Любой из нас, кто хоть раз проводил в своей квартире ремонт, прекрасно знает, что процесс этот далеко не всегда напоминает приятное времяпрепровождение – особенно на начальной стадии. Если же речь заходит о капитальном ремонте, то это впечатление усиливается вдвойне: оборванные обои, краска, куски линолеума и т.п. Нужно ли говорить о том, что когда мы переходим на уровень города, то сталкиваемся ровно с тем же? Например, сейчас в Ульяновске осуществляется капремонт Московского шоссе: до конца июня городское руководство планирует завершить на этой улице замену бордюрного камня и восстановить дорожное покрытие. Понятно, что из-за этого ульяновцам придется некоторое время «полюбоваться» и вывороченными бордюрами, и сваленными на землю пешеходными ограждениями; кое-где, вероятно, водителям необходимо будет снижать скорость и стоять в пробках. Временные неудобства здесь неизбежны и естественны. Другое дело, что можно задаваться вопросами качества и необходимости того или иного вида работ. Иными словами, «стоит ли игра свеч» и есть ли действительная потребность во всех этих работах? Сомневаться в том, что дорожное покрытие того же Московского шоссе (как и многих других улиц Ульяновска, на которых сейчас ведется ремонт) нуждается в реконструкции, кажется, не приходится. А вот бордюрный камень? Так ли уж необходима его замена? Основные аргументы тех, кто выступает противником «черно-красного» и ратует за старый «желто-белый» вариант бортового камня, таковы: новые бордюры «плохие», а старые – «хорошие» (часто при этом первые называются «песчаными», «цементными» и даже «пенопластовыми»; в отношении вторых нередко звучит надежное определение: «гранитные»). Далее: как можно заниматься бордюрами, если сами дороги никудышные? И, наконец, цвет бордюров неудачный, поскольку его плохо видно по ночам. Что касается первого вопроса, то не нужно быть специалистом-дорожником, чтобы констатировать следующее: бордюрный камень в Ульяновске почти повсюду не обновлялся несколько десятилетий и представлял собой утопленные в землю, выщербленные продолговатые конструкции, которые не очень часто красились в бело-желтые тона, выцветавшие через некоторое время. При этом старые бордюры не соответствовали ГОСТу, согласно которому -цитируем – «высота борта на линейных участках улицы должна быть не менее 15 см; в пониженных местах сбора воды при больших расходах высота борта может быть увеличена до 45 см». Из этого следует, что старый бордюр просто не выполнял своего основного функционального предназначения, связанного с укреплением отдельных видов дорожных покрытий (например, тротуарной плитки) и газонов, примыкающих к дороге. Новые бордюры являются бетонными и соответствуют всем требованиям ГОСТ. Они проходят двойную проверку качества как при изготовлении, так и при окончательной установке. Повреждения, которые были нанесены некоторым бордюрам этой зимой снегоуборочной техникой, связаны не с их плохим качеством, а с неустоявшейся технологией уборки («привыканием» к новому бортовому камню наших коммунальщиков). Стоит отметить, что Глава Ульяновска Александр Пинков, затрагивая эту тему в своем Интернет-блоге, пишет следующее: «В соответствии с Федеральным законом, отдельные бортовые камни автодороги подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 процентов площади или на поверхности имеются сколы глубиной более трех сантиметров. А демонтированные в ходе ремонта дорог бордюры подлежат утилизации». Во втором вопросе – про бордюры и «никудышные» дороги – отсутствует элементарная логика. Это примерно то же, что утверждать: как можно заниматься больными руками, если ноги не в порядке? Восстанавливать необходимо и то, и другое, поскольку только в комплексе можно решить «вечные» дорожные проблемы. Наконец, про цвет бортового камня: какого-либо четкого стандарта в отношении этого параметра нет. В свое время вопросы «эстетичности» выбранного цвета (вместе с другими дорожными темами) рассматривались на заседании городского штаба по архитектурному облику с участием администрации города и руководства Ульяновской области. Сравнивать его с бело-желтым предыдущим вариантом нет смысла: на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Вопрос о безопасности (бордюра не видно ночью), вероятно, также имеет свое разрешение: он нуждается во всестороннем обсуждении с участием специалистов ГИБДД и общественности. Сергей Иванов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ахмеров
Серьёзные деньги выделяет мэрия на оправдание дорожных авантюр в сми… Вчера ГТРК, теперь это:)
БордюрЩик
Новые бордюры являются бетонными и соответствуют всем требованиям ГОСТ. Они проходят двойную проверку качества как при изготовлении, так и при окончательной установке.
