Денис НАБОКО

Определен перечень улиц, которые будут отремонтированы в этом году.

Речь идет о так называемом карточном ремонте дорог. Это когда меняется не весь верхний слой дорожного полотна, а лишь его определенная часть. Как правило, наиболее разбитая. Контракт, заключенный с компанией «Ульяновскдострой», оценен в 35 миллионов рублей. За эти деньги подрядчик обязуется привести в порядок 67 улиц в самом областном центре и около 20 в поселках пригородной зоны. Больше других повезло Засвияжскому району. Здесь дорожники намерены залатать целых 19 дорог. Причем акцент делается на местах, где никогда не ступала нога ремонтника. Например, на не обремененных автомобильным движением улицах Достоевского, Лихачева, Севастопольской и переулке Октябрьский.

На крупных транспортных артериях отдельное внимание уделят местным проездам и малым дорожкам. Это касается Московского шоссе и улицы Камышинская. Аналогично работы будут вестись и в других районах, за исключением Заволжского, где «картами» покроют проспекты Нового города и наиболее загруженные магистрали промзоны.

Наконец, начнут приводить в порядок и дороги пригородной зоны. Разумеется, дорожная техника станет работать лишь на центральных улицах поселков. Но их жители рады и этому. Начнется карточный ремонт в конце апреля.

А пока, судя по информации мэрии Ульяновска, во всю идет ямочный ремонт дорог областного центра. За месяц с начала работ дорожники ликвидировали почти 1300 квадратных метров ям. Судя по всему, это лишь капля в море.

– Вы посмотрите, что происходит на пересечении улиц Октябрьская и Западный бульвар, – говорит водитель со стажем Петр Иванович. – Здесь такие ямы глубокие, приходится изворачиваться, чтобы не повредить подвеску автомобиля. Видел уже, как колесо у одной машины отвалилось. Раньше хоть кирпичи клали, а сейчас чего ждут. На путепроводе в трехстах метрах дальше подлатали уже дыры, хотя там они были не такие опасные. А сколько таких участков в городе, хоть ставь машину и пешком ходи.

В городском Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии говорят, что ждут подходящую погоду. Прошлогодний опыт показал, что этот фактор нельзя не учитывать. Себе дороже. Некоторым подрядчикам, клавшим асфальт в неблагоприятных условиях, а проще говоря, в дождь и снег, уже направлены претензионные письма о необходимости устранения выявленных дефектов. Срок – до начала лета.