В очередной раз из нас решили сделать дураков, широко разрекламировав обещание конца света в Интернете. Случится он должен был 21 мая в 6:00 по московскому времени.

Как выяснилось, пообещал конец света некий 89-летний Гарольд Кемпинг, религиозный проповедник из Калифорнии, представитель непонятно какой религиозной конфессии. По мнению «горе-проповедника», приблизительно в 18.00 (по американскому времени) 2% населения земли в этот день должны были вознестись на небеса, а остальные отправиться прямиком в ад.

Гарольд Кемпинг ежедневно общается со своими адептами с помощью Family Radio Network – религиозной радиовещательной организации, которая финансируется с помощью благотворительных пожертвований слушателей. Эта радиосеть на данный момент владеет 66 радиостанциями только в США! Если верить всезнающему Интернету, только в одних штатах размещены более 2 000 плакатов с надписями «Труби тревогу, предупреждай людей!». Выяснилось, что у проповедника есть последователи во многих странах, в том числе и в России.

А знаете, как этот американский вариант Мавроди объясняет приход конца света именно 21 мая? Приготовьте калькулятор и средство от предстоящей головной боли. Оказывается, этот товарищ сам вычислил точную дату распятия Христа. По его мнению, сын Божий был распят 1 апреля 33 года н.э. И потому очень важна цифра 722 500, ведь с момента распятия прошло именно это количество дней. А еще это число важно потому, что достигается путем двукратного умножения трех священных чисел 5, 10 и 17 друг на друга. Да-да, я также, как и вы, не понял, что есть что, однако логику Гарольда Кемпинга прекрасно поняли ульяновские чиновники, которые, по всей видимости, уже запаслись необходимым запасом спичек, соли и бабушкиного сала. Они так и не смогли внятно объяснить, каким образом оказались эти биллборды на основных магистралях города!

Вот биллборд на Московском шоссе, который недвусмысленно вещает нам о том, что Господь грядет 21 мая. Такой же биллборд в 19-ом микрорайоне. Подобные плакаты есть в дальнем Засвияжье и в Заволжском районе. На вопрос о том, кто разрешил установку этих рекламных конструкций, сотрудник пресс-службы мэрии сообщил, что согласно статьи 19 ФЗ № 38, за их содержание отвечает не КУГИ, а ФАС…

Уважаемые сотрудники мэрии! Я внимательно изучил эту статью, но так и не нашёл ни одного упоминания об этом. Решил позвонить в ФАС. Ответ был, мягко говоря, удивительный. Как выяснилось, для того, чтобы применить какие-либо санкции к авторам, необходимо провести экспертизу (видимо, ФАСу непонятно, является ли плакат с четкими указаниями адреса интернет-радиостанции и фразой «Так утверждает Библия» рекламным). Ну а, кроме того, подобные биллборды, мол, развешаны по всей стране…

Получается, что каждый человек при наличии энного количества денег может разместить плакат любого содержания на самой оживленной трассе крупного города? Также в разговоре сотрудница ФАС упомянула о том, что, дескать, возмущенные граждане нам не звонили, а поступали звонки только от представителей госорганов и СМИ. Интересно, а они уже не являются полноценными гражданами РФ? Мы не поленились и с помощью нехитрых подсчетов выяснили, что представители Кемпинга отдали за биллборды, как минимум, от 3 до 5 миллионов долларов!

Сергей РАШПИЛЬ