматам.

– Я стараюсь не пропускать ни одно занятие. С удовольствием остаюсь после уроков на баскетбол или волейбол. У Рината Николаевича легко учиться: он хоть и строгий, но очень добрый и жизнерадостный. Все праздники и дни рождения мы отмечаем вместе: покупаем конфеты, печенье, торт и за дружной беседой весело проводим время.

Искренняя благодарность учащихся – лучшая награда для Горланова. И хотя забот и проблем у школьного учителя хватает, он любит свое дело и никогда не отступает перед трудностями. Будь побольше таких педагогов, и тогда за физическое и нравственное здоровье подрастающего поколения можно было бы не волноваться.