14 апреля в Ульяновске в рамках «Губернаторских чтений» прошла публичная лекция Евгения Гонтмахера. Это было частное, но весьма знаковое событие для областной столицы, которое показало, что Ульяновская область становится регионом федерального значения.
«Место силы». Так говорят местные почвенники об ульяновском регионе. Конечно, можно много иронизировать по поводу заявлений о том, что с территории области вышли предки всего человечества, что тут, якобы, расположена геомагнитная аномалия, но отрицать особую роль региона невозможно. Даже сам именитый гость сразу сказал об особом интеллектуальном вкладе Симбирска-Ульяновска в мировую культуру. Нити Отечества сплелись здесь особым образом: мы можем легко предложить рецепты для всей России, не решая в тоже время собственных проблем. Такой феномен Обломова-Керенского-Ленина. Ему есть вполне рациональное политико-социологическое объяснение, но сейчас не об этом. Вернёмся к конкретному событию, которое иллюстрирует названный эффект.
О событии по форме.
Форма лекции была весьма необычной. Евгений Гонтмахер – известный эксперт «инсоровского пула», который позиционируется как либерально-западнический и «медведевский». Он приезжает в город специально, чтобы провести эту встречу и презентовать доклад «Обретение будущего». Он прибывает сюда в частном порядке на мероприятие политического клуба «Третий сектор».
Организатором клуба является никому неизвестная студентка-политолог Наталья Иост.
С какого-то перепугу частный визит и мероприятие гражданского общества вдруг становится «Губернаторскими чтениями» и на него заявляются не только региональные министры и всякие «шишки», но и сам губернатор Сергей Морозов!
Получается странный формат, который в России ещё никто и никогда не видел! Николай II, скажем, даже в официальную Госдуму брезгал ездить. С тех пор правители стали гораздо демократичнее, но никто из них никогда не посещал заведомо оппозиционные чужие мероприятия. Я помню, когда во время встречи с Владимиром Шамановым один мой знакомый идеологический работник сказал: «Неужели кто-то мог подумать в советское время, что губернатор может ездить по организациям и агитировать за себя?» Византийское сознание просто не может уместить в себе такого панибратства вождя и народа. Трудно представить, чтобы Владимир Владимирович пошёл на митинг «несогласных» поблагодарить участников за активную гражданскую позицию.
Тут возникает вопрос. А не является ли данный манёвр губернатора попыткой выказать уважение к президентскому лагерю, точнее – к президенту? Но, во-первых, буквально вчера Путин дал чёткую команду чиновникам прекратить метания между лагерями. А, во-вторых, ради чего тогда идти в какой-то «Третий сектор»? Эта версия отпадает.
И вот думается мне, что в нашем тихом местечке зарождается совершенно новая форма политической жизни, которая в очередной раз может стать моделью для всей России. Благо за последние годы регион стал узнаваем как территория, где рождаются неординарные идеи. За творчеством местных чиновников с удовольствием следят не только зрители «Прожекторперисхилтон», но и кремлёвские массовики затейники. Есть повод обратить на нас внимание ещё раз.
Посмотрите, господа, как может уживаться в одном общем деле крайний либерал, активист гражданского общества и крайне авторитарный губернатор. Им нечего делить! У них есть лишь одна цель – сделать наше общество лучше. Возможно, звучит и пафосно, но это правда. А что там «в верхах»? Осмелится ли кто-то из бронзово-гранитных правителей поучаствовать в жизни общества? Просто – без протокола и спичрайтеров? Или боязнь живых и свободных людей не даёт покоя, как застарелая болезнь?
О событии по сути.
Теперь о том, зачем к нам приезжал Гонтмахер. Рекламировать доклад, который и так все читали? Ничего нового он не сказал, в партию либералов не агитировал. Зачем? Может быть, чтобы напитаться нашей силой? Отчего ж не поделиться! Тем более, что официальная цель презентации – сбор мнений о докладе.
Скажем так: доклад нам не понравился. Ничего в нём по делу нет. Наш земляк Ленин за такую сопливую мазню пригвоздил бы к стене только апрельскими тезисами. Наш каменный Маркс написал бы критику к каждому предложению. Обломов бы не дочитал и до десятой страницы сокращённой версии. Утомляет.
Что же это получается, Евгений Шлёмович? Вы не либерал, доклад – не предвыборная программа. А что же это? Провокация, говорите Вы. Но в чём интеллектуальность провокации? И кто же кроме ИнСоРа в России либерал?
Вы говорили о «точках невозврата». Так вот, вчера, 13 марта, мы прошли такую точку. Это был день, когда в России могла начать утверждаться либеральная идеология. Но события повернулись так, что утверждаться нечему. Доклад «Обретение будущего» не имеет полезного выхлопа. В нём нет принципов, нет целей, нет механизмов их достижения. Российская интеллектуальная элита скатилась на уровень общественной мысли времён Тамерлана. Нельзя так писать.
Как возникнут нормальные партии, о которых Вы говорили? Нормальные институты. Без идеологии – нет партий. Без партий – нет консенсуса в обществе. Вы открещиваетесь от либеральной идеологии, вы открещиваетесь от политики. Разве не Вы говорили о роли элиты? Разве не Вы – элита? Разве в зале, где Вы выступали, не было элиты?
В этом плане ульяновский губернатор сказал более правильные слова, хоть он и не эксперт. Он сказал, что каждый должен начать с себя, чтобы изменить этот мир. Что Вы, Евгений Шлёмович, сделали, чтобы Россия избежала реализации пессимистического сценария? Сегодня, 14 апреля, Вы отреклись от собственных сил. К Вам на встречу пришёл губернатор, который желает встать во главе местной консервативной партии. Почему он оказался сегодня более либеральным, чем Вы?
Могу только надеяться, что «место силы», которое Вы посетили, даст Вам уверенность в себе. Если будет иначе, то тогда не стоит убеждать людей в том, что Вы – эксперт, и знаете, что делать. Думаю, что и президенту Медведеву в таком случае не стоит придавать особого внимания Вашему «экспертному мнению». Ему нужно найти новых советников. В противном случае Россию ждёт быстрое скатывание в хаос. Даже более стремительное, чем Вы предрекаете.
Если, конечно, Россия не вернётся к местам своей силы, где рождаются новые идеи и действия.
Ежов
Юмористическая вчера скорее получилась встреча. Настолько ничего нового, настолько банальщина что интерес просыпался разве что на нюансах, деталях и прочих мелочах. Например Гонтмахер предложил отказаться от слова "либеральное". Мол ну какие ж мы либералы, не актуальна тема. Сергей Гогин немедленно предложил слово "правофланговые"))) Кроме того, Шлемович ничтоже засомневавшись в очередной раз оттарабанил потаенную мечту (которая на поверхность выходит только устами либеральных экспертов – им, странным, можно) что реформы должна проводить узкая группа определенных элит. Остальные все равно не понимают нифига. Миша Кириллов при этом в нашей параллельной твиттер беседе заявил что либеральные ценности рождаются вместе с человеком чем заставил меня окончательно в голос неприлично рассмеяться. То есть есть такая секта элит, озаренных своими ценностями с рождения, которой нужна власть для общего счастья. Орден яппи от Эйн Рэнд. И как расправят хлипкие либеральные (простите правофланговые) плечи эти атланты так и будет счастье)))
В остальном было скучно наблюдать за тиражным вариантом методик правофланговой аргументации. Основные алгоритмы:
"там у них на западе хорошо и спокойно" (с конкретной иллюстрацией количества сортов колбасы и уровня обслуживания) поэтому мы здесь правы.
"прошлые пару десятилетий делали все плохо и довели страну" (как будто не сами и довели – до сих пор вашим экон курсом и дворковичами живем) поэтому надо еще и добавить (на дай Бог)
Всю эту шнягу на лохов много звонче выдавала Какамада, например, в последних дебатах с Дугиным.
