На прошлой неделе в регионе снова совещались «за туризм». Уж сколько таких мероприятий прошло – и не сосчитаешь! Правда, на этот раз в диалог добавилась новая краска – пресловутый колобочный бренд.
Конечно, о нем мы слышали, но, честно говоря, до последнего как-то не верилось, что это не пустые слова. Казалось, что губернатор просто пошутил, и шутка скоро забудется. Ан нет! Когда члены правительства всерьез обсуждают создание «Усадьбы Колобка», это, очевидно, должно тревожить. И очередные «новые подходы к привлечению туристических потоков в регион» – не только фигура речи, а презентованная на совещании стратегия развития туризма – не просто одна из многих.
Оказалось, что мы все еще бредим мечтой о превращении Ульяновска в туристическую Мекку, привлекающую большое количество людей.
С этой целью собираемся создавать «игровой тематический парк» по мотивам сказки о Колобке. Этакий местечковый, лубочный «Диснейленд» стоимостью почти три миллиона рублей (только первая очередь) с окупаемостью в три года. «Усадьбу Колобка» намерены открыть уже в этом году, ко Дню города и России. Очень патриотично, в самом деле. Так мы узнаем, как живет невезучий фольклорный персонаж, который ушел от всех, кроме лисы. Его «домик» будет представлять собой интерактивное пончиковое кафе (цитирую) «с сувенирной лавкой и живым Колобком» (исполнять роль последнего станет аниматор). А еще – «Колобкодром» с аттракционами и катание на машинках под названием «Колобок сафари». Впечатляет? Лучше бы существующие городские парки обновили (их карусели пребывают в довольно-таки плачевном состоянии), чем затевать новые траты. Ледовые «дворцы», картодромы – мало что ли у нас имеющихся провальных проектов, про которые пошумим-пошумим, а потом понимаем, что не очень-то и надо было. Кто-нибудь вообще пытался оценивать потенциальный спрос на новый бренд? А то «планов громадье» – вплоть до открытия производственной линии «симбирские колобки». Но нужны ли людям такие сувениры с конвейера?!
Напомним, что над созданием «регионального туристического продукта» в Ульяновской области трудятся давно. Об успехах в этом направлении неоднократно рапортовали и прежде. Однако годы идут, а воз и ныне там. Даже имеющийся в регионе потенциал (а он велик, один только музей-заповедник Ленина чего стоит) по-прежнему продается не так, как хотелось бы. Ну что такое 60 круизных теплоходов, которые, как обещают, в этом году все же зайдут в ульяновскую гавань? Или создание сети туристических кемпингов, о которых у нас говорят не первый год, а проект, как говорится, остается все еще на стадии проекта?.. Подсветка зданий в центре города, установка указателей, подготовка экскурсоводов – вещи самоочевидные и базовые! Что толку обсуждать эфемерный приток туристов, если даже такие элементарные шаги до сих пор не сделаны?!
Аграфена КОЗЛОВА