Мне близки разговоры о необходимости выработки «миссии региона». Кто то выводит ее из бизнес модели развития туризма, но мне видятся здесь более значимые линии. Это та стратегическая точка, на которую завязываются и вне которой не могут существовать и решаться сразу несколько тактических задач. Именно из нее должны разворачиваться линии брендинга, помянутого туризма, культурной столицы и многие другие вплоть (уже более косвенно) до инвестиционных стратегий. Так или иначе все замыкается на смыслы, в которых сейчас дефицит. Очень порадовало, что нашли столько единомышленников за проведенным несколько дней назад круглым столом. С Валерием Перфиловым, например, говорили практически одни и те же вещи. Отличия, разве что в лексике: то что я обозначаю как “ценности” он называет “исторической памятью”. Частные проявления общей вырисовывающейся модели звучали и в речах других выступающих. Несколько тезисов озвученных на круглом столе: Что такое по учебнику миссия? Это не нечто статичное и заданное. Во первых ее оценка и выбор опирается на совершенно конкретные факторы. Миссия это задача, исходящая из оценки ситуации, своей роли в общей структуре, собственной конституции и приоритетов. Затрагивать целевую аудиторию (в нашем случае население региона и страны в режиме PR) она должна как можно шире. И во вторых миссия – это горизонт, это то, на что нам хватает сил на себя взять или хотя бы провозгласить, наша «харизма» если хотите. Не то, что есть, а то, что должно стать. И в этом контексте нет никакого готового «бренда», колобка ли, цветочка, при «нахождении» которого мы решим свои задачи самоидентификации. Это тактический уровень, не более. Самоидентификация это становление, это постоянное движение, выбор, динамика и борьба. Только в этом процессе и реализуется и становится как личность, так и идентичность регионов, народов, государств и чего бы то ни было еще. И для того что бы вектор этого движения определить, необходимо выбрать и определить точку опоры, свою миссию как глубинный мотив и смысл жизни и движения. Из чего должна и только и может исходить единая стратегия развития. И необходимость определения этой опорной точки в нашем глобальном постмодернистском болоте сегодня понятна всем кто хоть как то задумывается о судьбах страны, и региона, и себя самого. Еще зимой, например, на встрече губернатора с политологами порадовало выступление доктора наук Арбахана Магомедова, который высказался о необходимости выработки «идеологии региона». Казалось бы, оксюморон, но именно так задумывающиеся люди в последнее время и ставят вопрос. Арбахан Курбанович выразил тогда мнение, что эта идеология должна строиться на теме толерантности и векового соседства на нашей территории различных народов, о том, что опыт нашего региона в этой сфере должен быть образцом в решении все более остро становящейся в последнее время в нашем государстве проблемы. Но и она – только следствие выхолащивания, инфляции ценностей в нашем обществе. А значит и решенность этого вопроса не территории УО нужно рассматривать в контексте более глобальной этической основы и преодоления её системного кризиса. А корень этого кризиса – в тотальном примате частных интересов над ценностями общими . Когда в 90-е рассыпалась империя все остались наедине с самими собой. Либерализм небескорыстно подложил под это свою идеологическую модель. Второпях на безвременье пустоты подобрали, но это чуждо России. Нам необходимо возвращение к приоритету ценностей, того что превышает частный интерес, в общем деле. Любые ценности в том, что человек базовый свой выбор делает в пользу общего над частным. В пользу смысла, Родины, семьи, чести, достоинства… список длинный. Через отодвижение и ограничение бесконечной (экономический закон) потребности частного потребления на второй план. В каком бы виде это не выступало в каждом отдельном случае. Чиновник, который в первую очередь хочет хорошо сделать свое дело, а потом заработать. Журналист, который в первую очередь хочет разобраться и дать разобраться другим, а во вторую очередь выполнить заказ. Молодой человек, который хочет развиваться, кем то стать, помнит о родителях и в третью очередь о том, чтобы сесть в московский офис клерком на сразу большую зарплату. Давайте выберем своей миссией возвращение ценностей. Давайте провозгласим свой регион, нашу Ульяновскую область нашим общим делом возвращения ценностей. А от этого уже пойдем и по тактическим направлениям в сторону все большей конкретизации. У нас провал с пониманием стратегии и вектора движения Культурной столицы? Основным критерием и стратегией в оценке проектов и общего плана выбираем масштаб, широту и эффективность пропаганды ценностей. Пока вся наша «столичность» – в гастролях выбранных произвольно арт проектов и непонятности критериев при распределении грантовых средств. Отложим в сторону частные эстетические вкусы и выбираем ключевым критерием пропаганду ценностей. Выбираем культуру и ставим на второе место искусство. В конце концов, наша задача не углубление чьего то эстетского ковыряния в носу. Мы поставили себе задачей стать КУЛЬТУРНОЙ столицей. А это прежде всего социальные критерии и факторы. А значит нам необходима трансляция культуры вниз, к людям, а не ублажение узкого кружка вечно спорящих эстетов-интеллектуалов. За эстетическую основу взять то, что осталось нашим последним – советским. Здесь хорошо попадет и Ленин. Как один из примеров движения в предлагаемом направлении – существующий фестиваль Леонтьевой. Ключевой критерий в оценке проектов – эффективность несения ценностей в массы. Выставки «гениев», любое «искусство ради искусства» побоку. Здесь еще один аспект. Сегодня у элит (особенно либеральных) довлеет позиция необходимости «просвещения» народа. Понимается под этим фактически насаждение представлений о конкретных и предпочитаемых ценностных и общественных моделей простым людям, «электорату». Народ постоянно хотят сделать «продвинутым». Эта позиция сегодня доминирует в определении элитами вектора дальнейшего развития. Вектор тупиковый, что показали в том числе последние 20-лет. Самые оголтелые (Юргенс) так и вообще отчаялись и провозгласили «бездарным» весь народ скопом. Но народ – это не рациональная модель какой бы она ни была, левая-правая идеология, перестройка или окончательно непонятная «модернизация». Народ это пространство бессознательного, это хранилище ценностей и тем он живее, чем более их в себе сохраняет. Наш очень даже жив и идти к нему нужно не из рациональных конструкций, тем более идущих вразрез с ценностными установками (как сейчас). Идти к нему нужно через живые в нем ценности. Только тогда элиты и народ преодолеют вечное между собой отчуждение и пойдут общим путем. Нам нужно оставить в области молодежь – кроме работы с инфраструктурными проектами необходима работа по возвращению в их голову ценностей. Уважение к родителям, втолковывание в голову того, что много ценнее двигаться и развиваться, становиться кем то в противовес тому чтобы присесть в московский офис планктоном, но на зарплату. Проекты в этом направлении мы реализуем, но только через волю и ресурсы власти можно здесь достичь глубины, охвата и результатов. Туризм? Есть отличный бэкграунд, который мы уже начали отрабатывать. Ульяновск – центр силы, центр нашей силы. Ульяновск – перекресток культур и цивилизаций, религий и этносов. Евразийское перекрестие с налаженной транспортной инфраструктурой для того, чтобы принимать у себя организацию самых различных интеграционных мероприятий евразийского масштаба. В геополитке суша, Евразия, хартланд носитель ценностей, традиции, консерватизма в противовес торговым либеральным силам моря. Возвращение ценностей берет на себя евразийское средоточие. Нам осталось добавить к этому своей харизмы, наглости в провозглашении того, что этот центр – мы. И масштаб конкретных задач, которые мы на себя берем сегодня – лучшее тому подтверждение. Ульяновск не то что есть; по крайней мере в определении своей миссии Ульяновск -то что он должен стать! Еще один аспект. Москва сегодня – центр инфляции ценностей, той искусственно внедрённой модели, что мы получили в 90-е. Россия продолжает жить другим. Так давайте возьмем на себя артикуляцию этой модели. Модели консерватизма российских ценностей приоритета общего над частным, соборности, взаимовыручки, примата общего дела. Именно на это сегодня главный общий запрос, именно это ключевой “тренд”. Давайте возьмем на себя пока не перехватили) Я все думал, почему образ колобка получил настолько широкий резонанс. Обратите внимание по обсуждениям на Улпрессе. Активно обсуждается тема, которая затрагивает самую суть, даже если она далека от текущей повестки дня. Колобок срезонировал как информационная бомба. И неважно кто в какие слова это облек. Куда то во что то это всем попало. Интересный аспект подметил Лаковский. Колобок преодолевает, идет “вопреки”. Он движется, уходит от статики, преодолевает препятствия. И плохо кончил он только в бытовом адаптированном варианте. А если глубже колобок – типичный перевод сакрального солярного мифа на язык бытовой сказки. Колобок символ солнца (КОЛО — это не только круг, но и СОЛнце), символ его движения. Которое кончается ночью и начинается утром. Так что и здесь у нас все в порядке) И, как мы видим, солнечные императорские орлы, колобки и цветочки с авиационными кластерами замечательно приходят через миссию к общему знаменателю в рамках единой стратегии. |
|
|
к пониманию поиска ценностей
что скажете по поводу переименований улицы Советской и переулка Коммунистического на царско-монархический Спасскую и Дворянскую как раз в контексте возрождения и удержания истинных ценностей? как известно, царско-монархические ценности изжили себя полностью в начале 20-го века в результате двух бездарных войн и трех революций. Февральская демократическая революция 17-го года выкинула эти псевдо-ценности на помойку, как полностью дискредетировавших себя. теперь нам их какая-то кучка людей, то ли аборигенов, то ли приезжих молодцев, опять пытается выдать за базовые ценности. Каким может быть поиск здоровых демократических базовых ценностей при таким вот образом задаваемом болезненно-извращенном дискурсе в царизм и монархизм?