Ну а самое противное это слова Гонтмахера о том что оказывается 2/3 наших вузов нужно сократить, образование отдать самым достойным (из секты правофланговых атлантов?). Так же они и закон об образовании тащат.
В целом убедился в пользе твиттера. Вели практически параллельную основной коммуникацию в сети. Было действительно полезно
Марксист
Полагаю, с прагматической точки зрения это возврат Евгения Шлёмовича к "точке невозврата" имел несколько подтекстов. Ну, во-первых, Гонтмахер в своем лице официально представлял кандидата Медведева, который уже заявил о своем желании баллотироваться на второй срок и даже будто бы представил программу – знаменитую ИнСоРовскую комбинацию "модернизированного либерализма". То есть те же 90-е с другого, более цивилизованного и напичканого всякими социально-полит-экономическими новациями и девайсами, бока. Гонтмахер небеспричинно полагал излишним снова повторять уже известное обнародованное Юргенсом "русский народ ментально глуп, поэтому его надо насильно облагодетельствовать узким кругом яйцеголовых инсоровцев и олигархов из рспп". Гонтмахер, фактически, приезжал проверять на лояльность местный политбомонд этим мудрым посылам и главному их носителю-по совместительству кандидату в президенты. Вот отчего на тусовке присутствовала вся административная "элита" во главе с губернатором.
Между тем, вчера же, кроме всего прочего, известный правительственный чиновник Шувалов объявил о намерении партии власти – ЕР – все же поддерживать премьер-министра Путина – беспартийного лидера партии власти. Это – вторая причина контрольного возврата представителя Медведева к ульяновской "точке невозврата", известной в России своими "красными", протестными настроениями и неожиданными взбрыками
Выступление губернатора, имхо, со слов автора текста, должно было продемонстрировать гостю большую склонность местной административной элиты к путинскому "консервативному большинству". Что, судя по всему, и сделало. Диктаторства в позиции Морозова здесь нет вообще никакого – это солидарная позиция местной "элиты", включая местное отделение партии власти.
Итог: скорее всего, Гонтмахер будет вынужден доложить шефу, если уже не доложил, о некой оппозиционности ульской волости медведевско-либерастскому курсу.
Я, например, как один из формальных представителей марксисткой точки зрения, считаю позицию местного солидаризированного официального "политбомонда" в данной ситуации единственно для него возможной и – в перспективе – наиболее здравой.
Слова Гонтмахера о сокращении 2/3 наших вузов следует, видимо, считать угрозой и предостережением "за непокорность и нелояльность" девайснотому либерализму. Как видите, "правофланговые" готовы на все ради власти, и никакие они не либералы, а обыкновенные политические проходимцы на службе у г-д а ля Березовский-Ходорковский-Прохоров и пр. Думаю, эта угроза преодолима разными организационно-управленческими и техническими способами.
А на Западе, кстати, в социально-экономическом плане очень даже неспокойно и напряженности нарастают все быстрее. Особенно в Штатах – вплоть до возможных дефолта и революции. Таким темпами скоро им совсем станет не до разных сортов колбасы.
Автору
Ну что за эмоциональные разглогольствования , пгохоже скорее на любьовную записку , нежели на адекватный текст
шо ви сказали,
дорогой наш шлёмович? ми не поняли
Иллюстрации
США в кризисе
Астрономической сумме государственного долга США всему миру американским Конгрессом установлен новый «потолок» – 14,29 триллионов долларов. Однако уже 16 мая, отмечают обозреватели, он может быть «пробит», если Конгресс не согласится снова «добровольно» его поднять. Республиканская оппозиция – так называемая "партия миллиардеров" – этому противится, а демократическая администрация публично предупреждает, что дефолт США был бы чреват апокалиптическими последствиями. В условиях балансирования крупнейшего мирового должника на грани государственного дефолта, считает глава минфина США Тимоти Гайтнер, откладывание проблемы «в долгий ящик» привело бы, например, к «кризису почище того, через который мы только что прошли», то есть серьезнее недавней Великой рецессии.
Президент США Барак Обама на прошлой неделе предложил сократить бюджетные дефициты в США на 4 триллиона долларов за 12 лет или быстрее. Он хочет также создать механизм гарантированного уменьшения госдолга США относительно размеров ВВП, начиная с 2014 года. Таковы ключевые ориентиры президентского плана, призванного убедить, а при необходимости и заставить Америку и американцев «жить по средствам», процитировал ИТАР-ТАСС.
Содержание этого плана, представляемого Белым домом как путь к «общему процветанию и общей финансово-бюджетной ответственности» в США, глава администрации представил в среду, 13 апреля, в программной речи в университете имени Джорджа Вашингтона в американской столице.
Разумеется, предлагаемые меры экономии носят вынужденный характер. Это косвенный ответ на критику республиканской оппозиции, а также предупреждения многих независимых специалистов в США, считающих, что Америка просто больше не может себе позволить оплачивать свои расходы за счет роста долгов и дефицитов.
По сути, Белый дом с этим согласен, и речь Обамы стала новым подтверждением тому. Другое дело, что команда Обамы настаивает и на сохранении в Америке социальной «страховочной сети» для наиболее нуждающихся, и на продолжении инвестиций в будущее страны, прежде всего в образование и инновационную сферу.
В нынешнем году бюджетный дефицит в США ожидается на уровне 1,65 триллионов долларов, то есть почти 11 процентов ВВП. С помощью нового плана администрация Обамы хочет снизить этот показатель примерно до 2,5 процентов ВВП в 2015 году и немногим более 2 процентов ВВП к концу десятилетия.
Следует отметить, что основные направления сокращения бюджетного дефициата и феноменального долга США – в основном, попытки урезать «социальные программы» и расходы на военных. Пентагон потребляет очень много средств, в частности, ведение войн только в Ираке и в Афганистане требуют больших финансовых средств, называются триллионные суммы, да вдобавок участие в войнах в Африке, конфликтах на ближнем Востоке, в странах Персидского залива. Только недельная бомбардировка Ливии обошлась США в 550 миллиардов долларов.
Между тем с самих США нарастает недовольство сокращением бюджетных ассигнований и, как следствие, падением уровня жизни миллионов рядовых американцев.
Обозреватели различных СМИ уже отметили, что войнами и участием в «оранжевых событиях» в других регионах мира «США прячут свою революцию».
Собственный социальный «кошмар… творится в США уже два месяца. Почти половина штатов: от огромной Калифорнии до крохотного Массачусетса – охвачены массовыми акциями протеста. Кое-где число участников измеряется сотнями тысяч человек. Оппозиционные республиканской партии – партии богатых и супербогатых американских либералов, парламентарии-демократы бегут в соседние штаты. Суды завалены исками, власти устраивают лихорадочные голосования в парламентах штатов под крики «позор», а демократы и республиканцы спешно собирают подписи, чтобы отозвать друг у друга рекордное количество депутатов.
…Самое время спасать страну от социализма, написал обозреватель РИА «Росбалт» Михаил Саморуков, описывая нынешние настроения республиканских либералов-богачей. Власти сразу 18 из 50 штатов США (почти во всех губернаторское кресло и парламент – под контролем республиканцев) объявили, что собираются урезать права профсоюзов бюджетников, чтобы победить дефицит бюджета и снизить задолженность штатов. В каждом штате у этой меры есть свои нюансы, но суть везде одна: лишить профсоюзы бюджетников возможности заключать коллективные трудовые договоры с работодателем, то есть с государственной властью.
