В этом году после весьма долгого перерыва возобновлена практика выделения субсидий из областного бюджета на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения. Муниципалитеты, по принципу софинансирования, претендовали все вместе на сто миллионов рублей из региональной казны, из которых смогли подтвердить 94 миллиона. Именно эти деньги в первую очередь и рекомендовал губернатор взять под строжайший контроль, вплоть до работы общественных наблюдателей, специальные группы которых без предупреждения будут выезжать на объекты ремонта и строительства дорог.

Впрочем, если ремонт дорог местного значения согласно плану, утвержденному минпромом, должен начаться только в июле, то работы на региональных и межмуниципальных дорогах в полном разгаре. Работы по ямочному ремонту уже выполнены на площади 28,3 тысячи квадратных метров на основных магистралях области уровня «Ульяновск – Димитровград – Самара», «Ульяновск – Ундоры – граница области», «Солдатская Ташла – Кузоватово – Старая Кулатка», «Барыш – Инза – Карсун – Урено-Карлинское» и так далее. Основной объем ямочного ремонта предназначен для трасс школьных маршрутов и регулярных автобусных рейсов. Общий его объем составит 104 тысячи «квадратов», при этом работы должны быть завершены ко второму полугодию.

Специалисты как один признают, что ямочный ремонт не является панацеей, но из-за нехватки средств деваться им просто некуда. С этой точки огромное значение имеет возрождение с 2012 года дорожного фонда области, о чем не так давно на заседании регионального правительства официально заявил Сергей Морозов. Минпромом уже разработан проект соответствующего закона, проходящий сейчас процедуру согласования. Планируется, что источниками финансирования станут поступления по транспортному налогу, доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты в части акцизов на автомобильный бензин, а также субсидии, выделяемые областному бюджету из Федерального дорожного фонда на финансирование дорожной деятельности. Предполагаемый объём регионального

дорожного фонда в течение трёх лет составит более 12 миллиардов рублей, а уже в 2012 году – около двух миллиардов без учёта средств федерального бюджета. Благодаря возрождению фонда в ближайшее время будет разработана новая областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства на 2012-2014 годы».

Кроме собственно ремонта автополотна на дорогах регионального значения в этом году запланирована замена трех водопропускных труб, шести автопавильонов, нанесение 1237 километров горизонтальной разметки и высадка шести километров лесополос для предотвращения снежных заносов (полосы будут состоять из двух рядов кустарника и трех – березы).

Традиционно же самым «богатым» стал ремонт дорог федерального значения. В этом году на него выделено 724 миллиона с «хвостиком» (год назад – 487 миллионов).

На эти средства реконструируют мост через Цильну на автомобильной дороге А-151 «Цивильск- Ульяновск», мост через Ташелку на автомобильной дороге «Подъезд к Ульяновску от автомобильной дороги М-5 «Урал». Капитально отремонтируют дороги «Казань -Буинск – Ульяновск» и «Цивильск – Ульяновск». Проведут ремонт на участках 211-225 дороги «Подъезд к Ульяновску от автомобильной дороги М-5 «Урал»» и заменят водопропускные трубы на автомобильной дороге «Казань – Буинск – Ульяновск». Темпы и качество ремонта автомобильных дорог федерального значения пока, по словам губернатора, нареканий не вызывают.

Без срывов пройдет и строительство первой очереди второго пускового комплекса Президентского моста. После оформления государственного кредита на работы – 640 миллионов рублей, которые уже начали поступать на счета региона, названа и дата ввода в строй развязки «мост – угол улиц Юности и Р. Люксембург»: 16 октября.