Татьяна Игорева, Виктория Чернышева
О первом регулярном рейсе нового самолета “Суперджет 100” не знал никто.
Первый серийный самолет “Сухой Суперджет 100” совершил коммерческий перелет. Время и маршрут оставались тайной до самого последнего момента, в том числе и для пассажиров.
Вчера рано утром он благополучно приземлился в Шереметьево, доставив из Армении более 90 человек, а потом совершил обратный рейс в Ереван.
Как уточнили “РГ” авиакомпании “Армавиа”, которой принадлежит самолет, его планируется использовать не только на этом маршруте, но и на других, где дальность полета до двух тысяч километров. Речь идет о рейсах в Афины, Тегеран и Донецк из Еревана. При этом стоимость билетов при смене самолета не изменится. Например, вчера, когда вместо Airbus, на московский рейс поставили “Суперджет”. По словам представителя авиакомпании, для многих пассажиров стало неожиданностью, что они летят на этом самолете. Кроме того, их всех ждал приятный сюрприз, каждому из тех, кто летел из Еревана в Москву или обратно, вручили сертификаты первых пассажиров.
А ведь только во вторник 19 апреля 2011 первый серийный “Суперджет” был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании, доставлен в ереванский аэропорт Звартнотц. Но тогда не стали объявлять о планах по полетам нового судна. А уже через два дня самолет, названный в честь космонавта Юрия Гагарина, приземлилось в Москве в 4 часа 45 минут в терминале С Шереметьево. И не случайно в этом аэропорту. Он уже получил 12 апреля разрешение на прием воздушных судов этого типа.
Как сообщили в пресс-службе аэропорта, ранее в Шереметьево провели комплекс мероприятий для получения разрешения. Также проведено обучение персонала, занятого в обслуживании самолета, и утвержден акт о готовности к приемке воздушного этого типа.
Как известно, самолет “Суперджет 100” оснащен двигателями, которые помогали создать французские авиастроители. Они намерены и дальше сотрудничать с российскими коллегами, но есть ряд проблем. По мнению французской стороны, они связаны с таможенным оформлением. Об этом шла речь на Российско-французском совета вчера в Ульяновске.
По словам президента комиссии по международным вопросам Французской ассоциации авиационно-космической промышленности (GIFAS) Эмерика Д Арсимоля, проблема носит чисто административный характер, но если она не будет решена, это может убить некоторые направления российско-французского сотрудничества. Ведь эти проблемы тормозят развитие совместных программ на 20 – 40 процентов. А кроме сотрудничества по созданию “Суперджет” французская сторона производит двигатели Arrius для российского вертолета Ка-226.
Ульяновские власти предложили сотрудничество в рамках Портовой особой экономической зоны, которая создается в аэропорту Ульяновск – Восточный. Такой статус позволит иностранным партнерам снять многие вопросы, связанные с таможней.