Любому здравомыслящему человеку ясно, что ограничения на коллективные трудовые договоры бюджетников означает одно: финансовое положение врачей, учителей и прочих госслужащих ухудшится. Никакие бюджетные дефициты и государственные долги того не стоят. Режьте в бюджете, что хотите, но зарплаты учителей и врачей трогать нельзя.
На прошлой неделе американский портал «The real news.com», разместивший видеосъемки демонстраций, опубликовал заметки Дэвида Доэрти для Real News Network (на него ссылаются издания «ИноСМИ», «Ньюслэнд.ру» и другие) :
«В понедельник, 4 апреля, сотни демонстраций прошли по всей территории США в поддержку справедливости для рабочих и права на коллективные сделки между профсоюзами и работодателями. Как сообщается, тысячи людей приняли участие в демонстрациях и пикетах во всех пятидесяти штатах в рамках организованной профсоюзами и активистами кампании "Мы вместе". Мероприятие было назначено на день 43-й годовщины смерти Мартина Лютера Кинга-младшего…
Демонстранты собирались по всей стране, как в маленьких, так и в больших городах. Около пяти тысяч рабочих-членов профсоюзов горняков приехали из разных штатов, чтобы принять участие в демонстрации, которая прошла в Уэйнсбурге, штат Пеннсильвания. Тысячи людей приняли участие в демонстрациях в Нью-Йорке и Нью-Джерси… Значительные демонстрации прошли также в понедельник в штате Флорида, в Огайо, в Вашингтоне, в Бостоне, Филадельфии, Лос-Анджелесе, Детройте, Далласе, Финиксе, Висконсине и многих других городах.
В последние месяцы по всей стране многочисленные губернаторы и депутаты начали законодательную атаку против работников государственных и муниципальных коммунальных служб, стремясь урезать или полностью отменить права на коллективные сделки. Члены профсоюзов – не единственные, кто ощущает давление от предполагаемых реформ. Государственное образование и расходы на здравоохранение также оказались мишенью ряда законодательных инициатив, чьи сторонники заявляют, что они необходимы, чтобы ликвидировать дефицит бюджета. Однако, сегодня все больше людей задаются вопросом о том, почему рабочим семьям приходится принимать на себя главный удар от сокращения бюджетов, в то время как большие частные корпорации и высокооплачиваемые граждане пропорционально платят значительно меньше.
Губернатор штата Огайо Джон Касич утвердил "Сенатский законопроект №5", который по сути лишает работников государственных коммунальных предприятий права на коллективные сделки. В ответ на это в штате набирает силу движение за референдум, который должен пройти в ходе ноябрьских выборов этого года с целью отменить это решение. По мере того, как все больше и больше штатов продолжают внедрять схожее антирабочее законодательство, профсоюзы и общественные движения активизируют свои усилия по самоорганизации и действуют, чтобы защитить права рабочих и привлечь к ответственности состоятельные элиты»
Можно и нужно полагать, что эти демонстрации в Штатах – виток всеобщей борьбы против очередного урезания прав небогатых и финансирования их насущных нужд. Если крупные корпорации и толстосумы США вновь решат все проблемы страны переложить на плечи беднейших слоев, вполне вероятно и США не избегнут африканских сценариев.
Alex Smite, обозреватель
В. Каменев
Занятное мероприятие, и вполне понятное. ИНСОР прощупывает почву в регионах и, наверное, устанавливает "рабочие контакты". Все-таки президентские выборы на носу.
Бросается в глаза откровенная антидемократичность ИНСОРа, ибо иначе невозможно интерпретировать посыл о праве "узких элит" на произвол по собственному хотению, а также желание сменить опротивевшую народу маску либералов на что-нибудь новенькое. Но это вряд ли удастся.
По-прежнему налицо полная безответственность либералов, которая выражается даже в названии доклада – "Обретение будущего", совершенно бессмысленном и ни о чем не говорящем. Какое-нибудь будущее мы все-равно обретем. Без них, ибо с ними у России будущего не будет, если не считать за него колониальное будущее под управлением "гуманитарных интервентов".
ВКаменеву
примерно тоже самое вчера сказал Губернатор о коммунистах. Так что так и остается будущее за ЕР
Марксист
Не слышал что сказал Морозов о местных коммунистах, но вот о чем вчера говорили Зюганов и Мельников с Путиным, читал. Интерсный и содержательный, как мне показалось, был разговор. Как раз накануне выступления Путина в ГД. Много, наверное, новых мыслей ему принесли коммунисты. Посмотрим.
Политманипуляторы-то как оживились
http://www.newsru.com/russia/15apr2011/edro.html
Единороссы не могут решить, от чьего имени поддержали Путина в борьбе с Медведевым за пост президента
Партия "Единая Россия" впервые открыто поддержала кандидатуру своего лидера – премьер-министра Владимира Путина – на президентских выборах 2012 года. Заместитель секретаря президиума Генерального совета "Единой России" Юрий Шувалов накануне заявил, что Путин является для партии приоритетным кандидатом на предстоящих выборах. Однако, как выяснилось, в "Единой России" до сих пор не могут определиться с партийной позицией по проблеме выборов.
"Естественно, мы хотели бы видеть Владимира Путина во главе списка "Единой России" в декабре этого года. И его кандидатуру мы рассматриваем в первую очередь при решении вопроса о выдвижении кандидата от нашей партии на президентских выборах", – заявил Шувалов. Заместитель секретаря президиума Андрей Исаев пояснил газете "Коммерсант", что для партии Путин всегда будет главным кандидатом. О статьях, посвященных "Естественно, мы хотели бы видеть Владимира Путина во главе списка "Единой России" в декабре этого года. И его кандидатуру мы рассматриваем в первую очередь при решении вопроса о выдвижении кандидата от нашей партии на президентских выборах", – заявил Шувалов. Заместитель секретаря президиума Андрей Исаев пояснил газете "Коммерсант", что для партии Путин всегда будет главным кандидатом. О статьях, посвященных заявлению Юрия Шувалова, в пятницу пишут "Заголовки".
На вопрос, высказал ли Шувалов общую позицию, Андрей Исаев заявил, что такое мнение у большинства членов партии, которые будут принимать решение о выдвижении кандидата в президенты на съезде. При этом Исаев добавил, что если Путин договорится с Медведевым о выдвижении действующего президента на новый срок, партия его, естественно, поддержит, как это было в 2008 году. В интервью "Русской службе новостей" Исаев заявил, что, по его мнению, Шувалов сказал "то, что мы думаем все".
Изданию "Газета.ru" сам Шувалов пояснил, что он высказал "консолидированную позицию всех, кто в партии занимается политикой". Однако, оговорился функционер "Единой России", официальной позицией это назвать нельзя. "Для того чтобы высказать официальную позицию, пришлось бы созвать съезд партии, – пояснил он. – Но мы с коллегами посовещались и решили высказать свою точку зрения в свете последнего заявления Владимира Владимировича".
Источник "Коммерсанта" в руководстве "Единой России" также подчеркнул, что партия принимает решения на съезде, а Шувалов выступил с подачи спикера Госдумы, главы высшего совета "Единой России" Бориса Грызлова. Тот факт, что с подобным заявлением выступили не первые лица партии, может означать, что раскол тандема перестал быть игрой и стал реальностью, выдвигают предположение политологи.
Как уверены некоторые эксперты, из заявления Шувалова следует, что "Единая Россия" пытается обозначить себя как игрока в преддверии выборов и одновременно прикрывается именем Путина, чтобы выстоять в ситуации нарастающего критического отношения в обществе. По мнению других аналитиков, высказывание Шувалова может быть пиар-ходом для оживления политической жизни страны.
Политологи продолжают строить предположения относительно того, кто будет кандидатом в президенты. Глава фонда "Стратегия-2020" Михаил Ремизов заявил накануне, что, по его мнению, "конструкция тандема сохранится", поскольку этого хочет правящая элита, и на президентские выборы пойдет Медведев.
