Денис НАБОКО Тариф изменился и на ульяновских маршрутах. Во вторник утром горожане, которые добираются до места работы на автобусах большой вместимости, неожиданно обнаружили, что 11 рублей стало не хватать для оплаты за проезд. Кондукторы требовали на целковый больше, а в ответ на вопросы лишь показывали на объявления, висящие в салонах. Правда, там кроме констатации факта подорожания ничего более написано не было. Еще больше «обрадовались» ульяновцы, возвращавшиеся по окончании выходных из деревень. – В пятницу билет на автобус до Барыша покупал за 170 рублей, – рассказывает Дмитрий, – а назад он обошелся ровно в две сотни. Как оказалось, всему «виной» приказ Министерства экономики Ульяновской области, подписанный еще 18 апреля. Этим документом с первого мая внесены изменения в тарифы на проезд пассажирским автомобильным транспортом. На городских маршрутах в автобусах, относящихся к категории МЗ (большой вместимости), стоимость одной поездки устанавливается в пределах 13 рублей. – Когда в конце прошлого года повысили цену на билет в маршрутных такси (которые, кстати, приравнены к общественному транспорту – ред.), уже планировали до этой цифры довести стоимость проезда и в автобусах большой вместимости, – говорит пресс-секретарь Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Анастасия Новикова. – Сейчас решено делать это постепенно. Согласно упомянутому приказу, тариф на внутриобластных маршрутах также возрос – на 15 копеек за километр. Сделано это по просьбе перевозчиков. – Они имеют право два раза в год обращаться в Министерство промышленности и транспорта для решения вопроса повышения стоимости проезда, – поясняет начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности перевозок регионального Министерства промышленности и транспорта Павел Данилин. – Предоставленное экономическое обоснование позволило передать документы в Минэкономики, где согласились с расчетами и издали приказ. Главный аргумент, на который ссылались перевозчики, давно известен ульяновцам – нерентабельность бизнеса. Да и утвержденные тарифы также ниже себестоимости, жалуются владельцы маршрутов. Тогда удивляет другое: почему никто из них не закрывает убыточную «лавочку»? – Это вопрос двоякий, – продолжает Павел Данилин. – По расчетам перевозчикое, в среднем, себестоимость равна примерно двум рублям за километр. Но никто из сотни предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые присутствуют на этом рынке, еще не показал свои доходы. Одни лишь расходы. Хотелось бы посмотреть ив ситуацию в целом. А пока в Министерство промышленности и транспорта поступил очередной запрос маршрутчиков. На этот раз городских. Он просят увеличить стоимость проезда до 1р рублей за поездку. КСТАТИ Проезд от здания Центробанка до Нижней Террасы и наоборот теперь стоит 13 рублей. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Пассажир
Да хоть 30 руб. сделайте плату за проезд в маршрутках, все равно через месяц маршрутчики будут плакать, что этого мало, что у них расходы большие. Поэтому стоимость проезда нужно сделать 10 руб. А кто не хочет работать – пошли вон с этого рынка