тому, кто в "поисках ценностей" | 09:04
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ УЛИЦ, ПЕРЕУЛКОВ, ПЛОЩАДЕЙ И ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
2. Для предварительного рассмотрения предложений, связанных с наименованием и переименованием муниципальных объектов, создается комиссия по наименованию и переименованию муниципальных объектов города при гордуме (далее – комиссия), персональный состав которой утверждается ЗС области и администрации города.
3. На рассмотрение комиссии представляется следующий перечень документов:
– ходатайство заинтересованной стороны (организации) с обоснованием предлагаемого наименования или переименования муниципального объекта;
– расчет и перечень затрат, связанных с наименованием или переименованием муниципального объекта, и источники их финансирования;
– письменное обязательство заинтересованной стороны (организации) о финансировании затрат, связанных с наименованием или переименованием муниципального объекта;
– письменное мнение администрации района города, на территории которого находится муниципальный объект, по вопросу наименования или переименования этого объекта;
– согласование с муниципальным учреждением "Городской информационный центр" предлагаемых к наименованию или переименованию муниципальных объектов для исключения дублирования наименований муниципальных объектов.
Так в Волгограде:
http://www.volgolaws.ru/index.php?ds=1175586
Тамбове:
http://www.regionz.ru/index.php?ds=163893
Туле:
http://www.tula.ru/cultur2.htm
и во всех других городах. Ульяновск – особенный. Как захотели, так и написали.
Марксист
Красиво написали о ценностях, Дмитрий, много. Если бы еще количество правильно составленных букв имело отношение к реальным ульяновским делам, то стоило бы написать и длиннее. В реальности же – краткое сообщение о самодеятельном переименованиях некими господами пары привычных названий городских улиц на нечто неведомое жителям. Вот где куча реальных проблем ульяновцев.
Дискуссия (пьеса)
Банчин: Нет, сейчас истинные ценности в цене и почете…
Гурков: Сколько?
Сскала: Поимейте совесть, сын мой.
Банчин: 5 лимонов за одно название…
Гурков: Скоооолько? Ты сдурел, Серёга! Это ж эшелон левого спирта…
Сскала: Ну как сказать…
Банчин: А названия-то какие, самые что ни на есть ценностные. Основные названия – советская, коммунистическая. 10 миллионов за одно могу попросить.
Сскала: Тьфу ты, какие мерзостные названия для истинно верующего в царя-батюшку уха. (Куркову) Ты, сын мой, когда опять на исповедь? Да и храм требует.
Гурков: Да замолю я все грехи, замолю! Ладно, пусть 5 наличкой и 5 по бартеру квартирами…
Банчин: Подписываю
(Подписывает какую-то неказистую бумажку).
Все: Ну, теперь и обмыть не грех, на такое святое дело пошли во имя…
Банчин: Ну не знаю, как во имя, а я с вас немного взял. У меня тут вот еще 122 улицы…
(Занавес).
Лернер
Возврат к примату общих ценностей над частными- возможен ли оно ввобще сегодня?
Есть два типа взаимодействия личной культуры человека с окружающим миром.
В вотсочном типе главное для человека- парадигма долженствования, соответствие внешней среде. Соответствие ритуалу , обычаям, нормам, традиционным ценностям.