Как заявил Ремизов в интервью "Независимой газете", важными преимуществами Медведева являются его хорошие отношения с Западом и перспективы интеграции с западным миром. Оставшись на посту президента, Медведев будет способствовать сохранению стабильности в стране через обещание перемен. По мнению эксперта, если кандидатом от тандема будет выдвинут Путин, это будет политическим форс-мажором, а не естественным ожидаемым событием.
Такой сценарий, уверен Михаил Ремизов, не означает, что роль премьера будет в избирательной кампании низкой. Для Путина и "Единой России" крайне важно, чтобы премьер смог поддержать Медведева в качестве президента с позиции силы, а не с позиции слабости, считает эксперт.
Напомним, на этой неделе как президент, так и премьер высказывались на тему предстоящих выборов. Медведев 12 апреля в интервью китайскому телевидению не исключил того, что будет баллотироваться на новый срок. "Решение будет принято, причем в достаточно уже короткой перспективе", – подчеркнул президент.
В тот же день Путин в очередной раз заявил, что он также не исключает своего участия в выборах. "Конечно, это решение когда-то должно быть принято, – заявил премьер. – Но до выборов еще почти год, и вот эта суета вокруг выборов не способствует нормальной организации работы. Вот если мы сейчас дадим какие-то неверные сигналы, половина администрации и больше половины правительства перестанут работать в ожидании каких-то перемен". После этого Путин призвал всех каждый день, "как святой Франциск, мотыжить свой участок".
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать "Газете.ru" заявление единороссов и затруднился ответить на вопрос, знает ли премьер о высказывании Шувалова.
Источник, близкий к администрации президента, считает, что, скорее всего, на выборы пойдет кто-то один из тандема и поддержка "Единой России" еще не означает, что это будет Путин.
wew
1.Ульяновск-"становится городом федерального значения"
Полная чепуха и устозвонство.
2. Гонтмахер и ИНсор- западные ставленники, цель которых ослабление России и превращение ее в "банановую республику", смотрящую в рот, что скажет Запад. Профессор Малевицкий Г.Г. своим докладом уничтожил всю концепцию предложенную Инсором.
wew-у
ознакомили б публику с тезисами доклада проф. Малевицкого Г.Г., кто это и что это? не гуглится совсем
Наталья Иост Автору
Мне интересно только одно. Почему Вы не озвучили свою позицию в открытой полемике с экспертом? Смысл сейчас писать как постфактум. Ладно если бы это был анализ, но тут целая плеяда таких эмоциональных вопросов.Обидно даже , что они останутся без ответа )
да еще и анонимно зачем-то…
Наталье Иост – Кэп Очевидность
А Вы сделайте свое дело – перешлите все понаписанное эксперту электронной почтой. Кстати, Вы по какому ведомству "Третьим сектором" проходите, ООО «Газпром трансгаз Самара»? Кажется, г-н Медведев с 2000-го какое-то время был председателем совета директоров ОАО "Газпром".
Простите,
а какой смысл дебатировать с правофланговыми сектантами. Посмеялись разошлись.
Восторги оставим впечатлительным девочкам
Наталья Иост
смысл в то, чтобы открыто в процессе цивилизованной дискуссии озвучить свою позицию и выслушать контраргументы. а не писать анонино, одновекторно. и при это еще стрелять каким -то пафосом типа "да Яяяяя, да еще и с правофланоговыми дебатировать". Ну cтранно, ну правда . Хотя это всего лишь личная позиция ""впечатлительной девочки"", хаха ))
Автор Иост
Законы гостеприимства!
Марксист
Не придирайтесь к даме, по существу ни ей, ни Гонтмахеру, ни даже Медведеву сказать как не было, так и нет. Все уже однажды было сказано Юргенсеном, теперь только фиалочки клеются на рамочку. Ну и проводится легкий осмотр рядков.
Наталья Иост
Да нет у нас таких законов )) Острые вопросы лучше поднимать в оффлайне. Не понять мне этого опасения открыто высказывать свою позицию. Так все и уходит в сеть, где это читают несколько человек
ой, уморила!
в сети читают тысячи, в клубе было от силы чел 50. чо скажет))))
Интереснее будет
посмотреть на Морозова и подобных ему, когда шарахнет. Помнится, после объявления о создании ГКЧП у секретарей парторганизаций в очередь стояли партбилетчики, прибежавшие погасить задолженность по членским взносам. Кое-кто платил за год. Потом жгли партбилеты – не только, чтобы продемонстрировать покорность буржуям, но и улики уничтожить.
А пока " губернатор ордена Ленина Ульяновской области " будет нести любую чушь про коммунистов, чтобы вписаться в подобострастный хор, угодный властям.
Чего шарахнет-то?
Возврат коммунистов, штоле? Веруешь, штоле?
Некто
Что все накинулись на Наташу и Гонтмахера? Такое впечатление, что весь зал сидел и зубами скрежетал, но законы гостеприимства не давали сказать в слух. Просто в слух нечего против либерализма возразить. Всё кроме либерализма – это человекоедство под соусом общего блага. Какой, блин, "регион силы"? Регион тупья и унылого г… .
а это опять Вы,
господин людоед никто… ну-ну. а вам уже все давно сказали.
Некто
А чего мне сказали? Что коммунизм победит? Или, что у нас типа все такие умные, что о Гонтмахера ноги вытирают. Особенно трансляция в твиттере блещит умищем через край.
Наташе спасибо за то, что привезла ЕШ. Уровень был что надо. Теперь осталось Президента привезти в рамках предвыборной кампании :)
Некоторые пояснения
Из каментов к посту
Потемкинские деревни от Владимира Познера
http://ulpressa.ru/2011/02/26/page,1,3,article149678.html
Некто
| 28 февраля 2011 13:00
Да пожалуйста, мы можем и больно размочить всю Вашу бредятину.
Дело тут не в Познере. Дело тут в конкретных правах. Моих личных правах. У меня есть право: 1) высказывать свои мысли свободно 2) получать достоверную информацию о деятельности государства
Оба этих права при отсутствии свободы слова в политико-правовом её понимании исчезают, так как государство становится монополистом в качестве работодателя для журналиста и в качестве "осветителя" собственной деятельности. Так при формальном отсутствии цензуры существует тотальная цензура и самоцензура ввиду монополии. Я хочу иметь неподконтрольные государству источники информации с независимыми от государства журналистами. Это понятно?
Поэтому, г-н Каменев, когда Вы пишите такие статьи, помните, что Вы призываете к ограничению или одобряете уже имеющееся ограничение МОИХ лично прав.
Поэтому не ждите добрых слов в свой адрес со стороны тех , чьи права Вы призываете нарушать.
Можете не отвечать. Эту запись я сделал для тех, кто читает диалог, в просветительских целях.
Некту
| 28 февраля 2011 13:04
пользуйтесь на здоровье и 1). и 2). кто ж Вам не дает. Весь мир уж лет 20 пользуется, особенно ребята Ассанжа . Мы тоже в последние лет 10 в широком масштабе пользуемся. Попривыкили даже как-то. ^__^
Некто
| 28 февраля 2011 13:15
Прльзуемся. Только пока мы Некто, Созерцатель и Пацак. Так как критиковать власть у нас можно, но по0прежнему только американскую. Как Каменев.
Так ведь и у них
| 28 февраля 2011 13:26
не больно-то разбежишься. Вон Ассанжа раз, и в кутузку. Дай им волю, либерльным-то, они бы и Ассанжа на эл.стул, и весь Викиликивский подземный бункер вместе с Швецией бомбами закрыли, с лазерным наведением. Это у них элементарно. Токо теперь на всякую ж с закоулками найдется м с вином.
