17 мая. 7:10 по московскому времени. Ульяновск. Московское шоссе.

Разговор пассажиров автобуса, который находится в дорожной «пробке»:

– Вань, я, кажется, знаю, отчего эта улица называется «Московское шоссе»!

– Почему?

– Потому что здесь каждый день пробки, как в Москве…

17 мая. 7:35 по московскому времени. Ульяновск. Кольцо Пушкарева. Диалог сразу нескольких пассажиров со своими невидимыми телефонными собеседниками.

Девушка на последнем ряду:

– Александр Михайлович, не ставьте мне, пожалуйста, сегодня пропуск, я стою в гигантской пробке. Она с кольца Пушкарева начинается!

Дама бальзаковского возраста:

– Леш, очередь в больнице не забудь занять! Сегодня мне по-любому на прием надо попасть!

Парень, очевидно, своему другу:

– Да как я успею? По трамвайным путям, что ли, бежать?

Все эти диалоги подтверждают: наш город оказался в живом кольце из пробок. А состоит оно из маршруток, попавших в ДТП, неуклюже разворачивающихся большегрузов, чертыхающихся водителей ГАЗелей и пассажиров трамваев и автобусов, со спокойствием Будды ждущих решения «пробочного» вопроса…

Пробка на промежутке от кольца Пушкарева до поворота на 12 Сентября по своим масштабам в тот день действительно была гигантской. Длинная вереница машин разных марок казалось бесконечной. В итоге в пробке отстояли 30 минут. Но она бьет, скорее, не своей протяженностью, а своей регулярностью. Пробка возникает каждый день в одно и то же время с 7 до 9 утра и с пяти до семи вечера.

Все мы помним прошлогоднюю летнюю жару. Представьте себе забитую пятнадцатиместную пригородную «маршрутку» да прибавьте к этому то обстоятельство, что некоторые из пассажиров с малолетними детьми. Запах человеческого пота и немытой резины в салоне… И каково же состояние шестидесятилетних пассажирок по прибытиии из города в родную деревню?

Больше всего раздражает, что нам каждый день обещают решить проблему пробок. Казалось, с введением в эксплуатацию нового моста хотя бы немного рагрузятся транспортные развязки. Ан нет! В любое время года город вновь оказывается в неумолимой власти дорожных заторов. Меняются только причины: зимой пробки в основном из-за ДТП, а летом – из-за неправильного регулирования и отвратительного состояния дорог.

Конечно, Константин Иваненко, председатель одного из комитетов мэрии, человек, ответственный за организацию движения в городе, в очередной раз дает победные интервью. Дескать, и карманы заездные организуем, и светофоры у нас теперь новые, и вообще, финансирование строительства и ремонта дорог осуществляется «своевременно и в полном объеме». Однако каждое утро и вечер в городе дорожный хаос.

Кстати, совсем недавно в одном из интервью (а по их количеству Константин Александрович, по-моему, уже давно обогнал и мэра, и губернатора вместе взятых!) наш «главный по дорогам» сказал вот что: «На сложном и опасном перекрестке улиц 12 Сентября и Пушкинской будет устроена кольцевая развязка…» Не знаю, как насчет опасности перекрестка на сегодняшний день, но если развязка в этом месте будет обустроена тем же макаром, что и на кольце Пушкарева, то можно будет всех нас смело поздравить с «новым Сталинградом» на дорогах. Более аварийного места в Засвияжье отыскать трудно! Тогда уж лучше постоять…

И таких мест с затрудненным дорожным движением в нашем городе немало. Давно уже стал притчей во языцах легендарный дорожный затор на улице Инзенской, регулярные пробки на Карла Маркса и Гончарова. Кстати, здесь они возникают из-за того, что водителями попросту игнорируются дорожные знаки «остановка запрещена». В общем, кто-то интервью дает, мол, все будет хорошо… Только воз и ныне там – стоит в очередной пробке.

Сергей РАШПИЛЬ