Казенные строки одного из пресс-релизов министерства промышленности и транспорта Ульяновской области: «Ямочный ремонт как элемент летнего содержания автодорог осуществляется в период с апреля по сентябрь. На эти цели бюджетом области предусмотрено 112 миллионов рублей…» Прочитали, ознакомились? А теперь посидим, подумаем и зададимся вопросом: «А ОНО нам надо?»
На том же Западе ямочный ремонт если и проводится, то только в качестве меры вспомогательной, а никак не основной! На многих ульяновских улицах ямочный ремонт (если ЭТО можно назвать ремонтом) привел к тому, что дороги полностью состоят из лоскутов, а в таких условиях невозможно даже аварийное восстановление участка! Один из ульяновских автодорожников нам поведал: «Начинаешь фрезой поднимать асфальт на одном участке, а он тянет за собой 15-20 метров полотна…»
А вот мнение журналиста Вячеслава Глазычева: «В период моей работы в Берлине я потратил немало усилий на то, чтобы объяснить своим коллегам смысл вполне официального у нас наименования «ямочный ремонт», потому что на язык рационального в его европейской модальности это отечественное выражение не переводится…»
Ямочный ремонт для нашей нынешней власти стал аналогом советских долгостроев и постоянному закапыванию и выкапыванию гигантских котлованов, на которые уходят какие-то астрономические суммы. Все более или менее осведомленные в строительстве и ремонте дорог люди прекрасно знают о том, что максимальный срок гарантии на ямочный ремонт составляет максимум два года. А на следующий год на те же участки трассы наверняка опять выделят гигантскую сумму.
Кстати, вы знаете о том, что замена одного квадратного метра дороги дешевле, чем ямочный ремонт того же участка? Да, нам могут возразить. Дескать, ямочный ремонт целой дороги обойдется бюджету в меньшую сумму, так как не каждый её метр требует замены.
Однако эта экономия выглядит несколько сомнительной. Вот мнение специалиста: «Да, полная смена дорожного покрытия единовременно обойдется бюджету дороже, чем ямочный ремонт той же дороги, но в силу того, что в течение долгого периода на ремонт ульяновских дорог попросту не выделялись необходимые средства. Эта ситуация привела к тотальному износу дорожного полотна и необходимы экстренные меры». А нас с вами до сих пытаются убедить в том, что латание дыр гораздо лучше, чем их ликвидация!
Не забывайте и о том, что каждый ульяновский автомобилист ежегодно уплачивает дорожный налог в соответствии с количеством лошадиных сил в автомобиле. Чем мощнее автомобиль, тем больше налог. Получается, законодатель в сумму транспортного налога заложил в том числе и износ дорог. А суммы, между прочим, немаленькие. Ну-ка, посчитайте, сколько автотранспорта находится только в личном владении жителей области. Приплюсуйте еще большегрузы, которые находятся в основном в распоряжении юридических лиц. В итоге получится сумма в несколько сот миллионов рублей. И не забывайте о том, что на ремонт дорог только в одном нашем не самом крупном областном центре в этом году выделят, по словам Константина Иваненко, руководителя одного из комитетов мэрии, миллиард рублей!
До тех пор, пока у нас при ремонте дорог не будут выдерживать согласно строгому ГОСТу все нормы, сроки и стандарты, выделение колоссальных средств на так называемый ямочный ремонт будет попросту бессмысленным.
Кроме того, наши «автодорожники» почему-то не любят упоминать о том, что необходима новая техническая документация. Она должна быть разработана с учетом современных требований, ведь с советских времен резко возросло количество автотранспорта на дорогах. К тому же практически отсутствует анализ ульяновских дорог по нагрузке и составу. Ну а износ дороги прямо пропорционален нагрузке на нее! Одним словом, это не ямочный ремонт, а самая настоящая пропасть, в которую уходят наши с вами деньги.
Михаил ЯШИН