Сергей Колобков
Авиационная корпорация «Витязь» намерена организовать выпуск канадских 19-местных самолетов DHC-6. Сборочное предприятие разместится в Ульяновской портовой особой экономической зоне, первый самолет планируется выпустить уже в 2013 году. Первым покупателем станет собственная авиакомпания корпорации «Витязь».
По словам гендиректора корпорации «Витязь» Сергея Анциферова, самолет DHC-6 является современным аналогом еще советских Ан-2 и Ли-2, которые могли эксплуатироваться в тех местах, где нет полноценных аэродромов. Он также может использоваться как гидросамолет. По словам г-на Анциферова, объем инвестиций «Витязя» в этот проект оценивается в 450 млн руб. На первом этапе в Ульяновске будут производить 5% сборки самолета, затем 50%, и на третьем этапе на 95% сборка самолета будет осуществляться в России. Сборочное производство будет рассчитано на выпуск 24 машин в год. Как ожидается, первый лайнер в Ульяновске будет произведен в начале 2013 года.
По оценкам российской корпорации, всего в мире эксплуатируется 570 самолетов DHC-6 разных модификаций. В самой Канаде этот самолет уже снят с производства: корпорация Bombardier уступила права на DHC-6 компании Viking, которая сейчас и выступает партнером «Витязя». По мнению Сергея Анциферова, потребности российского рынка и возможности программы составляют 232 лайнера за девять лет. В основном самолеты, как планируется, будут эксплуатироваться в Сибирском федеральном округе. Стоимость самолетов пока не раскрывается.
Первым заказчиком DHC-9 станет авиакомпания «Витязь», созданная самим производителем. «Сейчас авиакомпания проходит процедуру получения сертификата эксплуатанта», — говорит г-н Анциферов. Она может закупить 50 самолетов DHC-6. По словам Сергея Анциферова, сейчас в авиакомпании уже куплены два лайнера канадской сборки для обучения пилотов и для наработки опыта эксплуатации. Также интерес к этой технике проявляют авиакомпании «Ямал», «Конверс-Авиа» и «Сахалинские авиатрассы», которые могут купить 60 самолетов. Получить комментарии этих авиакомпаний вчера не удалось.
По мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, самолет хоть и не новый и потребует модернизации авионики, но должен быть востребован у компаний, работающих в условиях севера.
Это не первый проект по организации производства самолетов в Ульяновске. В начале 2008 года американская Eclipse Aviation заложила первый камень по строительству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. По первоначальным планам в завод планировалось инвестировать около 5 млрд руб. Начало массового выпуска самолетов Eclipse планировалось на конец 2009 года, но из-за кризиса проект фактически был свернут из-за смены собственников компании Eclipce. Как вчера рассказал РБК daily заместитель руководителя филиала по работе с резидентами экономической зоны Ульяновска Андрей Абдуллаев, «сейчас проект заморожен».
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/05/20/industry/562949980275432