В западном типе- окружающая среда рассматривается как инструмент и возможность для самореализации собственного "Я".
Да, возможно , что по своей ментальности- мы азиаты. Но ведущим типом экономической деятельности у нас сейчас становится западный образец. Как говорится бытие определяет….
Возможно не все так пессиместично. Может быть ровным счетом наооборот- неуспешность современных реформ именно потому и неуспешна, что пытается эту нашу восточную, "долженствующую и соответствующую" ментальность перекорежить.
Некто
"Сегодня у элит (особенно либеральных) довлеет позиция необходимости «просвещения» народа. Понимается под этим фактически насаждение представлений о конкретных и предпочитаемых ценностных и общественных моделей простым людям, «электорату»." –
тут у элиты только два варианта: либо управлять народом как стадом, либо обучить человеческим вещам.
дед
что матрос с Авроры сказал.выстрелив из пушки.не знаете
Некту
А Вы себя уже записали в элиту или Вас еще обучать надо культурно пользоваться столовыми приборами? Кто, интересно, занимается распределением по элитам и по каким признакам? По занимаемым должностям? Ну так это и не элита вовсе, а замещение должностей – сегодня человек там есть, завтра человека там нет. Вон Медведев как споро увольняет всех элитчиков кряду.
Некто
Удостоверение элиты не существует. Элита сама становится ею по факту.
Интересно,
какой факт имеет ввиду Некто? Если он говорит о политической элите, то таким фактом обычно становятся дворцовые перевороты, путчи, революции. Но эти события не обязательно означают прихода к власти более продвинутых и развитых граждан.
Кроме того, есть другие классификации элит: научная, например, как долгий отбор с соответствующим признанием людей, наиболее продвинутых в разных областях знаний. Есть административная элита, военная элита, художественная элита, рабочая элита и т.д.
Какую из элит препочитает либерал Некто? Можно преположить в контексте предыдущих высказываний Некто, он предполагает "элиту" либерально-ориентированных лиц, конкретно, Гонмахера с Юргенсом, ИНСОРом и РСПП. Нет?
Заяц Пушистый
"А если глубже колобок – типичный перевод сакрального солярного мифа на язык бытовой сказки. Колобок символ солнца (КОЛО — это не только круг, но и СОЛнце), символ его движения. Которое кончается ночью и начинается утром. Так что и здесь у нас все в порядке)".
Вот это интерпретация!!! Нет, нашлись, конечно, ребята, которые посчитали, что красные подошвы кросовок Янковского в фильме "Полёты во сне и наяву" обозначают горящую землю под ногами героя, но чтобы присобачить колобка к солярному мифу… С Петриком вас, Дмитрий! Это ж типичный пример фольклора, а не мифологии. Мифология и фольклор – абсолютно разные вещи, они друг другу не тождественны. Мифология – это конкретность, образность, эмоциональность и претензия на глобальный смысл происходящего, фольклор – это вариативность, связь с народным бытом, синкретизм и жанровая традиционность. Колобок не имеет НИКАКОГО отношения к мифу. Это фольклорный персонаж, не более того. А в фольклоре от путешествий хлеба и солярных явлений ничего не осталось, есть лишь назидательная функция.
Пацак
"Нам нужно оставить в области молодежь – кроме работы с инфраструктурными проектами необходима работа по возвращению в их голову ценностей."
То есть раньше у молодёжи (в голове) были ценности (какие?), а сейчас их там нет? :)
В этой связи несколько вопросов:
Что возвращать?
Как возвращать?
Кто будет возвращать?
И что будем делать с теми, кто не захочет возвращать ценности?
Вопрос
Является ли некое "общее дело" ценностью?
дед
ответ они все уже за бугром
А.Б.
Всё упирается в МОРАЛЬ !
Раньше она была плохая? А теперь какая? Какая мораль у бизнесэлиты любченковых, соловьёвых, аюповых …??? Какая мораль у членов политсовета (дергуновых, …) правящей партии ЕР, под руководством которой нас ведут в никуда?
И всё-таки человек человеку не враг, во что хочется верить, искренне!
Некто
Интересну. Можно и революцию, но лучше выборы. Хотя и они не гарантируют "прихода к власти более продвинутых и развитых граждан". То ли дело ваша система "долгого отбора с соответствующим признанием людей, наиболее продвинутых в разных областях знаний". Этим сейчас как раз Бог и занят, отбирает в элиту. Могу адрес дать, где записывают в очередь продвинутых и учёных.
