Технология последнего опроса эффективности чиновников не могла не вызвать массу нареканий у любого человека мало-мальски причастного к социологии. Его уровень, заведомая поверхностность, непроработанность механизма в принципе не могли привести к адекватным показателям, которые можно хоть сколько то принимать во внимание. Разберем по пунктам: 1. Об интернет опросе я вообще не говорю. Сегодня не существует технологий, которые могут 100% защитить результат от подтасовок. На любой айпишник найдется айпишник плавающий, голосовать с которого можно бесконечно. Не говоря о более простых вещах. Один отнесся к этому ответственно и отработал, как говорят на выборах, ближний круг. А другой просто не обратил на очередную инициативу внимания. Ульяновские айтишники делают сегодня алгоритм голосования через аккаунты социальных сетей (многие видели их выборы символа олимпиады), но и здесь никаких гарантий релевантности замера давать нельзя. Собственно так к интернет голосованию везде и относятся. Не более чем штрих, иллюстрация, дополнительная информация… Помните гонку по привлекательности ульяновских политиков, которая проходила на Улпрессе с полгода назад? За накрутками мы следили с азартом, но сделать ничего не могли. 2. Касаемо «экспертного замера». Несколько лет мы, совместно с Центром региональных прикладных исследований делали для журнала Эксперт серию замеров различной глубины и профиля. Например, рейтинг «Самые влиятельные люди России» по Ульяновской области. Это масштабнейшее исследование, которое имело результатом более развернутый, но тоже рейтинг, проводилось в течение 2-х месяцев. С экспертом проводилось глубинное интервью по весьма непростой наполовину открытой анкете. Весь этот аппарат был запущен только для того, чтобы отсечь случайные факторы оценки, выделив ключевой критерий. А в итоге получить действительно рабочий, адекватный, релевантный результат. Это при том, что исследование носило медийный характер (даже уровня «Эксперта»). А сегодня существует тренд, когда серьезные ученые вообще отказываются принимать результаты социологических исследований по определенным линиям. Мнение что статистика это ложь имеет под собой зачастую самые серьезные основания по многим областям знаний. И принимать здесь пятибалльную оценку пары десятков экспертов за истину даже минимальной инстанции не очень верно с точки зрения формальной социологии. Тем более неправильно принимать это как критерий для принятия кадровых решений. Конкретно: по плюс минус 1/3 параметров оценки сфер работы участников я просто не знаю ничего. Были сферы и люди, которых я оценить не мог вообще. Ну что я могу сказать о финансах УО и Максимушкиной лично кроме того что в медийном пространстве она попросту отсутствует? Но учитывая сферу деятельности, может быть это критерий профессионализма? Еще 1/3 критериев мог оценить весьма поверхностно. Исходя из своего опыта эксперта-участника данного замера, трезво оценивая уровень своих компетенций могу смело претендовать на релевантный охват 20-25 процентов вопросов. Все остальное было субъективизмом, слухами, чужим мнением, а в итоге попросту флудом, который для критерия дальнейших выводов никак не подходит. И здесь я бы предложил на более поверхностном уровне, но воспроизвести наши готовые экспертные алгоритмы исследований, но в медиа формате. Во-первых, буквально на днях мы заканчиваем обработку своего зимнего еще замера влиятельности ульяновской элиты. А во-вторых в роли «открытых вопросов» мы предлагаем отработать экспертные интервью с топовыми ульяновскими чиновниками. Начать предлагаю с новичков. Ждите на Улпрессе запуск новой серии «Взгляд на регион, Правительство и себя изнутри, со стороны вип-персон». Уверен, что подобный формат может принести больше информации, чем поверхностное голосование. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Зря Вы так, Дмитрий,
пнули собственную голосовалку "по ульяновским политикам" – она как раз весьма удачно отразила расклад голосов как по партиям, так по персонам и общполитическим предпочтениям. Конечно, были попытки накруток,но поскольку они были практически у всех персоналий и партий, то получили мы вполне адекватную среднестатистическую картину предпочтений 4000 участников голосования. Наоборот, это была очень удачная и релевантная голосовалка. Вам их чаще практиковать надо, как вполне удачный способ замера предпочтений в аудитории Улпрессы.
