По мнению граждан начат финальный этап работ по ликвидации ульяновского трамвая в угоду автобусам. Последствия этого непродуманного шага для города, считают горожане, будут катастрофическими. Ггород погрузится в транспортный коллапс и получит социальный взрыв.

Трамвай выполняет социально значимую функцию – перевозя более 45 млн пассажиров ежегодно, стабильно, по графику, не нарушая экологии, по стабильной цене, которая устраивает горожан. Альтернативы трамваю в центральной части города просто нет. Опыт многих городов России, где власти ликвидировали или ограничили трамвайное движение (Уфа, Воронеж, Астрахань, С-Петербург) показал, что власти этих городов в полной мере ощутили последствия этой ошибки и теперь тратят на восстановление электротранспорта огромные деньги.

Будет ликвидировано Северное депо, где работает более 450 человек. Дальнейшее движение будет парализовано, поскольку пропустить поток трамваев через улицу Марата будет просто невозможно, т.к. она давно захлебывается о потока транспорта.

Чтобы перевести 180 человек, едущих на работу, учебу в трамвае в утренний (вечерний) час пик, потребуется 12 «Газелей» или 4 автобуса типа «ЛИАЗ». Маршрутки просто не проедет по узким центральным улицам. Десятки тысяч работников УАЗа, Механического завода, фабрики «Элегант», «Русь», «Гидроаппарата» и десятков других предприятий, пользующиеся маршрутами 1, 2, 3, 4, 11, 15 просто не смогут приехать вовремя на работу.

Тысячи пассажиров – пожилые люди, инвалиды, женщины с детьми, посетители Детской областной больницы, БСМП на Рылеева не смогут вовремя туда проехать. Тысячи студентов Политехнического и Педуниверситета, Академии ГА, Сельхозакадемии не попадут к сроку на занятия. Тысячи пенсионеров забудут о 107 трамвае, на котором они спокойно едут на свои дачи. А «Маршрутчики» поднимут цены за проезд, считают граждане.