В конце прошлой недели в здании областного правительства прошло совещание по вопросам информатизации региона. В частности, обсуждались вопросы получения госуслуг через Интернет и использования возможностей многофункциональных центров. Также поднимались темы развития системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и функционирования блогов чиновников. По словам министра ИТ области Елены Балашовой, в настоящее время ведение бумажной документации становится все более неудобным способом обмена информацией. – В наш век Интернета и динамично развивающихся информационных технологий иметь, например, «личный кабинет» на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru становится просто необходимо. Кстати, уже с 1 июля граждане России получат возможность использовать при взаимодействии с чиновниками электронные документы (без предъявления бумажной версии), – отметила министр. В свою очередь заместитель председателя областного Правительства Светлана Опенышева, обратила внимание на то, что на упомянутом портале госуслуг появился очень удобный подраздел «По жизненным ситуациям». Обращение к нему позволяет пользователю мгновенно получить информацию по тем услугам, которые соответствуют его конкретной ситуации (например, выход на пенсию, потеря и поиск работы, покупка квартиры и другие). Также участники совещания призвали ульяновцев заранее регистрировать свой «личный кабинет» на сайте: http://www.gosuslugi.ru еще до того, как возникнет необходимость в получении конкретной государственной услуги. Связано это с тем, что для получения кодов активации «личного кабинета» потребуется около 10 дней. Соответственно, предварительная регистрация поможет избежать потери времени. Что касается деятельности многофункциональных центров, то достаточно указать следующее: если за 2010 год услугами МФЦ воспользовалось более 82,5 тысячи граждан, то только за 1 квартал 2011 года – уже 35,9 тысячи ульяновцев. При этом большинство обратившихся (около 92 процентов) оставили положительные отзывы о работе специалистов центра. Еще одна важная тема совещания развитие системы межведомственного электронного взаимодействия. Что это означает? Так, сегодня для того, чтобы получить 275 доступных для населения госуслуг, ульяновцам необходимо в общей сложности собрать 97 различных документов. Понятно, что если бы ведомства наладили между собой систему электронного взаимодействия, то добывать различные справки самому заявителю не пришлось бы. Нужно ли говорить о пользе подобной модернизации? Сейчас в региональном министерстве ИТ определяется перечень тех документов, которыми возможно будет безопасно обмениваться в электронном виде. Наконец, еще одна проблема, затронутая на совещании, была связана с функционированием блогов видных чиновников. По признанию Светланы Опенышевой, далеко не все «живые журналы» региональных и муниципальных служащих, занимающих более-менее высокие посты, являются действительно «живыми». Конечно, наполняемость блога зависит от характера того, кто его ведет. Тем не менее, ЖЖ вполне может стать активной площадкой для работы власти с населением, что, в общем-то, доказывается функционированием блога самой зампредседателя регионального Правительства. Евгений Нувитов |
|