Ник
Скажите пожалуйста, зачем, и кому нужна эта забава – оценивать членов правительства не по делам, а по владению искусством красиво о них рассказывать. Пусть занимаются своими прямыми обязанностями, реальные результаты их деятельности всё равно становятся достоянием общественности.
Маркетолог
Дима, в одной не очень популярной у тебя стране данный вопрос уже нашёл практическое решение. Чиновников высшего уровня через систему лоббирования выбирает профессиональное сообщество. То есть собрались например владельцы строительных, риэлторских и прочих ремонтных фирм, обсудили между собой, и предложили свежевыбраному губернатору или мэру кандидатуру "министра строительства". Он конечно имеет полное право послать их в большую Жо и поставить своего человека, но … именно эти владельцы на следующие выборы будут решать, в чей избирательный фонд сбрасываться копеечкой, и именно они будут накачивать своих работяг, по чьей вине у тех упали доходы … Так что губернатор и мэр трижды подумают, прежде чем устроить большое "ператрахивание" своей команды. Да и чиновник этот, имея за собой массу отраслевых лоббистов будет работать не на поддакивание шефу, а ради интересов отрасли. Потому что первый же косяк – и эти же лоббисты придут к губернатору и скажут, что пора производить замены …
Понятно, что у нас эта схема не будет эффективно работать, так как нет ещё нормального, закостеневшего гражданского общества (да-да, того самого), и каждый тянет одеяло на свой зад. Но в качестве всероссийской инициативы можно наверное попробовать провести разок переназначение каждого министра через отраслевой сабантуй. Кстати, сразу станет ясно, что если на сабантуй не собралось хотя бы десятка два лоббистов, способных к ближайшим выборам выложить в партийную кассу хотя бы сотню миллионов – значит и министр в принципе на эту отрасль не нужен, достаточно директора департамента или даже обычного ОГУ.
Антон Хащенко
Технология нормального интернет-опроса в общем-то существует. Но для этого необходимо отказаться от анонимного голосования. Другой вопрос, что интернет-опрос как показатель деятельности того или иного министра не самодостаточен.
Кстати более эффективной альтернативой интернет-опросу (если не отсекать анонимов) может служить смс-голосование.
Маркетологу
То, о чём Вы говорите, иными словами можно назвать узаконенной коррупцией.
Владимир I
Замеры, экспертные интервью, запуск новой серии «Взгляд на регион, Правительство и себя изнутри, со стороны вип-персон»- все это вещи в себе, не имеющие никакого практического значения до тех пор, пока сами социологи слово "правительство" будут писать с заглавной буквы.
Не сочетается политическая система, основанная на "вертикали власти" с таким понятием, как открытая власть. И сам труд "Замечания и предложения и по технике оценки чиновников" – труд совершенно напрасный.
Чиновник – это солдат режима Кухарка, возмечтавшая управлять государством, может, конечно, высказать свои замечания и даже предложения по техники оценки чиновников, но присваивать очередные звания, выдавать награды или отсылать в штрафные роты солдат режима будут всё же полковники Морозовы по критериям, которые обеспечивают их политическую и экономическую безопасность.
Маркетологу-у
В последние пару лет это наимоднейший тренд – считать коррупцию двигателем прогресса, стараться максимально легализоаать ее, ввести в законный оборот.
иксперт
Как специалист в области организации государственного финансового контроля хочу выразить следующую точку зрения. На мой взгляд нет более эффективного и наиболее простого контроля за властью и чиновниками как контроля 1) за полнотой и законностью ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА и 2) за ЗАКОННОСТЬЮ, ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ, ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.
Можно внедрять и другие аспекты контроля, но профессиональный контроль за бюджетом наиболее эффективный. Деньги любят тишину. Потому и Максимушкина немедийная.
иксперт
+ внедрение контроля за использованием и распоряжением собственностью публично-правового образования
+ внедрение контроля за использованием и распоряжением природными ресурсами