Названы победители регионального конкурса маркетинговых достижений «Большой ульяновский маркетинг» («БУМ»), который с 9 марта по 26 апреля проходил в Ульяновске. Победителями и призерами стали 22 участника – ульяновские фирмы, службы предприятий и специалисты, занимающиеся маркетингом и рекламой.

Автор этой идеи – к.э.н., доцент УлГУ, более 15 лет занимающаяся подготовкой специалистов-маркетологов в Ульяновске, член Российской Гильдии маркетологов Лариса Лапицкая.

– Конкурс дал возможность не только подвести итоги и представить лучших специалистов и предприятия, которые сегодня делают профессиональный маркетинг в Ульяновском регионе, а также их наиболее эффективные инновационные маркетинговые проекты. Он также позволил глубоко проанализировать и осмыслить сделанное: слабым – подтянуться: сильным – по результатам высокой оценки «мотивированно» двинуться к покорению новых вершин! – считает Лариса Лапицкая.

Сначала ее поддержали студенты, затем – президент Российской гильдии маркетологов Игорь Березин. В результате председателем Главного экспертного совета конкурса вы ступил ее научный руководитель, д.э.н., профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, автор огромного количества книг, учебников и статей по маркетингу Александр Панкрухин. А поскольку прародительницей российского маркетинга была торгово-промышленная палата, конкурс активно поддержала Ульяновская ТПП, а ее старший вице-президент стал сопредседателем оргкомитета. Но маркетинговый конкурс не мог проводиться без представителей потребителей – Ульяновский совет «Объединения потребителей России» и его председатель Григорий Каленов также вошли в состав оргкомитета. Наконец, идею поддержал и «старейший» маркетолог региона, ныне уделяющий ему внимание лишь по субботам, преподавая маркетинг в УлГУ, председатель региональной Счетной палаты Игорь Егоров.

С Александром Панкрухиным смогли пообщаться после семинара «Маркетинговый потенциал территорий», который проходил в рамках мероприятий конкурса.

– Александр Павлович, как Вы считаете, нужен ли Ульяновску такой конкурс?

– Я считаю, без конкурсного начала не может существовать и маркетинг территории. Вы, наверно, знаете, что есть небольшой провинциальный город Мышкин в Ярославской области, где, благодаря грамотному маркетингу, на одного жителя приходится 70-90 туристов в год! Это больше, чем в Нью-Йорке, Париже! Когда же мы предложили городу поучаствовать в маркетинговом конкурсе по продвижению территорий «Золотой кулик» (который проводился в минувшем году), неожиданно выяснилось, что ни один из местных проектов не удовлетворяет конкурсным условиям. Более того: мы хотели учредить для Мышкина спецприз, но представители города отказались. Они заявили: дайте нам ориентир, к которому мы будем стремиться, и мы достигнем его в следующий раз.

– Как известно, Ульяновская область позиционирует себя и как культурная столица СНГ, и как родина колобка, и как авиационная столица России. В регионе были придуманы бренд «буква Ё», акция «Роди патриота»…В итоге получился некий микс разноуровневых в ценностном отношении инициатив, и, возможно, поэтому они воспринимаются жителями весьма неоднозначно?

– Я был в Ульяновске два года назад. Могу сказать, что за это время была проведена большая работа по созданию платформы регионального бренда. О сложившемся бренде говорить пока еще рано, но доброе начало положено. Многие регионы уже начинают посматривать в сторону Ульяновска: а что там у них появилось нового, интересного?

А что касается микса инициатив… Город – мультипотребностная структура, и поэтому разные группы его жителей, отличающихся по уровню дохода, образования и так далее, являются носителями разных ценностей. Необходимо, чтобы регион демонстрировал соответствие ценностям разных групп: поэтому и авиационная столица как высокотехнологичный центр самолетостроения, и сказочный город, дружелюбный к своим жителям – все это важно. Но следует иметь ввиду, чтобы эти, условно говоря, торговые предложения основывались на материальном фундаменте, чтобы эти заявления не оказались «мыльным пузырем»…

– И не превратились в антипиар?

– Да…Это так.

– Однако положительный имидж территории складывается не только из того, что об Ульяновске думают в других регионах. Ульяновцы сами должны чувствовать себя жителями благополучной территории. Не так ли?

– Переломить психологию «самостеба», самоуничижения крайне важно. Надо показывать возможности, шансы на перемены, перспективы. И в этом отношении жители – главная аудитория. И очень важно знать их общественное отношение к событиям в регионе.

-Что Вы можете пожелать участникам и организаторам конкурса?

– Желаю, чтобы на следующий год в вашем региональном конкурсе стало больше претендентов на победу, росли требования к участникам, и они были ими достижимы. Шансы есть всегда и у всех. А также желаю всем участникам вашего регионального рынка предложения благ потребителям свое, отличное от других качественное предложение, которое было бы выгодным и перспективным!