Автор
| 28 февраля 2011 13:50
Некто так заботится о своих правах, что тут же наступает на мои права, и советует мне помнить о нем, когда я думаю написать о чем-либо. У Некто есть некое знание, которого лишены другие, и он вещает: помните, что я вам сказал.
Некто и кампания, берите пример хотя бы со своего Познера, или Саши Брагина, не бойтесь, власть вас не обидит, у нее и без вас проблем полон рот. Я думаю, здесь вы кокетничаете, хотите произвести впечатление прячущегося за ширмой слона, в то время как на самом деле всего лишь болонка с бантом.
Некто
| 28 февраля 2011 17:04
Да уж, Автор, дискуссии с Вами бесполезны. Вы не только не вкладываете никакого смысла в слова, Вы и читать толком не умеете. Ну да ладно.
Весь Ваш пафос сводится к одной мысли: нет ничего и все мы умрём.
Пешите есчо.
Автор
| 28 февраля 2011 17:47
В Некто вкралась ошибка, правильно будет – Никто.
Нее
| 28 февраля 2011 18:05
Он никто, желающее у других отбирать все.
иван иваныч
Хватит трепаться. Пора всем на огороды – сажать картошку-моркошку. Болтовней сыт не будешь,а таких, как Гонтмахер,
народ давно послал на…
Кстате
Некто=Гогин, похоже.
Категоричность суждений-это диагноз!
Евгений Гондмахер предложил во время предвыборных кампаний агитировать народ не невнятными рассуждениями о модернизациях-инновациях , а конкретными делами, решающими актуальные проблемы населения. В частности, Гондмахер обратил внимание на организацию медицинской помощи.
Когда читаешь злобные, уничижительные отзывы, смысл которых – не осмысление представленной экспертом информации, не дискуссия по теме мероприятия, а прямое оскорбление эксперта- профессионала и организаторов мероприятия, то становится понятно, что собралась публика, которой явно необходима медицинская помощь.
Предлагаю Дмитрию Ежову на базе своего информационного ресурса организовать диагностическо-лечебный центр, да и самому туда периодически обращаться.
Ведь перманентное пребывание в столь желчном состоянии с постоянной потребностью все оскорбить, опошлить, обесценить и уничтожить не проходит бесследно для здоровья. Нереализованная агрессия разрушает самих носителей этого недуга.
Кроме того, есть более логичные поведенческие стратегии: не интересно мероприятие- не ходи, не понял тему обсуждений- не пытайся ее опошлить и обесценить!
Народ поёт
Народная правда о точке невозврата:
http://www.youtube.com/watch?v=ELaIF8HGaFw…_embedded#at=76
А вот интересно
агитирует Гонтмахер за модернизации, предлагая закрытть 2/3 ульских вузов. Интересно, он хочет закрыть Политех – это когда Медведев жалуется на нехватку инженеров, или Педагогический – это при острой нехватке учителей, УлГУ – при нехватке теоретиков математиков-физиков и острой нехватке врачей, Сельхоз – при абсолютной нехватке аграриев, или еще каких? Вообще, странный подход к агитации за модернизации-инновации и ура-либерализьмус. Опошлить тему "Обретение будущего" больше, чем ее опошлил сам Гонтмахер суждениями о закрытии вузов, просто невозможно. Какое же это будущее может быть у страны без образованых людей: инженеров, учителей, врачей, агрономов, военных? Так можно обрести только статус третьесортной колонии типа… уж неизвестно чего, не хочется никакую суверенную страну мира обижать. Он вообще человек-то вполне адекватный? Юргенс вот уже всем публично показал свою адекватность, заявив про никчемность и полную отсталость русской нации…
Ежов
ыыыыы)))) единственное чего я не понял в визите Гонтмахера так это то чего это он за 2 копейки по регионам решил… а московские звезды у нас что ЕР что правофланговые так и норовят "выступление" к курсам для тупого замкадья свести. и смысла спорить я там не вижу никакого. вся моя публичная активность в этом направлении (дебаты, тексты…) направлена сугубо на консолидацию своих. а различия здесь почти органические и даже зачастую физиогномические- спорить никакого смысла нет, это глубинный выбор каждого. примат подогрева задницы накладывает свой деградантский отпечаток. а споров и здесь навалом было. сводятся все к одному: либерал говорит накормите меня и я вам родину и ценности включу. а другому таким быдлом в потреблятском стойле скучно. у него последовательность ровно наоборот. вот эти – наши, чтобы там у них в голове не творилось и в какие бы "идеологии" они не впадали. Брагину вон зас…ли в 90-е мозг, а так наш человек.
а либеральная "толерантность" на поверку всегда псевдо. там и копать обычно не надо: что Гогин в посл эфире Антонцева заявил что если человек ЕР то это все, клеймо, кирдык, что Гонтмахер давеча "всю власть секте либерэкспертов" провозгласил. представляете что если туда еще и правда власть отдать?
вот и получается что я нетерпим к идее (которая привела нас к текущей заднице), а правофланговые нетерпимы к конкретным людям
13.58
Вот видите, уже лучше! Безусловно, что заявления Гондмахера не бесспорны- и Вам предоставили великолепную возможность обсудить эти противоречивые позиции. Но Вы сначала молчанием продемонстрировали некое ложное гостеприимство, а как только эксперт отбыл из города, так сразу же начали его публично оскорблять.
С одной стороны, Гондмахер вряд ли обратит внимание на оскорбительные оценки аборигенов, его профессиональная состоятельность и авторитет давно признан и не подлежит сомнению.
Другой вопрос, что аборигенам из "столицы всея и всего" надо избавляться от комплекса неполноценности, который преобретает весьма причудливые формы. Увидели достойного человека и профессионала- надо срочно втоптать его в грязь! Услышали утверждения, не соответствующие провинциальной картине мира, надо срочно объявить это ересью! Зачем?
Существуют же образцы более продуктивных коммуникаций!
И они не имеют ничего общего с обменом оскорблениями среди кучки неуравновешенных и недальновидных людей!
Ежов
Простите, а где Вы увидели оскорбления? Тон, пожалуй, Ваш похлеще еще, хоть и изподтишка, но я уже сказал что спорить в десятый раз одну и ту же тему смысла не вижу. По хорошему нужно было бы совместно с ЦСКП, например, Гонтмахеру легкий косервативный брейншухер провести, но сугубо для создания инфоповода. Не организовал, не успел, а праздно флудить силы берегу.
И свои "уже лучше", "надо избавляться", "комплекс неполноценности" оставьте при себе. Только что меня к диалогу призвали вроде бы?
Дмитрию Ежову
Дмитрий! Моя реплика, как это указано, адресована 13.58. Избавляйтесь от эгоцентризма, плавно переходящего в маниакально-депрессивный синдром. Я не веду диалоги с гиперэмоциональными людьми, я просто советую Вам организовать лечебно-диагностический центр для активных посетителей Вашего сайта. Совершенно очевидно, что профессиональная помощь многим из них просто необходима!
Но это отнюдь не обесценивает актуальность и значимость Вашего информационного портала и его талантливого руководителя в Вашем лице. Поэтому не фрустрируйте по мелочам! Искренне желаю Вам успеха!
Дмитрию Ежову-у
А сами Вы из каковских будете? Не внучок профессора Снежневского, это если по лексике и, тэк скэть, проявленному медицинскому интересу к излечению? Или, ес-сно, из Шариковых, тоже приличной породы, правда, слегка искусственно вылеченной, "обретателей будущего"? Кто Вы есть, наш загадошный Учитель и безапеляцыонный Судия?