Выкладывайте сюда документы о лабороторной проверке и тестировании на соответствие ГОСТУ! Ваши бордюры соответствуют госту: по длине, ширине, высоте. А по качеству – нет!
Вы знаете что такое бетон?
Основными активными составляющими бетона являются — вяжущее вещество и вода. В результате химического взаимодействия, между ними образуется новое соединение. Оно выглядит, как клейкое тесто (еще существуют названия: цементное тесто, цементное молоко). В него добавляют заполнители. Цементное тесто обволакивает тонким слоем зерна мелкого и крупного заполнителя, таким образом соединяя их между собой. Затем, со временем, это цементное молоко затвердевает и связывает всю массу компонентов между собой, превращая бетонную смесь в прочный монолитный камень — бетон.
ЗАПОЛНИТЕЛИ БЕТОНА (песок, щебень, гравий и т.д.) ЗАНИМАЮТ ДО 85 % ОБЪЕМА полученного в конечном итоге. Они образуют жесткий скелет бетона и препятствуют его усадке и деформации. Свойства заполнителя влияют на качество получаемой продукции. В зависимости от того, добавите ли вы в цементное тесто песок или щебень — вы повлияете, таким образом, на свойства получаемого изделия.
Где в ваших бордюрах гравий и щебень, которые должны составлять 85% объема бетона? Их там 0% !!! Ваше изделие содержит только цемент самого низшего качества и речной песок. Это называется: "Формированный цементный раствор".
Пролог
Газобетон или пенобетон ?
Начнем с газобетона. Газобетон в СПб изготавливают на промышленной основе всего три производителя. Производство газобетона – сложный технологический процесс, тщательно регламентированный ГОСТ 25485-89 «Бетоны ячеистые» и ГОСТ 21520-89 «Блоки стеновые из ячеистых бетонов мелкие». Для производства газобетона применяют алюминиевую пудру. Она вступает в химическую реакцию с водой из цементного раствора и образует мелкие пузырьки, заставляющие сырьевую массу увеличиваться в объеме наподобие теста. Далее застывшую «пену» режут на брикеты, блоки или плиты и отправляют на сушку. Сушка производится в автоклаве или с помощью электрообогревателей. В первом случае газобетон называется «автоклавным» (автоклавный газобетон). Во втором – «неавтоклавным». В процессе сушки газобетон набирает твердость и становится пригоден для применения в строительстве. Последнее, что делают с газобетоном на заводе – погружают его на поддоны для транспортировки газобетона и оборачивают защитной пленкой. Пленка предохраняет газобетон от незначительных механических повреждений и от загрязнения. При том, что газобетон применяется в качестве стенового материала!
НАШ ВАРИАНТ:
Пенобетон производиться на небольших заводах, без применения алюминиевой пудры, без автоклавирования. Он непрочен механически, ломается, трескается, колется. Применяется как строительный материал для кладки стен.
Бордюры из пенобетона приходят в полную негодность за 3-4 года!
Время прекратить
финансирование из бюджета ( а это наши налоги ) ублюдочных изданий. Пусть их финансируют наживающиеся на распиле. Обнаглели прислужники …
=)
В соответствии с Федеральным законом, отдельные бортовые камни автодороги подлежат замене
закон ф студию
Время послать вас
Что бы ни писали и на какие законы ни ссылались бы, то, что бордюры – г…, очевидно любому человеку, просто идущему мимо.