В. Каменев
"Отложим в сторону частные эстетические вкусы и выбираем ключевым критерием пропаганду ценностей". Можно согласиться, но как это сделать практически. Нужна точка опоры, чтобы перевернуть мир, давно сказано. Этой точкой опоры, ценностной, может быть, на мой взгляд, историческая культура. Тем более что она у нас богатейшая.
Как это сделать? Исторический экскурс должен стать рефреном в любой дискуссии, полемике, осмыслении. Все человеческие проблемы повторяются, и это будет очень полезно и чисто с практической стороны.
Хм
Человек человеку точно не враг, а друг, товарищ и еда)))
У нас, между прочим, в распоряжении есть Каменев, Zoviet и некто Некто (равное Гогину-Белому), почему бы им не позаботиться об "общем деле" Ежова с точки зрения обломовщины, либерализма и прочего пассионаризма?
дед
однако так не хорошо
Ежов
По Культ столице здесь как раз самое простое. Я же разложил. Оценка проектов формализуется четко: 1. ценностные установки 2. охват 3. эффективность коммуникации
Скажем есть 2 проекта: 1. привезти сюда авангардного художника 2. (навскидку) провести фестиваль патриотической песни в исполнении местных молодежных коллективов (то что мы делали псто). По нашим заданным критериям художник отдыхает.
Киник
"Историческая культура" не может стать точкой опоры уже потому, что там можно обнаружить несколько несовместимых пластов ценностей. Просто навскидку: православно-монархические, анархические, советские, либерально-рыночные, ну, и, конечно, ценности эпохи "ундорозавров").
Поэтому дело не в самой "исторической культуре", а её определённой интерпретации. А вот достижения согласия на основе принятия лишь одного из этих ценностных пластов крайне сомнительно.
Возможно, в желании опереться на прошлое мы упускаем из вида другую возможность – построить (в данном случае, региональную) идентичность, ориентированную в будущее.
В. Каменев
Хм, человек человеку все-таки не еда. "Общее дело" – это все-таки не эвфемизм, а серьезный императив. Стебаться об обломовщине, либерализме и пассионарности на данной ветке…. несимпатично.
А почему нет, тов. Каменев?
В фигуральном смысле – вполне даже еда. Ох и любят ульяновцы по всяким мелочам уедать друг друга – хлебом не корми, дай только уесть ближнего своего. По вопросу "общего дела". Вполне можно обозначть подход к императиву тремя источникакми-тремя составными частями современного ульянсизма-симбиризма: обломовщина, либерализм и пассионаризм. Императиву от этого хуже не станет, да и какой это, прости господи, императив, если реальный императив современной ульяновской жизни – выживи физически и умственно в этом торгово-маниакально-политизированном бардаке. В нем даже названия улиц – переменчивое поле боя. Ничего устойчивого и постояннного, все временно, продажно-покупаемо.
дед
сколько национальностей у нас в области у всех своя культура.только русские в тестовом режиме
деду
дед, ну-ка, чо нить излагни про переименовние Советской в антисоветско-поповскую Спасскую, а Коммунистической в антикоммунистическо-монархическую Дворянскую. зажги-ка, дед, нескончемой премудростью.
дед
раньше как было.то год какой то страны.а можно примеру сколько народностей живут дружба народов хотя бы в нашей области
дед
ну задумались думайте вернитесь к истокам в это воскресение будет великий праздник весь мир будет праздновать рождение Христа нашего спасителя
Пацаку
А что будем делать с теми кто возвратится?????? Поможем купить обратный бмлет??????
дед
не зная прошлое не
Чилавек
Цитата: Я все думал, почему образ колобка получил настолько широкий резонанс. Обратите внимание по обсуждениям на Улпрессе. Активно обсуждается тема, которая затрагивает самую суть, даже если она далека от текущей повестки дня. Колобок срезонировал как информационная бомба. И неважно кто в какие слова это облек. Куда то во что то это всем попало.
Конец цитаты.
эээээээээээээээ… Он это серьезно? Срезонировал?
В принципе, показ голой жопы на людях резонирует похлеще. И что?
Бред, бред, бред!!! Мама дорогая, какой бред!!! Дурдом!!!