Около полутора лет назад Светлана и Александр Кузьмины из села Средняя Якушка Новомалыклинского района потеряли единственную дочь: девушку зверски убил сосед. И тогда супруги, потерявшие со смертью дочери смысл жизни, решили родить второго ребёнка. Но Светлана в свои 42 года самостоятельно забеременеть не может. Выход один – искусственное оплодотворение, денег на которое у Кузьминых нет. Доведённая до отчаяния женщина обратилась за помощью в «Молодёжку».

Перечёркнутая жизнь

В ноябре 2009 года «Молодёжная газета» писала о страшном убийстве Ани Кузьминой. Анна была очень целеустремлённой и, можно сказать, «правильной» девушкой. Она училась в вузе и параллельно работала маляром. В свои неполные 22 года Аня на собственные накопленные деньги уже купила автомобиль и строила планы на будущее. Сосед Виталий ухаживал за ней около четырёх лет, но девушке он не нравился, да и репутация у парня, по словам жителей села, была дурная. Виталий славился своим агрессивным поведением и менял подружек, словно перчатки. Аня всячески давала ему понять, что вместе они не будут, но он словно не слышал её слов и продолжал преследовать возлюбленную.

– В день убийства дочка с двумя подругами и приятелем ездила играть в бильярд, – вспоминает Светлана Кузьмина. – Приехали они поздно вечером. Ребята хотели довезти её прямо до дома, но Аня отказалась. Сказала, что пройдёт через переулок пешком. Всё… Больше её живой никто не видел. Виталий подкараулил её прямо в этом переулке, затащил в машину и убил. Суд дал ему 18 лет.

С тех пор, как не стало Ани, жизнь её родителей словно остановилась.

– У меня такое ощущение, что последние годы просто вычеркнуты… – плачет убитая горем мать. – Наверное, любая мама меня поймёт. Ведь с тех пор, как ты берёшь ребёнка на руки в роддоме – всё, ты живёшь только для него. А сейчас, когда Ани нет, всё потеряло смысл. Встаёшь порой утром и думаешь – а зачем? Если бы я только могла лечь вместо неё в гроб – легла бы, даже не задумываясь… И ведь у меня за несколько месяцев до трагедии было предчувствие, что с ней что-то должно случиться. Доходило до того, что я по ночам просыпалась и шла в её комнату -послушать, дышит ли она…

Отец Ани тоже до сих пор в себя прийти не может. Как представит, что спокойно спал вечером дома, в то время как буквально за их огородом убивали дочь…

Через несколько месяцев после смерти единственной дочери убитые горем родители стали задумываться о том, чтобы родить второго ребёнка.

– Иначе я просто не выживу… Это единственный способ заглушить боль, которая убивает, съедает меня изнутри… – пытается объяснить Светлана.

Второй шанс

Подумав, Светлана с мужем решились на то, чтобы вновь стать родителями. Они ещё достаточно молоды, оба работают и смогут «поднять» ребёнка. Супруги надеются, что с появлением малыша боль от потери дочери немного притупится, и они вновь начнут жить, а не существовать. Им будет ради кого просыпаться утром.

Но возникла проблема – забеременеть Светлане в силу различных причин не удаётся. И единственный шанс для неё стать мамой – это искусственное оплодотворение (ЭКО). Она пыталась записаться на бесплатную процедуру, но женщине сказали, что шансов попасть в эту программу у неё практически нет. Во-первых, за бюджетные средства ЭКО проводят всего двум женщинам в год, а во-вторых, только тем, кто ещё не достиг 35 лет. Если же проводить платную процедуру, то она выльется, в среднем, в 100 тысяч рублей. На данный момент супругам удалось накопить лишь 30 тысяч. Все остальные сбережения (почти 50 тысяч) ушли на анализы и обследования. И сейчас им необходимо срочно найти 70 тысяч. Однако, в ближайшие месяцы у Кузьминых не будет возможности найти такие деньги – ещё при жизни дочери они купили в ипотеку дом, и кредит хочешь – не хочешь надо выплачивать. Но и ждать они тоже не могут.

– Если бы время не поджимало, мы бы за пару лет могли собрать эти деньги, – вздыхает Светлана. – Но мне уже скоро будет 43 года, и в любой момент я могу окончательно потерять возможность стать мамой. И тогда нам с мужем придётся уже навсегда расстаться с мечтой о ребёнке. Вот и получается, что сейчас у меня каждая неделя на счету. Биологические часы тикают неумолимо, а пережитый в связи со смертью дочери стресс только усугубляет ситуацию. Так что, по словам врачей, если я не сделаю ЭКО этим летом, то, скорее всего, мамой мне уже не быть…

От «МГ». Мы обращаемся лично к Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову с просьбой помочь людям и изыскать в бюджете средства на проведение операции. Речь идёт о рождении нового жителя области. А ещё мы просим наших читателей по возможности помочь родителям, потерявшим ребёнка, вновь испытать радость отцовства и материнства. Это богоугодная помощь.

Со Светланой Кузьминой можно связаться по телефону 8 906 142 48 78.

Реквизиты для перечисления средств:

Сбербанк России Димитровградское отделение 4272 / 080 или Ульяновское отделение № 8588 г. Ульяновск (если отправлять средства платёжным поручением). Р/с 42307810769113604422 К/с 301 018 100 000 000 006 02 БИК 047308602 ИНН 7707083893 КПП 730202001 Назначение платежа – благотворительный взнос (добровольное пожертвование). Счёт открыт на имя Светланы Николаевны Кузьминой.