15 апреля состоялся очередной круглый стол по теме «Создание правового механизма побуждения наркозависимых к освобождению от наркотической зависимости», другими словами, как с помощью принудительных мер в рамках законодательства заставить наркомана встать на тернистый путь избавления от наркозависимости.
Мнения были высказаны диаметрально противоположные: от введения самых жестких мер, вплоть до смертной казни в отношении сбытчиков наркотических средств, до подключения к сетке православного телевидения российских граждан, дабы они, насмотревшись программ, смогли сказать себе: «Ни-ни!».
Николай Маркин, заместитель председателя правительства Ульяновской области выразил озабоченность тем, что многие наркоманы идут на имущественные преступления (такие, как кражи, грабежи и разбои) с целью добыть средства на приобретение наркотиков. Потому-то и растёт уличная преступность!
Суровый Михаил Санкин, начальник УФСИН по Ульяновской области, довольно эмоционально рассказал о том, что больше всего в местах заключения находится лиц, осужденных за сбыт и хранение наркотиков. Также он поделился, что в прошлом году было привлечено к уголовной ответственности аж 7 сотрудников УФСИНа, участвоваших в незаконных операциях с наркотиками.
Галина Эдварс, уполномоченная по правам человека в Ульяновской области, осторожно рассказала о необходимости излечения наркоманов. Правда, не уточнив при этом, как, когда и каким способом, собственно, их необходимо лечить. В общем, то ли Галина Анатольевна привыкла к разного рода круглым столам и умению говорить все и ни о чем, то ли решила обойти острые углы. Все-таки уполномоченный по правам человека как-никак, вдруг обвинят в нарушении прав человека?! Что и говорить, политик, он и есть политик…
Как оказалось, эхо с раскрученной федеральными СМИ ситуацией вокруг Егора Бычкова (уральского парня, организовавшего реабилитационный центр и впоследствии осужденного за не совсем «традиционные» методы излечения от наркозависимости) докатилось и до нашего региона. Николай Мухаметшин, председатель областного штаба добровольных дружин по охране общественного порядка, призвал всех присутствующих поддержать Егора.
Однако, на этой встрече осудили тех, кто придерживается самых жестких мер по искоренению этой заразы: дескать, ребята, все это правильно и нужно, но у нас мораторий на смертную казнь, потому надо профилактикой, потихоньку да полегоньку – где книжки наркоманам почитаем, где фильмец бесплатный покажем, где организуем для наркомана бесплатное дорогое реабилитационное лечение…
Давайте возьмем пример с США, где, по словам главного нарколога области Бориса Владимировича Пескова, на лечение одного наркомана государство тратит 60000-65000 долларов в год! Так и представляю себе эту благостную картину: ходят вокруг тебя красивые тетеньки в белых халатах, жалеют тебя, пичкают дорогостоящими уколами, специально для тебя, добра-молодца, в штат реабилитационного центра вводят должности и реабилитолога, и психолога, добрый социальный работник найдет для тебя работу, а потом, как заведено на Руси, покажут тебя по телевизору и прославят в газетах, ведь ты, такой хороший, победил свою наркозависимость! Молодец!
И не беда, что забудут о слезах матери этого наркомана-«героя». Забудут о его близких людях, любовь к которым он, как последний предатель, променял на героин. Забудут о простых оперативниках, которые тебя, дурака, предупреждали много раз: «Посадим! Остановись, пока не поздно!» И забудут даже о цифре «20», означающей то количество человек, которое в среднем приобщает один наркоман к наркотикам, а значит и тот самый «герой»-наркоман внес свою посильную лепту в дело еще одного прыжка в пропасть, которая называется «гибель страны»…
Кто вспомнит о той несчастной Марье Ивановне, не знающей, как избавиться от наркоманов-соседей, и похоронившей своего внука, умершего от «передоза»? Кому она нужна? Главное ведь у нас – мораторий на смертную казнь и соблюдение международных конвенций ООН…
Сергей КАЗАКОВ