Научный коллектив бывшего Опытного производственного хозяйства «Новоанненковское» (ОПХ) в Майнском районе уже больше года пытается получить заработную плату за семь месяцев.
1 апреля на прямую телефонную линию «НАШей газеты» позвонила жительница поселка Новоанненковский Любовь Лифанова. Кандидат наук, а ныне пенсионер, женщина рассказала, что в прошлом году в марте весь их научный коллектив в составе шесть человек неожиданно уволили. И до сих пор не выплатили заработную плату за 7 месяцев. Любовь Лифанова и ее муж (тоже научный сотрудник – НГ) Петр Лифанов недополучили на двоих порядка ста пятидесяти тысяч рублей.
– О том, что мы будем сокращены, – рассказала Любовь Николаевна, – нас никто не предупреждал. Видимо, и увольняли-то нас в срочном порядке для того, чтобы зарплату не платить.
Долг
ОПХ уже три года находится в процедуре банкротства. По состоянию на март прошлого года Опытное хозяйство не выплачивало зарплату научным сотрудникам семь месяцев – с начала осени 2009 года. Ученые позвонили в научно-исследовательский институт, который финансировал станцию. И получили ответ, что институт недавно перечислил последние деньги хозяйству и больше в его финансовой судьбе участвовать не будет.
Суд
Конкурсный управляющий Николай Корчагин расплачиваться с научными сотрудниками не поторопился. Поэтому в скором времени они обратились за помощью в суд. Заседание состоялось в июне. Суд встал на сторону обиженных работников. Дело было передано судебным приставам-исполнителям. Но даже они до сих пор не в состоянии вернуть деньги обманутым научным сотрудникам.
– Нам говорят, – рассказывает Петр Лифанов, – что хозяйство банкрот. Денег нет, выплата нашей зарплаты будет производиться во вторую очередь. Когда подойдет эта вторая очередь, неизвестно. Корчагин говорит в 2012 году. А мы, может, и не доживем до этого года!
Переписка
Люди грамотные и уважающие законы, Лифановы и другие научные работники до сих пор пытаются выбить свои деньги цивилизованным путем. Их просьбы о помощи читали прокурор Майнского района, прокурор Ульяновской области, в приемной Владимира Путина, в руководстве НИИ им. Тимирязева и непосредственно губернатор области Сергей Морозов. Но ни от кого они не получили удовлетворивший бы их ответ. Не говоря уже про деньги. Хотя поначалу, например, судебные приставы заверили их, что решат их проблему в течение десяти дней – арестуют счета предприятия и все деньги направят на погашение долга по зарплате. Но спустя некоторое время они из службы судебных приставов получили письменный ответ о том, что в связи с отсутствием на счетах предприятия денежных средств, их дело поставлено на картотеку.
Управляющий
Такой ответ, естественно, никого не устроил. И поэтому люди обратились в «НАШу газету». Нам удалось дозвониться до конкурсного управляющего Николая Корчагина, который, как выяснилось, появляется в Новоанненковском крайне редко.
– Не только научному коллективу, – ответил Николай Николаевич, – но и всем было сообщено, что задолженность есть, о ней никто не забудет, и деньги люди получат обязательно. Общий долг по зарплате составляет полтора миллиона рублей. А зарплата научного коллектива числится в реестре текущих долгов. То есть, при появлении денег, они свой долг получат в первую очередь.
Николай Корчагин сообщил газете интересную информацию о том, что научные сотрудники на самом деле работали не в опытном производственном хозяйстве, а числились в штате НИИ.
– Тем более, – говорит Корчагин, – что хозяйство и не имело права заниматься опытной деятельностью. А институт должен был еще и доплачивать ОПХ за то, что создал здесь опытную площадку, за степени риска и непосредственно за проводимые опыты.
Тем не менее, в недалеком прошлом, поскольку НИИ был учредителем ОПХ, руководство института в приказном порядке заставило директора производственного хозяйства, по словам Николая Корчагина, «поставить штампы о том, что ученые работали в хозяйстве и создать под этот коллектив штатное расписание».
– Людей ввели в заблуждение, – поясняет Корчагин, – на предмет того, с кого они должны требовать деньги. Тем не менее, мы не стали оспаривать решение суда. Потому что это живые люди, потому что они работали и потому что они должны получить эти деньги.
Конкурсный управляющий Николай Корчагин сказал, что имеет право выдать долги по зарплате только после того, как будет продано хозяйство.
– Это вопрос двух-трех месяцев, – заверил Николай Николаевич газету.