С 1 мая увеличилась цена проезда в общественном автомобильном транспорте как внутри города, так и по области.

Стоимость проезда в городских автобусах большой вместимости поднялась с 11-12 до 13 рублей за одну поездку. А один километр на пригородных и междугородних (внутриобластных) маршрутах подорожал на 15 копеек и теперь стоит 1 рубль 40 копеек.

Городской департамент по регулированию цен и тарифов подчеркнул: стоимость проезда в маршрутках остаётся неизменной. «Вопрос о повышении цен на проезд в коммерческом транспорте на данный момент не стоит», — сообщил нам пресс-секретарь Министерства экономики.

Более того, на маршрутах, соединяющих Центр и Нижнюю Террасу, стоимость проезда снижается с 16 до 13 рублей за 1 поездку.

За перевозчиками также остаётся право самостоятельно снижать установленные тарифы в зависимости от складывающейся ситуации. Таким образом, Министерство экономики сравняло стоимость проезда в автобусах и маршрутках. Как отмечает Департамент по регулированию цен и тарифов, это должно стимулировать перевозчиков к постепенному обновлению подвижного состава – замене «ГАЗелей» на автобусы большей вместимости.

В Департаменте заявляют: повышение стоимости проезда вызвано объективными причинами. Во-первых, необходимо сохранить объёмы выполняемой транспортной работы на уровне предыдущего года и не допустить банкротства предприятий пассажирского автомобильного транспорта области. Во-вторых, повысилась стоимость основного вида автомобильного топлива, используемого на автобусах. За период с ноября 2010 года по апрель текущего года дизельное топливо подорожало на 24%. В структуре затрат расходы на автомобильное топливо составляют до 40%.

По состоянию на 1 апреля 2011 года в рейтинге регионов ПФО Ульяновская область занимает средние позиции и выше (1 место – наименьший тариф): – проезд в междугородном автобусе – 4 место; – проезд в маршрутном такси – 8 место; – проезд в городском автобусе – 6 место.

Тарифы, вступающие в действие с 1 мая текущего года, как отмечает Министерство экономики области, установлены с учётом платёжеспособного спроса населения.