На самом деле, дума не голосовала за начало работ по демонтажу трамвайного полотна по улицам Ленина, Советской и Радищева с 16 мая. Дума проголосовала за изменения в бюджет, которые дают возможность произвести демонтаж…

Техническая сторона вопроса. В повестке заседания гордумы 27 апреля вопроса о демонтаже трамвайного полотна в центре Ульяновска не было. Ноги ликвидации трамвайных путей растут из внесения изменений в решение о бюджете на 2011 год. Внесение изменений в бюджет – процедура достаточно частая. Производится она по предложению главы Ульяновска по причине, например, изменений в доходной части, и, следовательно, части расходной. Производится (по необходимости) и обыкновенное перераспределение ассигнований внутри ранее утвержденных смет расходов. Все изменения в бюджет утверждаются гордумой. То есть, исполнительная власть предлагает, а законодательная «дает добро».

О намерениях демонтажа трамвайного полотна стало известно вчера, 26 апреля, не то на заседании комитета по бюджету, не то на заседании партийной группы единороссов (они, как правило, собираются перед заседанием для рассмотрения «стратегических» и щекотливых вопросов). Как рассказывают коллеги, «ликвидация» трамваев вылезла наружу, когда кто-то поинтересовался подробностями ремонта дороги по ул. Ленина (см. пункт 7 изменений в бюджет).

Скандал…

27 апреля депутатам разнесли поступившее в думу перед самым заседанием письмо от Константина Иваненко, разъясняющее и обосновывающее необходимость демонтажа трамвайного полотна.

Пересказывать содержание письма не стану. Читайте (СКАЧАТЬ письмо Иваненко и проект изменений в бюджет) В конце поста – отсканированное и распознанное письмо Иваненко (для экономии вашего времени)…

Один из первых аргументов Иваненко: «Все наши передвижки носят как бы технический характер. Мы дополнительные деньги на свои мероприятия не просим, и ни в чей карман не залезаем». Без комментариев.

Директор «Ульяновскэлектротранса», депутат Алимжан Абубекяров, возмущался несправедливым распределением субсидий: 15 млн. – на 11 городских автобусов и всего 60 млн. – на почти полторы сотни трамвайных вагонов и 26 троллейбусов. Депутат Александр Телепнев полностью «поддержал коллег по демонтажу». Депутат Григорий Каленов так и не получил ответа на вопрос: в какую сумму встанут компенсации перевозчикам. Предложение Марины Беспаловой – обсудить вопрос с общественностью, в практическую плоскость не перешел.

Меня же беспокоила устойчиво намечающаяся тенденция: исполнительная власть старается «не афишировать», не привлекать внимания ульяновцев (и депутатов) к серьезным вопросам. Или даже пытается (так это выглядит) спрятать, скрыть их. Похоже, «оправдание» такого поведения сформулировал К. Иваненко: «наши передвижки носят как бы технический характер». Мол, зачем вас (горожане, депутаты) лишний раз беспокоить. Первый «шар» был совсем недавно – попытка приватизации муниципальных стратегических предприятий. Второй – трамвайная ликвидация…

Лично для меня аргументы «за» или «против» любого нововведения выстраиваются достаточно просто: действительно ли новое лучше старого? Ради чего нужно сломать старое?

Еще я спрашивал на думе: изучены ли социальные и экономические последствия? Собственно, это первое, что должно быть сделано. И убедился – не изучены. Записка Иваненко – лишь первый шаг к обоснованию.

Некоторые аргументы сторонников демонтажа, на мой взгляд, выглядят нелепо и нелогично, либо абсолютно лишены смысла.

Например, предложение Александра Елюкина принять поправки в бюджет, а затем… вынести вопрос на общественное обсуждение. А смысл?