В. Каменев
Не могу не ответить моему дражайшему Некто, раз уж он пришел, и не просто так, а с посылом: "Всё кроме либерализма – это человекоедство под соусом общего блага. Какой, блин, "регион силы"? Регион тупья и унылого г… "
Вот это что? Это как раз клиника, в которую посылают всех подряд "либералы", а почему? Это сублимация, по Фрейду, их собственного самочувствия.
Пора сказать правду: наши либералы выродились в секту с отчетливыми тоталитарными чертами. Все, кто не в их секте, – это "человекоеды", а они, получатся, единственная надежда на спасение. Это главная черта тоталитаризма. Они это ощущают, и ощущают родство в этом с тов. Сталиным, и объявляют его своим врагом, и всех, кто не с ними, объявляют пособниками Сталина, чтобы отвести от себя обвинения в собственном тоталитаризме. Ничего нового, это старый феномен, когда на "воре шапка горит", он кричит что украл другой.
Доказательства? Именно либералы поднимают и постоянно будируют вопрос о Сталине, о "проклятом прошлом", чтобы распространить все это на настоящее. И этим снять с себя обвинения в тоталитаризме. Это что касается обвинения в "человекоедстве".
А Гонтмахер… Вот его представляют нам как "уважаемого эксперта", поэтому какую бы ахинею он не нес, надо сказать ему спасибо. Мы не будем говорить ему спасибо, потому что он выступает сейчас не как эксперт, а боец идеологического фронта. Вообще, когда политики начинают вещать в качестве экспертов, экологов, антикоррупционеров, надо все, что они говорят, делить на 16, а то и 32.
Я совершенно не обязан уважать эксперта, в котором
вижу политические рога. А они у Гонтмахера очень видны.
Вот он сказал, что надо в практической работе либералов говорить о бедственном положении медработников. Когда-то эксперт Гайдар говорил точно также о пенсионерах, прикрывал ими свои политические шоковые для пенсионеров реформы. Сегодня пенсионеры вышли в тираж, и Гонтмахер озаботился уже медработниками. В этом вся принципиальная новизна новой программы либералов. Перелицованный либеральный кафтан. Медработники, будьте бдительны!…
Некто
И всё таки Вам интересен либерализм? Поговорим на выходных. У меня тут ещё дела, антинародные.
Марксист
Соглашусь с В. Каменевым в оценке особенностей либералов и их политической роли, как правящего класса: продадут, купят и еще раз продадут, но уже подороже. Это законченные эгоисты и потребители до мозга костей, желающие иметь абсолютные права и свободы за счет прав и свобод окружащих без обязанностей и ответственности за собственные придумки и деяния. В сущности, политически оформившийся либерал – это паразит, одинаковый, вне зависимости от страны проживания, в отношении к большинству людей, как к презренному плебсу и глупому быдлу, не понимающему истинного блага. Истинное благо дано понимать только правящему либералу, это благо – необходимость всех остальных исполнять прихоти либерала. И тут он в средствах не стесняется – вон как Медведев лихо напропалую ломает кусты и деревья, весь российкий лес гнется и шатается. Хотя, говорят, еще в самом начале карьеры во сне случайно чижика съел.
хе
не в обиду нектрым никам, тока все больше медвед с его придворными либералами напоминает вот эт вот
http://chudesenka.ru/load/2-1-0-52
Ежов
Ежову, Ежов-у, Ежову-уууу
Друзья как бе "оппоненты". А чего вы ко мне то, простите, докопались. Я выражаю свое мнение касаемо конкретной идеологии, иллюстрирую это своими наблюдениями за конкретными людьми, да. Моя ирония, проявившаяся в легком искажении фамилии Какамада, например, (это я для вас одномерных специально поясняю), направлена на ее имидж непонятного пола и этноса человека с очень попугаистой манерой вести дискуссию. Мне кажется это забавным и никакого оскорбления здесь нет. Может чуть стёб.
И здесь мне конечно льстит то что за мной опечатки да ошибки постоянно выслеживают, в клиники определяют, выносят диагнозы… Но. Несмотря на то, что я и сам задал иронический где то тон в том числе по отношению к персоналиям (по причинам указанным ранее), тем не менее говорю я по существу (смотри первый коммент). А вы все про меня да про меня)))
Да и значимый конечно аспект. Относится именно к тому что через конкретику частностей и просто здравый смысл правофланговые пытаются с полным натягом идеологию протащить. А из необходимости рыночных отношений в сфере малого бизнеса и беспредельной коррупции во власти либеральные "ценности" отнюдь не выводятся.
Кстати вся их "инновация" именно отсюда. Под необходимость просто нормального технологического продвижения в насквозь разворовываемой (в полном соответствии с их же установками) стране подводится целая "идеология". Кроме тупого дубля "перестройки" (теперь под соусом айпадизации и твиттеризации) там и придумать ничего нового не могут. Гонтмахер кстати это прекрасно приллюстрировал.
красильникова – под защиту медведей,
спам вон из нашего лесу. кому интересно, уже ознакомился с гонтмахеризмами и прочими юргенсизмами:))
hm
В России либералы действительно скорее похожи на секту. Мелкие по сути, неприятные, некрасивые, вечно озабоченные самими собой люди. А если выстроить портретную галерею так и вообще на места все встанет. Потому и голосует за них 3 процента таких же сектантов.
посмотрел интервью
гонтмахера на онлайне – уг. Небольшой комментарий.
Обама заявил, что за 10 лет Омерига должна сократить потребление нефти на 30%. В то же время БиПи снова начинает добычу нефти в американской кладовой – Мексиканском заливе. Несмотря на высокие риски повторения экологической катастрофы. Сегодня на долю Омериги приходится 22% всего мирового нефтяного потребления, ей на пятки наступает Китай и скоро обгонит, и нет никаких предпосылок, что доли потребления углеводородов будут не увеличиваться, а снижаться. В силу одной простой причины – вся современная мировая индустрия построена на потреблении углеводородов, других равнозначных альтернативных промышленных источников энергеии пока у человечества не имеется. Максимум, что заменяет углеводороды, – АЭС. Но они – для стационарных потребителей. Автомобильная промышленность, металлургия, авиапромышленность, химическая промышленность и т.д. и т.п., включая энергию для компьютеров, – везде источникамии энергии пока, в основном, выступают углеводороды. Более 100 лет строились современные индустриально-промышленные цепочки и взаимозависимости. Разрушить их, предположим, в течение нескольких лет – создать мировой социально-экономический хаос. Экономить электроэнергию, конечно, надо, но думать, что через 6 лет очередного президентства, как обмолвился Гонтмахер, кардинально переменится энергетическая база человечества – это ваще… ну… ну, в общем, нет комментариев. Остальное – предвыборный флуд. Вроде нынешнего флуда Медведева в Китае о вольном рынке, решающем все проблемы. Китайские товарищи, наверное, были слегка удивлены – вроде Россия уже переболела этой "всесильной рукой свободного рынка" и вот опять. В общем, отстойное впечатление!
С партийных полей
http://www.newsru.com/russia/15apr2011/ne_…uzhdaemsya.html
Премьер-министр Владимир Путин призвал партию "Единая Россия", лидером которой он является, "не возбуждаться" по поводу президентской предвыборной кампании. В пятницу он встретился с руководством "Единой России" для того, чтобы обсудить другую кампанию – по выборам в Госдуму, передает "Интерфакс"…
Интересно, что беспартийный Путин нашел необходимым специально высказаться по вопросу внутрипартийных дискуссий в "ЕР":
…Путин посоветовал партии, если она хочет быть конкурентоспособной в политической борьбе с другими общественными организациями и политическими партиями, создать конкурентную среду внутри ее самой. По его словам, это нужно сделать таким образом, чтобы среди единомышленников "была выстроена открытая, свободная, но предметная дискуссия по основным проблемам жизнедеятельности страны"….
