Рабочая группа, созданная по поручению Сергея Морозова для оценки предложения городских властей о ликвидации трамвайных путей в центре города, выступила за сохранение маршрутов №2 и №4.
Решение транспортных вопросов – полномочия городских властей. Но информация о предложении изменить систему трамвайных маршрутов в центре города оказалась настолько важной для ульяновцев, что горожане направили множество обращений по этой теме к губернатору Сергею Морозову. Глава региона на обращения отреагировал незамедлительно.
3 мая губернатор выступил с заявлением, в котором назвал это предложение «поспешным и непродуманным», и рекомендовал приостановить ликвидацию трамвайных путей по улицам Ленина, Советской и Радищева. Глава региона рекомендовал также не начинать никаких работ до того момента, пока выдвинутая идея не будет обсуждена с привлечением широкой общественности.
Для проведения такого обсуждения под руководством заместителя главы региона Александра Якунина была создана специальная рабочая комиссия. В нее вошли члены совета муниципальных властей, представители научного сообщества, представители общественности, руководство ветеранских и профсоюзных организаций, сотрудники «Ульяновскэлектротранса», представители торгово-промышленной палаты, журналисты и члены правительства области.
Первое заседание комиссии состоялось 6 мая. Его участники высказались против ликвидации трамвайных путей в центре города. На следующий день о решении сохранить трамвайные маршруты №2 и №4 в их нынешнем виде заявили и городские власти. На этой неделе на очередном заседании комиссии представители мэрии в деталях рассказали о принятом ими решении, запланированном ремонте трамвайных путей и модернизации парка электротранспорта города с 2012 года.
Принятое после вмешательства губернатора решение сохранить трамваи в центре – единственно верное, считают упьяновцы. Жительница Ленинского района Ульяновска Зульфия Шарипова говорит, что сама не так часто пользуется трамваем, но для пенсионеров и студентов трамвай является основным видом транспорта. Правильно, отмечает она, что после вмешательства областных властей мнение ульяновцев было донесено до городского руководства.
Валентина Лесникова регулярно пользуется трамваем. Более того, чтобы защитить свое право ездить на этом транспорте, женщина подписалась под обращением к властям. Трамвай нужен, объясняет она, потому что на пути следования «двоек» и «четверок» расположены больницы, школы, вузы и многие другие учреждения.
Удовлетворены решением власти и работники «Ульяновскэлектротранса». Кондуктор Светлана Кузьмина рассказывает, что в дни, когда появилась информация о ликвидации трамвайных путей, она не успевала и продавать билеты пассажирам, и отвечать на их вопросы – столько было людей, выступающих против этого решения. «Большинство пассажиров было против, – говорит кондуктор, – в том числе и те, которые по состоянию здоровья не могут ездить в маршрутках и автобусах – их укачивает и тошнит. А ведь по пути следования расположены и школы, и университеты, и достопримечательности. Для пенсионеров важны больницы, социальные объекты. Вся эта инфраструктура расположена здесь – рядом с трамвайными путями».
Мнение горожан поддерживают и эксперты, вошедшие в состав областной комиссии по «трамвайному вопросу». «Я выступала за сохранение трамвая как социального вида транспорта в плане обеспечения перевозок пожилого населения. Не представляю, как пенсионеров можно загнать в маршрутки, как они смогут там сесть и развернуться. Представитель профсоюза мне подтвердил, что продается огромное количество социальных проездных билетов на трамвай – более 25 тысяч, также по проездным трамваем пользуются порядка пяти тысяч студентов и школьников. В дневное время, когда пассажиров меньше, в нем ездят беременные, инвалиды, пожилое население, – говорит уполномоченный по правам человека области Галина Эдварс. – Абсолютно правильное было высказано на заседании комиссии пожелание: чтобы не было обострения социальной напряженности, надо принимать взвешенные, обоснованные решения, необходимо предварительно обсуждать их с широкой общественностью. В этой ситуации, по законодательству, рассматривался вопрос, находящийся в компетенции города. Губернатор имел право только дать рекомендации; И его обращение к мэру положительно повлияло на ситуацию».
«Мы были категорически против ликвидации, – присоединяется еще один участник комиссии, председатель областного совета ветеранов Александр Марьев. – И начатое общественное обсуждение, и создание рабочей группы, чтобы обобщить мнение населения, были правильным шагом. Благодаря этому мнение ветеранов было властями услышано».
Председатель Федерации отраслевых профсоюзов области Виктор Служивой также подтверждает, что на заседании созданной по поручению губернатора комиссии профсоюзы выступили против демонтажа трамвайных путей в центре города. Он высказывает надежду, что в будущем при принятии важных решений власти также будут советоваться с жителями региона.
По информации Александра Якунина, руководителям муниципалитетов области от имени Сергея Морозова будет дана рекомендация проводить консультации по всем общественно значимым решениям с общественными и политическими организациями, а также населением.
Лидия ЛЕОНИДОВА
на правах рекламы