В который раз не позавидовал председателю. Василий Гвоздев, подводя итог обсуждению, сказал: «Нужно принимать решение о демонтаже. Но обязательно нужно обсудить с гражданами. Предлагаю данный вопрос выносить на чистовое голосование. Мы не можем не запустить программы по ремонту дорог. Нужно уйти от эмоций и запустить процесс. Вопрос выносится на чистовое заседание…» Без комментариев…

Еще один показатель: Гвоздев и Пинков – достаточно активные блогеры. Но кто сегодня прочел в их блогах сообщение о трамвайной «ликвидации»?..

Голосование по изменению в бюджет: 23 «за», 4 «воздержались», «против» один – я.

(скан письма К. Иваненко, перед “применением” желательно сверить с оригиналом, Г. А.)

27 апреля 2011 г.

Председателю Ульяновской Городской думы В.А. Гвоздеву

«О развитии транспортной инфраструктуры города Ульяновска в 2011 году»

Уважаемый Василий Анатольевич!

В последнее время наметилась устойчивая тенденция развития транспортной инфраструктуры города Ульяновска вкупе с существенным ростом автомобилизации населения. Так, в 2009 году был введён в эксплуатацию первый пусковой комплекс крупнейшего в России мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске. В 2011 году планируется ввод его второго пускового комплекса с транспортной развязкой в районе улиц Юности и Розы Люксембург, что увеличит интенсивность движения по мостовому переходу с 10 до 15 тыс. автомобилей в сутки, причем за счёт внутригородского автотранспорта. В связи с этим резко увеличатся транспортные потоки в Северной части города по направлению в Центр по улицам Розы Люксембург, Радищева, Советская, Ленина, по которым и в настоящее время затруднено движение и наблюдаются заторовые ситуации в связи с зауженностью проезжей части из-за трамвайного полотна. На эту проблему указывали и многие перевозчики города Ульяновска,

Более того, аварийное состояние трамвайного полотна и межрельсовых железобетонных плит на данном направлении (3,2 км) ул. Ленина, ул. Советская, ул. Радищева требуют реконструкции с объемом финансирования более 100 млн. рублей.

В связи с анализом данной проблемы на протяжении последних пяти лет в рамках мероприятий по борьбе с пробками в городке Ульяновске, находящимися под пристальным контролем руководства области и города, на основании исследований и рекомендаций Московского автодорожного института (МАДВ) предлагается увеличить проезжую часть до 4 полос на ул. Ленина, ул.Советская, ул.Радищева за счёт демонтажа трамвайных путей.

Это также позволит сберечь исторические объекты музея-заповедника им. В.И.Ленина на ул.Ленина от разрушения за счёт вибрационного воздействия трамваев.

В настоящее время по ул. Ленина, ул. Советская, ул. Радищева проходят три трамвайных маршрута: №2 «УКСМ — Северный венец», 4 «пр-т Гая — Парк Победы», 4Р «пр-т Гая — ул. Скочилова».

По результатам изучения пассажиропотока в октябре и в марте 2011 на участке трамвайных маршрутов № 2, 4, 4Р от остановочного пункта «дом Ленина» до «ул. Рылеева» среднесуточный пассажиропоток в период с 6-00 — 9-00 в обоих направлениях, составил 4-5 тыс. человек. Изучение пассажиропотока, проведенного непосредственно из салонов трамваев, показало, что 50% от общего пассажиропотока следуют из Засвияжского района, 40 % из Железнодорожного района; оставшиеся 10% из Ленинского района города.

При этом, из-за большого количества пассажиров льготных категорий, а также в связи с переходом на другие альтернативные маршруты с финансовой точки зрения выпадающие доходы МУП «Ульяновскэлектротранс» составят не более 1%, а также появится резервный фонд вагонов, опор и проводов контактной сети, трамвайных путей, что позволит в перспективе уменьшить эксплуатационные затраты предприятия.

Результаты обследования пассажиропотока в 2008 году, проведенного МАДИ, на вышеназванном участке трамвайных маршрутов в период с 6-00 до 9-00, составлял 5900 человек.

