МИХАИЛ БЕЛЫЙ

Таксистов обвинили в дискриминации секс-меньшинств.

Ульяновская таксомоторная компания публично заявила о намерении обслуживать любых клиентов, кроме гомосексуалистов. Общественники усмотрели в этом дискриминацию и потребовали от правоохранительных органов вмешаться в ситуацию. Представители секс-меньшинств, в свою очередь, назвали поведение фирмы-перевозчика «банальной глупостью» и «желанием прославиться».

Скандал в Ульяновске разгорелся после того, как абоненты сотовой связи стали получать смс-сообщения следующего содержания: «Пожалуй, только геев не обслуживаем». После этих слов значился телефонный номер службы такси, по которому следовало звонить людям традиционной ориентации. Известно, что сообщения получили абоненты различных операторов сотовой связи, действующих на территории Ульяновской области.

По мнению руководителя местной общественной организации «Родительское собрание» Константина Долинина, «речь идет о тиражировании гомофобии, провокации и навязывании услуг». «Мы обязательно обратимся в прокуратуру с соответствующим заявлением, поскольку тут явно имеется предмет для вмешательства правоохранительных органов», – заявил «НИ» г-н Долинин. По его словам, подобная смс-рассылка «находится за гранью морали». «Во-первых, эти сообщения наверняка прочитало немало детей, которые сейчас активно пользуются мобильными телефонами. Естественно, первоклассник подойдет к маме-папе и спросит – дескать, расскажите, а кто такие геи? В их возрасте знать об этом еще рано, – аргументирует свою позицию собеседник «НИ». – Во-вторых, налицо явная дискриминация гомосексуалистов. На каком основании их не обслуживают? С таким же успехом можно отказаться возить лысых, толстых или людей определенной национальности».

Первый вице-президент Федерального союза адвокатов России Игорь Трунов подтверждает: нарушения действительно есть. «В этой ситуации явно ущемлены и права геев, и рядовых абонентов. Ведь, по сути, им навязали услугу, которую они не заказывали», – пояснил «НИ» г-н Трунов. Он полагает, что в данном случае уместно говорить о «просчитанном нарушении прав человека». «Заказчики такой возмутительной рассылки, по всей видимости, делают ставку на то, что никто не захочет разбираться в этой истории. Ведь даже в случае победы в суде речь может идти о минимальных компенсациях. Вот и получается, что эффективность такого смс-оповещения наверняка окажется значительно выше, нежели возможные побочные эффекты », – отметил Игорь Трунов.

Представители местных операторов связи не скрывают, что произвести любую, даже шокирующую рассылку, не составит особо труда. «Если юридическое лицо желает произвести sms-рассылку, то оно обращается непосредственно к оператору связи, – сообщил «НИ» источник в одной из местных компаний сотовой связи. – Затем оператор рассылает sms-сообщения либо среди своих абонентов, либо по предоставляемому списку от этого юрлица. Причем в списке могут быть абоненты любых операторов». В том случае если список предоставляет само юрлицо, то у него должны быть документы согласия абонента каждого номера. «При заключении абонентом договора с сотовой компанией он ставит или не ставит отметку на согласие получать сообщения рекламного характера. Если он не ставил такую отметку, то присылать сообщение ему незаконно. Если же поставил, то ему смело можно отправлять», – объяснил собеседник «НИ».

По мнению главного редактора сайта секс-меньшинств Эда Мишина, «речь идет о банальной глупости и желании таким образом прославиться». «Честно говоря, я никогда не слышал о таких рассылках. Не понимаю, для чего унижать одну из групп населения», – заявил «НИ» г-н Мишин. Он не исключил, что таким необычным образом таксисты решили привлечь к себе внимание. «Хотя лично я с трудом представляю себе человека, который прочитает такое сообщение и скажет – вот это хорошее такси», – добавил Эд Мишин.

Между тем официальный представитель таксомоторной компании, оказавшейся в центре скандала, заявил «НИ», что «не будет распространяться на эту тему». Собеседник в одной из компаний–операторов сотовой связи, через которую осуществлялась рассылка, пояснил «НИ» на условиях анонимности, что «реализация такой массовой рассылки – дорогое удовольствие». «Такая рассылка стоила заказчику десятки, а то и сотни тысяч рублей», – уточнил он.