Денис НАБОКО

Вокруг возможного объединения двух ульяновских ВУЗов назревает очередной конфликт.

В последнее время Ульяновск и недели не может прожить без скандалов. Общественность то и дело будоражат какой-либо новостью. На этот раз поводом для волнений стали слухи о слиянии Ульяновского государственного педагогического университета с Ульяновским государственным университетом. Справедливости ради стоит сказать, что подобные разговоры появлялись уже год назад. Тогда все ограничилось одними словами. Но сейчас слухи обросли такими подробностями, что в их правдивость трудно не поверить. Уже даже называют фамилию будущего руководителя объединенных ВУЗов. Им, якобы, станет экс-главный милиционер Ульяновской области Анатолий Бакаев. К тому же, масла в огонь подлил губернатор, заявивший на последнем аппаратном совещании, что он, цитирую, «не удовлетворен работой педуниверситета в решении тех проблем, которые стоят перед Ульяновской областью».

В общем, похоже, что слухи подтверждаются. По крайней мере, их не отрицает руководство УлГПУ.

– Мы написали письмо в Москву, под которым подписались больше четырех с половиной тысяч человек, – говорит ректор Ульяновского государственного педагогического университета Юрий Грушевский. – Среди них и студенты, и преподаватели. Звонили даже из шести ульяновских школ. Они тоже готовы были оставить свои подписи.

В обращении озвучена просьба о том, чтобы не допустить слияния двух ульяновских ВУЗов. Иначе, произойдет непоправимое – в регионе негде будет обучать будущих учителей. А они у нас – одни из лучших в стране. По крайней мере, об этом может свидетельствовать тот факт, что по научной работе среди педагогических ВУЗов, УлГПУ занимает четвертое место в стране.

– Да наши выпускники последние три года становятся лучшими в профессии, – продолжает Юрий Грушевский. – Взять, хотя бы нынешнего министра образования Ульяновской области Екатерину Убу. Она тоже заканчивала наш ВУЗ. Другое дело, что им в последнее время негде становится работать. Каждый год к нам поступает около 300 человек по целевому набору. Из них половина после окончания учебы не может устроиться на работу по специальности, хотя они должны это сделать. У меня лежит сотни отказов от глав поселений и районов. А потом педуниверситет еще и обвиняют в том, что наши выпускники не идут работать в школы.

Кстати, упомянутая выпускница УлГПУ, министр образования Ульяновской области, прокомментировать сложившуюся ситуацию не смогла.

– Решение об объединении должны принимать в федеральном министерстве образования, – говорит Екатерина Уба. – Это не наша компетенция.

Но ректор педуниверситета уверен, что искать причину возможного объединения стоит именно в Ульяновске. Точнее, все дело не в успехах или неудачах ВУЗа, а в имеющихся у него зданиях.

– У нас 150 тысяч квадратных метров площадей, – говорит Юрий Грушевский. – Есть общежития, четыре столовые, пять спортивных залов, легкоатлетический манеж. Это же лакомый кусок для многих.

Решение о слиянии ВУЗов еще не принято. Отстаивать право на существование ульяновского педагогического его студенты и преподаватели готовы всеми разрешенными законом способами. В социальных сетях идет активное обсуждение ситуации с университетом. Ульяновцы думают о том, что делать дальше. В Пензе, например, удалось отстоять ВУЗ. А в Саратове, наоборот, после слияния двух университетов столкнулись с проблемой нехватки учителей. Их попросту не осталось.