Для обеспечения бесперебойной перевозки всего пассажиропотока в данном направлении предполагается после окончания ремонтных дорожных работ в июле открыть 2 новых автобусных маршрута на базе ОАО ПАТП-1 с сохранением всех имеющихся льгот для бесплатного проезда:

«Северный Венец – УКСМ» (Рядом с родником) ул. Федерации — ул.Новгородская — ул.Радищева — ул.Советская — ул.Ленина — ул.Железной дивизии — ул.Минаева — Московское шоссе – 50-летия ВЛКСМ – ул.Октябрьская – ул. Рябикова),

«ул. Скочилова — пр-т Гая» (свободные земельные площади) ул. Скочилова – ул. Репина – пр-т Нариманова – ул. Юности — ул. Розы Люксембург – ул. Докучаева – ул. Радищева – ул. Советская – ул. Ленина – ул. Железной дивизии – пл. ‘Л-го Интернационала — ул. Кирова – ул. Локомотивная — ул. Инзенская пр-т Гая— ул. Автомобилистов (участок перед базой МУП «Ульяновскдорремсервис»).

С учетом сложившегося пассажиропотока на рассматриваемом участке трамвайного маршрута №2 – 3200 человек на автобусный маршрут «УКСМ — Северный венец» необходимы 15-20 автобусов средней вместимости и 30 автобусов особо малой и малой вместимости, которые с учетом времени выполнения рейса (1 час) в период с 6-00 до 9-00 смогут перевести 3750 человек.

С учетом сложившегося пассажиропотока на рассматриваемом участке трамвайного маршрута №4, 4Р – 2568 человек на автобусный маршрут «пр-т Гая — ул. Скочилова» необходимы 15-20 автобусов средней вместимости, и 30 автобусов особо малой и малой вместимости, которые с учетом времени выполнения рейса (1 час) в период с 6-00 до 9-00 смогут перевезти 3150 человек.

Итого общее количество перевезенных пассажиров в период с 6-00 до 94)0 составит 6900 человек, то есть, перекроет сложившийся пассажиропоток трамвайных маршрутов №2, 4, 4Р на рассматриваемом участке.

Для решения данной проблемы в бюджете города Ульяновск выделено 25 млн. руб. на закупку 35 автобусов средней вместимости и 5 автобусов большой вместимости, которая планируется в июне-июле текущего года.

Кроме того следует учесть что по ул. Радищева и ул. Ленина в настоящий момент уже проходит 20 автобусных маршрутов, на которых работает 553 автобуса различной вместимости. С целью недопущения снижения качества транспортного обслуживания пассажиров при необходимости возможно увеличение количества подвижного состава на данных маршрутах.

Трамвайные маршруты с учётом изменения будут следовать по следующим схемам:

1) Трамвайный маршрут №4 «Парк Победы — пр-т Гая» с путем следования:

пр-т Нариманова – ул. Верхнеполевая – ул. Можайского – ул. Марата — ул. Железной дивизии — пл. III-го Интернационала — ул. Кирова ул. Локомотивная – ул. Инзенская — пр-т Гая

2) Трамвайный маршрут №Р «ул. Скочилова — пр-т Гая» с путем следования:

ул. Скочилова – ул. Репина – пр-т Нариманова – ул. Верхнеполевая – ул. Можайского – ул. Марата — ул. Железной дивизии — пл. IIII-го Интернационала— ул. Кирова – ул. Локомотивная — ул. Инзенская — пр-т Гая

3) Трамвайный маршрут №2 «УКСМ — Северное депо» с путем следования:

ул. Радищева – ул. Тимирязева — пр-т Нариманова — ул. Верхнеполевая — ул. Можайского — ул. Марата – ул. Железной Дивизии – ул. Минаева – Московское шоссе — б-р Западный – ул. Рябикова.

Председатель Комитета К.А.Иваненко