Гость 11111
Почему-то когда Гонтмахер так уж себя представлял и расписывал, не упомянул, что он является членом Президиума Российского Еврейского Когресса… Постеснялся что-ли? Хотя в наше время по-моему, этого уже не стоит стесняться…..
http://www.rjc.ru/rus/site.aspx?IID=52949&SECTIONID=52908
Случайный
Я всегда помню следующие вещи: народ Российской империи, СССР и России власть обманывала всегда независимо от идеологий, политического устройства, конкретных личностей. Размер обмана был разный по размерам и последствиям, но он всегда был. Власть и народ объединялись только во время войн при отражении нашествия захватчиков на страну, т.е. редко. Власть в стране всегда была недовольна народом и это выражалось всегда неофициально. Далее я помню, что практически вся нынешняя элита это члены КПСС и комсомола и не просто члены, а в большинстве своем определенного высокого уровня. И всегда в СССР говорили о самовоспитании, о необходимости развития человека. Но судя по быстрой смене настроения большей части народа эти призывы и их реализация оказались неэффективны с точки зрения устойчивости власти. Вечно обманутый народ в очередной раз клюнул на очередные посулы. Поэтому слова Морозова о том, что каждый должен начать с себя это пустое. Слова любые давно обесценились. Во власти не хотят быть зав.отделами, а хотят быть министрами, начинающий предприниматель, открывающий свое ООО, чаще всего называет себя генеральным директором, любая идея сразу преподносится автором теорией. Поэтому когда ругают "либералов" России, то я помню, что эти "либералы" вдруг проявились из докторов наук по истории КПСС, соц.политэкономии, научного коммунизма. Полностью согласен с оценкой доклада ИнСоРа автором, но хотел бы заметить, что в умах большой части народа царят новые иллюзии. Вот мол скинем ЕР, выкинем либералов и наступит благодать. Да ЕР это плохо на сегодня, но и благодати не наступит. В управлении в министерствах, ведомствах и т.д. на всех уровнях останутся почти те же самые люди только в очередной раз перекрасятся. Вспоминается пример руководителя института который ответственно заявлял, что перевод часов не влияет человека, а затем так же ответственно заявил. что влияет. Для меня либерализм это когда министр, если не ошибаюсь Швеции, не справившийся с уборкой дорог от снега, подал в отставку сам без всякого нажима.
2Случайный
Тот шведский министр, скорее, не из либералов, а из социал-демократов, у них там основная идеология – социал-демократия. Наши чиновники не имеют традиции ухода в отставку по велению совести, у нас другая традиция с советских времен – либо на кладбище, либо в тюрьму. Последнее стало практиковаться чаще, и хорошо.
По поводу ЕР. Больше согласия с позицией само- и просто чистки этой партии и необходимости дискуссиий внутри партии власти, нежели с простым упразднением ее, как таковой. По двум причинам: первая – даже учитывая тотальное казнокрадство и причастность к нему партдеятелей из ЕР, последние 10 лет дали свой эффект – жизнь все-таки значительно улучшилась. Хотелось бы много большего, но уж что есть, то есть. Посадок все-таки надо больше, чтобы было лучше, чем есть.
Вторая: без партий, как выразителей, представителей и проводников превалирующих настроений населения, по-настоящему демократическое развитие любой страны трудно представимо. Обязательное условие – прозрачные, четко организованные, честные выборы при равных условиях, предоставляемых политическим партиям. Чтобы в итоге побеждала на выборах именно та партия, которая соответствует настроениям большинства общества. Правда, тут есть и свои нюансы – в Германии НСДАП победила именно демократическим путем, результаты ее правления расхлебывал весь мир и мы – в первую очередь. Следовательно, должны быть какие-то механизмы, препятствующие такого рода развитию событий. По крайней мере, понятно, что монопартийность дает больше вариантов развития общества именно по пути НСДАПизации. Следовательно, в парламенте все-таки нужны 3-4 дискутирующие партии, как один из механизмов сдержек, противовесов и предложения различных вариантов развития страны. И хорошо бы, чтобы дельные вещи шли в общую копилку дел, а не просто тупо производились в воздух.
Далее – преемственность политики. Основная трагедия нашей страны – резко прерванная преемственность государственной политики и резкий ее разворот на 180 градусов: от общественной формы собственности – к частной, от социализма – в капитализм, от коллективизма, как основы общежития, – к индивидуализму, как способу выживания и так далее. Такие разломы для многих стран заканчивались фатально, тем более, если еще есть и внешнее воздействие, наиболее яркий пример недавнего прошлого – Югославия. Такой же пример – СССР.
Тут как-то пришлось послушать новогоднее выступление Медведева – поразила фраза о молодости нашей страны, ей, оказывается, всего-то 20 лет. Как будто не было почти 100 лет СССР с несколькими поколениями людей, выросших в СССР и впитавших его на всю свою жизнь, да и на жизнь детей и внуков. Как будто не было тысячелетней предыдущей тяжелой истории России. Какой-то легковесный, юношеский подход к своему прошлому, к преемственности поколений, преемственности политики. Вот что убивает нашу страну – постоянный необольшевизм+политмичуринство в различных обертках. То были в обертке Гайдаро-Чубайсовского либерализма, то теперь вот в обертке медведевского неолиберлизма. Прямо какое-то периодическое беспамятство и сплошные эксперименты над людьми. Они делят власть и собственность, мы – загибаемся. Достали уже до печенок эти наносколькомодернизаточки.
В. Каменев
"И все-таки мне интересен либерализм". Наш и тем, что он совершенно отличается от европейского, пример которого привел Случайный. Наш либерализм не цивилизованный, но, что уже надоело, всегда выставляет впереди себя европейскую картинку, дескать, вот какой я могу быть, если освободят меня от российских цепей. Гонтмахер это тоже хорошо проиллюстрировал.
Наш либерал, в отличие от западного, всегда прав, и никогда не признает своих просчетов и ответственности. Потому что он считает себя лучшим, безальтернативным.
Западному либералу и в голову не придет поливать свою страну грязью, для него позор жить на зарубежные гранты, он патриот (!) своей страны, и даже когда она провалилась по полной, он говорит: но это же моя страна!
К чему это я? К тому что наш либерализм не надо путать с европейским, цивилизованным. Здесь постоянно происходит подмена, создается некая фигура умолчания.
Это именно фигура, пора понять ее цену.
Наши либералы особенные, идеологические борцы, готовые ради своих идей рискнуть чем угодно, хотя бы и страной. В этом они очень напоминают либералов начала ХХ века, и это дежавю сегодня становится уже фарсом и действительно клиникой, ведь на одни и те же грабли нормальные люди не наступают.
Случайный
Извиняюсь, министр транспорта Шотландии.
Случайный
Нет у нас "наших либералов", так же как и ЕР не партия консерватизма.
Некто
Товарищ Каменев. А что Вы против либерализма имеете? Двайте по пунктам и медленно (я записываю):
1. Человек богоподобен.
2. Человек волен выбирать между добром и злом.
3. Человек имеет право на свободу.
4. Человек имеет право на собственность.
5. Человек имеет право на жизнь.
6. Человек имеет право на сопротивление угнетению.
Ну что мы как дети малые? Обзываемся. Есть претензии к списку либеральных идей XVII века? Если нет пойдём дальше. Если есть, то будет интересно почитать аргументацию.
В. Каменев
Некуда с вами идти, Некто. "Человек богоподобен" и далее…
Это не либеральные ценности, это христианские ценности, все эти права существовали уже в эпоху раннего христианства и даже ранее, с какой стати вы их присваиваете? Ах, забыл, это же ваша страсть к приватизации.
