Денис НАБОКО

Посмотреть на полеты самолетов съехалось несколько десятков тысяч человек.

Похоже, что для организаторов авиатранспортного форума, в рамках которого и состоялось авиашоу, такое число желающих воочию увидеть возможности отечественного и зарубежного самолетостроения стало сюрпризом. Пробки на подъездах к «Ульяновск-Восточному» и вынужденная пешая прогулка для тех, кто приехал на собственном транспорте, поначалу несколько омрачали впечатление от события. А вот погода не подвела – суббота на радость собравшимся выдалась теплой. Да и само шоу поправило многим упавшее было настроение. Действительно посмотреть было на что. На специальной площадке были выставлены представители большой авиации – летающие «грузовики» АН-124 и ИЛ-76. А в отдельном ангаре стоял некогда флагман отечественной авиации – пассажирский дальнемагистральный ИЛ-62. Но наибольшего внимания удостоился все же гигант «Руслан». Вокруг него даже образовалась очередь из желающих побывать внутри этого уникального самолета. Среди толпы оказался и командир выставленного воздушного судна.

– Пришли сюда с семьей, – объяснил Андрей, – ребенку решил показать свою работу. Пусть посмотрит на самолет, в котором порой приходится проводить больше времени, чем дома.

В небе тем временем одни самолеты сменяли другие. Здесь был и легендарный ПО-2, и показательные выступления пилотажной группы «Первый полет», и многое-многое другое. Свою программу показали и знаменитые многократные абсолютные чемпионы по самолетному спорту Светлана Капанина и Виктор Чмаль.

– Ульяновск – уникальный город, – говорит Светлана Капанина. – Только у вас в один год проходит сразу два авиационных шоу. Это же просто здорово. Поэтому я подготовила специальную программу, очень сложную по исполнению, с множеством неуправляемых элементов. Надеюсь, вам понравилось.

Свою программу «перевыполнил» и Виктор Чмаль. По его словам, времени хватило почти на два стандартных выступления. Кстати, летал многократный чемпион на самом популярном спортивном самолете мира – американском Pitts. Но, оказывается, в России эта стальная птица имеется в единственном экземпляре.

– Летаем со Светланой на пару, – рассказывает Виктор Чмаль. – По американским и европейским меркам стоит он недорого – 200 тысяч долларов. Но у нас почти полцены добавляют таможенные пошлины, поэтому самолет дорогим получается. Отчасти поэтому развитие спортивной авиации у нас затормаживается. Да и самих подобных шоу маловато, можно их перечислить по пальцам. А в тех же США в год происходит более 400 авиашоу. Надеюсь, опыт Ульяновска покажет пример и другим регионам.

В завершении программы авиашоу перед зрителями пролетели АН-124 и ИЛ-76. Оба самолета, сделав несколько кругов над аэропортом, закончили свои «выступления» также элементами высшего пилотажа – «помахав» для зрителей крыльями. Причем сделано это было с такой необычной легкостью, несвойственной многотонным летающим «грузовикам».