В рейтинге свободы прессы за 2010 год Россия поднялась с 175-ого до 173-ого места, которое делит с Гамбией, Зимбабве и Демократической Республикой Конго.

Для нас это просто прорыв в царство демократии. Теперь я, как и простой зимбабваня, имею что сказать другим российским зимбабваням о минувших семнадцати мгновениях весны, пришедшихся на майские праздники. Единственная загвоздка – не знаю, с чего начать: все такое «вкусненькое»…

Не поворачивайся спиной!

Начну-таки с празднования 1 мая в Москве, участие в котором приняли все без исключения партии и организации. Ничего удивительного, потому как только у работящего крестьянина один весенний день весь год кормит. Майские праздники сего года, ежели попасть в струю, могут кормить целых пять лет.

Присутствовали единороссы, не имеющие никакого отношения не только к трудящимся всех стран, но и к самому процессу труда в прямом понимании этого слова. Достойно отметилась Федерация независимых профсоюзов России, которая уже 20 лет героически защищает права на собственность, доставшуюся ей от ВЦСПС. Странно лишь то, что шли шмаковцы отдельной колонной, а не в составе своей головной организации, от «Единой России» то бишь.

Естественно, был там и Владимир Вольфович со товарищи, политическое кредо которых: “Быть невестой на всех свадьбах и покойником на всех похоронах”.

А вот КПРЗю как правопреемница компартии Советского Союза (единственная партия, имеющая право считать Первомай чисто своим праздником) в этот день упустила шанс попасть в Книгу рекордов Гиннесса по количеству демонстрантов.

В Димитровграде коммунистам, естественно, никто не мешал, и они, немного помитинговав у памятника Ленина, спокойно разошлись по домам. Чего не скажешь о жириновцах. Довольно любопытную картину посчастливилось увидеть вашему корреспонденту поутру у Дома Советов. Трое горожан, один из которых прифрантился почему-то в черную тельняшку, на самой окраине площади Советов решили помахать флагами, на которых, кроме названия партии, не было ни призывов, ни лозунгов. Но сиих знаменоносцев почему-то сразу окружили полицейские, ничего, правда, не предпринимая. Видимо, раздумывали: сразу дать по сусалам и волочить в участок, либо прежде зачитать их права. Ситуацию разрулил человек, очень похожий на начальника общественной милиции Федосеева, одетого в форменные брюки, но в гражданском пиджаке. Этот некто доходчиво объяснил, что в бумажках жириновцев отсутствует то ли какая-то печать, то ли подпись, и предложил им удалиться восвояси. Но как только «морячок» развернулся и пошел было прочь, человек, похожий на Федосеева, уцепился за флаг и заявил, что, повернувшись к нему задом, элдэпээровец оскорбил власть. Чем у них там все закончилось, не знаю, но урок ваш корреспондент из увиденного извлек. Если человек, в одеянии которого присутствует любой элемент милицейской формы (пусть даже шнурки от ботинок), приказывает тебе удалиться, делать это надо пятясь. И, на всякий случай, хорошо бы кланяться при этом. А то мало ли чего там еще оскорбишь…

А ты возбудился?

Празднование Великой Победы оказалось еще торжественнее, чем предыдущее. На сей раз наши военнослужащие отдавали честь и кричали ура не только пиджаку бывшего торговца мебелью, но и звездам на погонах заместителя генерального штаба Минобороны РФ.

Самое главное – впервые за всю послевоенную историю на трибуне рядом с главой Государства стоял не очередной председатель правительства, а командующий только что открытым общенациональным народным фронтом.

И это тревожит. В мирное время армии и крупные военные соединения РФ, сконцентрированные в одном направлении, называются округами. Во фронты их переименовывают только в случае начала войны.

Так что на нас кто-то напал? Насколько мне известно, на границе все спокойно, притом во всех четырех военных округах. От боевиков мы ежегодно откупаемся сотнями миллиардов рублей. Это куда дешевле и спокойнее, чем начинать войну с коррупцией.

Так против кого открыт общенациональный фронт? Может быть, против оппозиции? Опять мимо.