Либерализм как идея начинался в борьбе с идеей "богоподобности", поставил свободного человека на место Бога. До начала ХХ века это выглядело очень убедительно, но потом, когда религия наконец пала, свобода человека раздавила его нравственность и чувство собственного достоинства, превратившись в страсть потребления. Это странно, но идея Бога давала человеку свободу, сама же по себе идея свободы в руках человека превратила его в потребителя, то есть разумного скота, который обеспокоен единственно своим благополучием.
Это конец идеи либерализма, она не справилась с божественными функциями, ее порождение – свободный потребитель, скоро уже лишится своего благополучия. Ибо на фундаменте потребления мир долго не устоит.
Церковь же может с полным основанием сказать, что сегодняшний распад человечности в "свободном обществе" есть плата за грех гордыни, самый тяжкий в христианстве. Аминь.
Некто
Ну, господин Каменев, совсем труба, однако. Если Вы за либералов пишите им идеологию, а потом её опровергаете, то чего тут спорить. Спору нет, Вы во всём правы :) Ваш либерализм отвратителен, мерзок и достоин публичного охаивания.
Wm-Woronin
Уважаемый Дм.Ежов,вы в сокращённом виде выложили выступление московского гостя.И права Наталия Йост в том,что могли бы в публичной дискуссии выступить на встрече с ним,а не анонимно,под стать многим авторам Улпрессы.Сокращённый текст комментировать просто,надеетесь,что "пипл схавает"? Что выложенные (в который раз!!) примеры о гибели вашего брата и знакомых в "лихие 90-е" убедят блогосферу в том,что Россия ошиблась в выборе пути после 1991 года? Вы бы какой путь предпочли,положа руку на сердце? Путь "мочения в сортирах" всех несогласных,инакомыслящих? Путь КПСС,при которой вы бы наверняка сидели в секторе печати обкома?Или путь талантливого демагога Лукашенко,который везёт своего Колю на место теракта?
Нет ответа.Только мысль ваша растекается по древу…
В. Каменев
Некто, вы, кажется, не безнадежны. Вы сказали что либерализм может быть отвратителен, и это хорошо. Осталось выяснить, какая же настоящая программа либералов. Та, что представили вы, или я. Но ответ на этот вопрос давать не нам, согласитесь, ибо мнение о себе не может быть истинным. Посмотрим, что скажут на это сторонние наблюдатели.
Сторонний наблюдатель
Да скушно жевать ваш протухший либеральный бутерброд, нажевались уже до жидкого стула, шли бы вы вместе с ним подальше. Вон либерально Антарктиду обживите, да ешьте там друг друга вдали от цивилизации.
Wm-Woronin -у
Дед, ты уже достал своим революсиённым маразмом. Лекарства во-время принимай, как дохтур прописал.
Приветы от либералов США
Б.Обама: Провал попыток поднять границу госдолга США может "столкнуть мировую экономику обратно в рецессию".
16.04.2011, Вашингтон 04:32:31 Провал попыток поднять допустимую границу государственного долга США может "столкнуть мировую экономику обратно в рецессию". Такое мнение выразил президент США Барак Обама. Он отметил, что необходимо найти компромисс с Республиканской партией, чтобы избежать такого поворота событий, передает Associated Press.
По его словам, невозможно сократить дефицит бюджета без снижения ряда социальных затрат, как это предлагают сделать республиканцы. В то же время глава Белого дома выразил уверенность, что конгресс согласится поднять планку госдолга.
Согласно действующему законодательству, государственный долг США не может превысить 14,29 трлн долл. В начале января 2011г. он впервые в истории страны превысил 14 трлн долл., а по состоянию на 1 апреля составлял 14 трлн 251 млрд 174,5 млн долл.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110416043231.shtml
да ужжж
Вот вам и всеобщая цена мирового либерального господства и войн по всем фронтам за свободное потребление без всякой ответственности за неумеренную жрачку отдельных ТНК и биллиардеров. Высосали весь мир.
вот тут
знатные терки отечественных либеральных кукловодов 90-х, испоганивших жизнь тогда еще почти 150 миллионов жителей страны, и здравствующих поныне. это в довесок новым либеральным кукловодам 2010-х
http://www.newsru.com/russia/15apr2011/vokrugntv.html
НТВ спустя 10 лет после смены владельца будоражит умы: Киселев ответил Юмашевой на обвинения
Полемика о причинах и обстоятельствах смены владельца телекомпании НТВ, десятилетний юбилей которой отмечается в эти дни, продолжается с неутихающей силой. Бывший генеральный директор телекомпании, телеведущий Евгений Киселев ответил на публикацию Татьяны Юмашевой, дочери первого Президента России, в которой она обвинила НТВ в предательстве отца и заявила, что в "разгроме" НТВ не участвовала, хотя и не сочувствовала коллективу.
Некто
Ваще молодцы. Одним говном всех измазали и назвали его "либералализмом". А потом ещё обижаются на то, что их дебилами считают. Ребят, вы не либералы, вы не консерваторы, вы вообще просто тупые, чего с вами спорить и о чём? Так что оставьте Е.Ш.Гонтмахера в покое, не вам со своим подобием мышления его оценивать.
В Каменев
Все-таки Некто безнадежен. Как и было сказано, сектант с тоталитарным мышлением. Все – тупые, один Некто острый. Это мания величия, отягощенная скукой тупого потребления и отсутствием восхищенного внимания масс к излагаемым им банальностям.
Перечислив общедемократические ценности и добавив к ним "богоподобность человека", Некто назвал это либерализмом. Это очень похоже на Моральный кодекс коммунистов, которые потом еще и Христа сделали первокоммунистом, совсем как наш Некто. Однако этим винегретом уже невозможно поразить наше просвещенное 90-ми годами сознание.
А к Гонтмахеру надо бы присмотреться. От его теории "узкой элиты" один шаг до узкой диктатуры, без которой невозможна власть такой элиты. Некто уже и обоснование придумал для нее, обозвав всех дебилами. Тогда диктатура как бы безальтернативна, "иного не дано", как это всегда бывает у сектантов.
Марксист
Каменеву. Зря задираетесь по поводу комвоззрений Христа, Виктор. Как бы то ни было, а он из своих апостолов и позднее примкнувших последователей организовал-таки коммуну, в которой Иуда играл роль казначея. Все имущество было общим, все доходы из разных источников, в первую очередь от просветительской и врачебно-знахарской деятельности самого Христа, – общими, расходы – общими. Провоповедовал Христос именно отречение от материальных благ, упирая на первенство не земных богатств, материальных, а духовных, знаниевых. Как верующий человек, Вы должны бы это хорошо понимать и признавать за аксиому. Кстати говоря, общины, кибуцы – распространненная среди еврейских аграриев форма хозяйствования. Кибу́ц (ивр. קִבּוּץ; первоначально קְבוּצָה, квуца — `группа`, также киббуц) — сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кибуц
марскисту
если и относить христа к людям с комвоззрениями, то скорее стихийным религиозным коммунистам-практикам, без проработанной научно-теоретической базы. ее потом будут прорабатывать сен-симон, фурье, мор, оуэн, другие социал-коммунисты. маркс с энгельсом выведут научную теорию, которая послужит практическим руководством ленину с большивиками, тельману, мао, дэн сяо пину, кастро,чавесу и другим по оформлению социал-коммунизма в практику. еще христа можно отнести к религиозным теоретико-практикам новыго витка первобытно-общинного коммунизма, если следовать гегелевским законам диалектики.
Были времена
Помнится, преподаватель в свое время поставил мне четверку по политэкономии социализма, которую мы толком понять не могли в отличие от понятной политэкономии капитализма, только за фразу "Религия – есть опиум народа". Да, да, радостно сказал Овсянников, именно, опиум народа. Вторую часть фразы "и для народа", он даже дослушивать не стал. Она как бы сама собой подразумевалась.