Признаюсь честно, у меня осталось крайне смутное впечатление от заседания Общественной палаты Ульяновской области. Всё заседание прошло с оттенком слова «вроде». Вроде, и министры отчитались, вроде, и «общественники» высказали претензии и даже делились наболевшим. С другой стороны, на протяжении всего заседания меня не оставляло ощущение театральности происходящего.
Пассивность большинства членов Палаты в обсуждении такого злободневного для области и города вопроса, как ремонт дорог, постоянное стремление секретаря Палаты, экс-мэра Сергея Ермакова уйти от обсуждения острых тем…
Из областных «тузов» для отчета были приглашены министр внутренней политики области Татьяна Кириллова, постоянный герой современной «войны за асфальт» и председатель одного из комитетов мэрии Константин Иваненко, первый заместитель мэра города Сергей Панчин и министр транспорта Андрей Тюрин. Видимо, чтобы придать «веса» членам Палаты, был приглашен, пожалуй, самый оппозиционный депутат ЗСО области, истинный коммунист Вячеслав Алексейчик.
Весьма удивила даже формальная часть начала заседания. Ермаков огласил, что из 39 членов Палаты в зале присутствует 29, двое в командировке, двое отсутствуют по уважительным причинам, а где остальные шесть членов ОП – осталось великой тайной.
Пока докладывал Тюрин (а отчитался он лихо, по-моему, даже подробнее, чем перед депутатами ЗСО), я обратил внимание на самих членов этого пока непонятного «новообразования» нынешней власти.
Две милые девушки- «членки» кому-то все полтора часа улыбались, видимо, пребывая в эйфории от ощущения причастности к тайнам власти. Пожилые члены Палаты (которых, кстати, в Палате немало) с каким-то странным выражением лица пытались понять, правду или нет говорит наш министр…
Больше всего, конечно, поражает разношерстность и разнокалиберность членов Палаты: деятели наук, общественники-активисты из числа пенсионеров, молодежь из числа студентов или аспирантов, несколько дам среднего возраста… Складывается такое ощущение, будто всех их собрали в одном месте, где-нибудь в лесу и сказали: «Любите друг друга, ребята!» Вот только как и кого любить, объяснить забыли…
Кроме того, весьма смущает личность самого секретаря ОП. Безусловно, очень неплохо, что Ермаков, благодаря своему авторитету, придает Палате некоторый политический вес. И тем не менее, неоднократно в ходе обсуждения, например, такого архиострого для нашего города вопроса, как невозможность уехать после 20.00 в любую точку города Сергей Николаевич быстренько обрывает любые возможные прения. Для этого пользуется «железобетонной» фразой, видимо, из своего славного мэрского прошлого: «Мы собрались не для дебатов!» Но позвольте, Сергей Николаевич! Где, как не в Общественной палате, место для дебатов?! Это и есть то самое место, где люди, никоим образом не зависимые от власти, (по крайней мере, так подразумевается!) могут резать всю правду-матку представителям исполнительных органов власти! Ведь кандидатуры этих самых членов ОП выдвигают не абы кто, а общественные объединения! Вдумайтесь в это слово – общественные!
После доклада Тюрина был весьма характерный момент, отражающий всю сущность работы Палаты. После своего доклада министр транспорта сам (!) спросил Ермакова: мол, Вам нужен такой-то документ? Готов представить его тогда-то! Возникает странный парадокс: представитель исполнительной власти больший «общественник», чем сами представители этого «общества»…
В очередной раз удивил Иваненко. Сперва – когда озвучил общую сумму средств, выделяемых на ремонт дорог в этом году. Сумма, между прочим, внушает уважение: ни много ни мало, а 1 миллиард рублей! Из них 156 миллионов рублей якобы выделяют федералы, остальные средства – сами, сами…
Удивил он, и когда в очередной раз не смог ответить на четко поставленный Алексейчиком вопрос: «Сколько стоит ремонт одного километра автомобильных дорог?» В общем, если хотите поставить Константина Александровича в тупик, просто четко сформулируйте свой вопрос, этого достаточно.
Кстати, кто не знает, по словам Иваненко, вроде как, в ближайшее время будет закуплено аж 60 видеокамер, которые в режиме он-лайн в Интернете будут транслировать ход ремонта дорог. Так и представляю эту благостную картину: сидит рядовой ульяновец в инете и, упрямо всматриваясь в мутное изображение на экране, пытается понять, куда же делся тот самый миллиард на дороги. Но, увы, видя перед собой только угрюмого рабочего в каске и тужурке с надписью «Единая Россия», опять идет к соседу пить водку и ругать проклятую власть…
А знаете, как ответил Иваненко на вопрос отсутствия маршруток после 20.00? Оказывается у всех маршрутчиков в одночасье закончился срок действия неких договоров непонятно с кем, а пока они заключали новые договора, возможности выходить на маршрут после 20.00 не было… Где логика?
И еще один казус. Министр внутренней политики госпожа Кириллова, видимо, так и не поняв цели своего присутствия на заседании, молча встала и так же молча… ушла, по-английски…
Подводим итоги. Если Общественная палата и является некоей формой народного контроля, то, скажем прямо, пока этот самый «народный дозор» несколько мутноватый…
Пока же члены ОП «контроливали» власть, прямо напротив Дома правительства главный трибун областных коммунистов Александр Кругликов в очередной раз призывал ульяновцев к «последнему и решительному бою»… Такой вот завершающий штрих к картине работы ОП.
Сергей РАШПИЛЬ