В редакцию «СК» пришли ответы на наши публикации.

Из УВД по Ульяновской области – по поводу сокращения сотрудников милиции, а из мэрии Ульяновска и администрации Железнодорожного района – по проблеме перерасчета незаконно начисленных платежей за ремонт и содержание жилья.

«Повышение задним числом – недопустимо»

«СК» уже не раз реагировал на обращения читателей по поводу выставления коммунальщиками повышенных счетов за ремонт и содержание жилья с января, в то время как официальное решение по этому поводу вступило в силу лишь 10 марта.

Напомним, вопрос касается жилых домов, жители которых не приняли в ходе общего голосования новые тарифы на содержание и ремонт жилья, а таких оказалось большинство. Согласно Жилищному кодексу, за них это сделал муниципалитет, приняв Постановление №394 от 7.02.2011г. Однако, как оказалось, многие управляющие компании не стали соблюдать формальности и уже с 1 января в одностороннем порядке ввели новые, повышенные, тарифы.

После публикаций в газете в ряде УК пообещали положение исправить, сделав в марте перерасчет. Однако многим переплаченных денег не вернули до сих пор, а, к примеру, жителям дома №8 по улице Гончарова и вовсе сделали перерасчет в сторону увеличения – в марте взяли по повышенным тарифам за январь и февраль.

В письме за подписью главы города, присланном в редакцию «СК», говорится, что Постановление №394 было опубликовано только в феврале, так как «проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной внутренней антикоррупционной экспертизе, при этом документы направляются в прокуратуру». Кроме того, в ответе мэрии сообщается, что муниципальные нормативные акты, затрагивающие интересы граждан, вступают в силу через 30 дней после их официального опубликования: «Жилищное законодательство не допускает возможности вступления в силу муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, ранее их подписания, то есть трактовка пункта Постановления «вступает в силу с 01.01.2011 года» недопустима».

В ответе администрации Железнодорожного района сказано, что в отношении жителей дома №80 по проспекту Гая ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» направлено письмо в ООО «РИЦ» с просьбой произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилья по тарифу 2010 года с 01.01.2011г. по 07.03.2011г.

Читательница Валентина Медведева полагает, что до вступления в силу постановления о повышении тарифов жители многоквартирных домов и вовсе должны были быть освобождены от уплаты за ремонт и содержание жилья. «На каком основании с нас вообще деньги берут за данные услуги? – говорит она. – Предыдущее постановление, утвердившее размер тарифов, действовало ровно год. Соответственно, когда срок его действия прошел, а новый документ еще не вступил в силу, управляющие компании не имели права не только начислять плату по старым тарифам, а вообще брать с жильцов деньги».

Лишнего не уволят

В одном из февральских номеров «СК» писал о нынешнем и грядущем сокращении сотрудников правоохранительных органов. В статье «Куда теперь подадутся бывшие милиционеры?» была высказана озабоченность по поводу судьбы уволенных из милицейских рядов сотрудников – всего около двух тысяч человек. Судя по реакции, поступившей из самого управления, в милицейском руководстве нашей тревоги не разделяют. В сообщении говорится, что «в связи с реформой полиции трудоустройство личного состава органов внутренних дел находится на особом контроле у руководства УВД по Ульяновской области». Согласно принятой программе «Социальная адаптация сотрудников органов внутренних дел, уволенных в результате проводимых организационно-штатных мероприятий, на 2011-2012 годы» предусмотрена «многоплановая поэтапная подготовка сотрудников к условиям гражданской жизни».

Как отмечают в пресс-службе управления, большинство милиционеров с сокращаемых должностей увольняются по собственному желанию или же уходят на пенсию. При этом уволено по сокращению штатов в 2010 и 2011 годах 54 сотрудника, а трудоустройство потребовалось лишь одному из них. Всего в течение этого года планируется сократить около 1270 милиционеров, которым так и не суждено будет стать полицейскими.

Дмитрий Минаев