В крайний раз, отчитывая Госдуму, Путин на протяжении четырех часов доказывал, что в России нет массового недовольства руководством страны. «Несогласных» Владимир Владимирович назвал бациллами, притом ослабленными. Но бациллы практически всех болезней есть в любом даже самом здоровом теле.

Тогда почему, выступая 6 мая на межрегиональной конференции партии “Единая Россия” в Волгограде, премьер-министр Владимир Путин предложил создать Общенациональный народный фронт? Всем сочувствующим обещаны места в Госдуме и деньги, которые Путин начал раздавать прямо на конференции. Первой получила бабки на проведение какого-то фестиваля певица Надежда Бабкина. И только за признание, что «слово “Единая Россия” ее возбуждает». Таково было общее настроение соучастников новой политической структуры: радостно-истерическое возбуждение в предвкушении раздачи предвыборных бабок (в смысле денег, а не певиц преклонного возраста).

Одного не учли политтехнологи. За минувшие четыре года народ окончательно разуверился во всех ветвях власти. И если бы в избирательные бюллетени вновь вернули кандидата «против всех», он победил бы на всех выборах. Не помогли бы ни путинское обаяние, ни административный ресурс.

Власти всегда использовали стариков для личного пиара. После конференции на все поздравления, обещания, выпивоны и объятия с фронтовиками, отворотясь, не наглядишься. Потому как не о погибших и уж, тем более, не об участи доживших до сего дня ветеранов думали руководители страны и лидеры партий, когда произносили правильные речи и поправляли венки.

После 9-го мая

Отгремели салюты и фейерверки; вернулись на боевое дежурство «Тополя»; улетели самолеты, разгонявшие облака над Москвой; отсыпаются уставшие от репетиций военнослужащие…

Подсчитана прибыль бизнесменов, выигравших право на торговлю в местах массовых гуляний. Всадники, сидящие на распределении госзаказов, уже решили, сколько можно списать на проведение мероприятий, дабы не вызвать подозрений у ревизоров и, вместе с тем, чтобы не было больно и обидно за чудные мгновения, проведенные на берегу многоводной реки бюджетных денег.

Закончилась лафа у клерков. Теперь о предложении зайти за пустяковой справкой «после праздников» придется забыть недели на три, до начала разработки мероприятий по подготовке к празднованию Дня независимости властей от мнения народа и Основного закона страны. И жизнь погружается в пучину застойного госкапитализма.

А ветераны… 90-летнего Хазрата Сахаува из Уфы, который вонзил себе нож в живот сразу после празднования 9 Мая, родственники уже помянули. Да, продолжается следствие, выясняющее, почему ветерану, который на протяжении последних лет мучался от боли (о себе давали знать боевые раны), медики не оказывали должной помощи.

87-летний ветеран Василий Засорин, который посылкой отправил Путину свои боевые награды, потому что воронежские чиновники отказали в получении жилья, лечится теперь от приступов гипертонии.

83-летний Антон Караванец из Санкт-Петербурга ждет ответа от американского президента, которому он написал письмо с просьбой приобрести жилье. В годы Второй мировой ветеран спасал американских военнопленных, а после войны отказался от предложения американских властей переехать в США, о чем теперь горько сожалеет.

Что касаемо остальных 46 тысяч бездомных участников войны, то о них скоро и вспоминать не будут. Потому как впереди выборы и только выборы.

Р.S. Руководство ОАО «Номатекс» ежегодно поздравляет новомайнских участников войны и их вдов, дарит им подарки, деньжат подкидывает к 9 Мая. За это низкий поклон. Один совет. Прежде чем ехать поздравлять, созвонитесь с поселковой администрацией и наведите справки о живых. А то, знаете, 6 мая, когда ваша сотрудница с цветущим лицом и конвертом в руках приехала поздравлять мою тещу, умершую 12 июля прошлого года, жене стало очень плохо. И только благодаря моему медицинскому образованию и наличию дома необходимых лекарств она не отправилась вслед за мамой.

Юрий САМАРСКИЙ