Несколько лет продолжаются мучения жителей первого подъезда дома №6 по улице Первомайская в поселке Вешкайма. Больше других страдает квартира №2.

Спокойно жить людям не дает постоянно забивающаяся канализация.

– Раньше, – рассказывает хозяйка злополучной второй квартиры Галина …, – канализация забивалась нечасто. Может быть, раз в три-четыре месяца. А с апреля – 2-3 раза в неделю!

Страдания квартиры №2 заключаются в том, что когда канализация забивается, сточные воды с четырех квартир выхлестывают из трубы именно во второй квартиры. И ручейком под линолеумом бегут по прихожей. Все это дело ужасно воняет. Линолеум вспучился, на глазах Галины Григорьевны слезы.

– Сколько раз уже были в коммунхозе – никакого толка. Хоть Путину, говорят, жалуйтесь, хоть Медведеву, делать не будем. Потому что нечем, не на что и некому. Ну, как же так! Они что, существуют только чтобы деньги с нас собирать?

Когда канализация начала вести себя совсем уж по-хамски и забиваться по 2-3 раза, Рузановы забили во все колокола. Владимир Петрович, по словам супруги, каждый день ходит к коммунальщикам. Их помощь дальше того, чтобы тросом пробить трубу не простирается. Но, судя по всему, трос на Первомайской уже не помощник, и нужны кардинальные меры.

Жильцы квартиры №3 пытались добраться до трубы, которая выводит стоки на улицу. И даже начали долбить бетонный пол в подъезде у своей двери. Но поняли, что интуицией здесь не справиться.

– Ведь где-то, наверняка, есть документы на этот дом, – уверена Галина Рузанова. – Неужели трудно посмотреть, выяснить, как устроена канализация, выявить возможную причину и отремонтировать?

Муж Галины Григорьевны в поисках истины дошел до прокуратуры. Там ему посоветовали зафиксировать все факты протечки канализации, составить список повреждений и подать иск в суд. Но Рузановы люди неконфликтные и по-прежнему надеются, что дело можно решить мирным путем. Хотя вероятность того, что они все-таки пойдут в суд, существует.

– Май уже на дворе, – подсчитывает женщина. – Не успеешь оглянуться, август наступит. А потом уж нам точно ничего делать не будут. И что? В зиму с такой канализацией? Сейчас хоть окна можно открыть, проветрить. А зимой задохнемся.

Телефон

Мы попытались дозвониться до вешкаймских коммунальщиков. Первый звонок мы сделали в понедельник, 16 мая, около двенадцати часов дня. Трубку взяла женщина, которая сообщила, что в коммунхозе сейчас обед, никого нет. А сама она тоже с нами разговаривать не будет.

– Потому что я ем, – безапелляционно сообщила НАШа собеседница.

В час пятнадцать с нами разговаривала другая женщина. Мы поинтересовались, как можно поговорить с директором коммунхоза либо директором управляющей компании.

– Их нет, – ответили нам.

– А как их можно найти?

– Вы их не найдете.

– Почему?

– Не найдете и все!

– Вы все-таки объясните, они потерялись что-ли?

– Они в город уехали…