Участие команды «КамАЗ-Мастер» придало «Симбирскому тракту» статус элитного. Гоузо-вики, которые не раз побеждали на самых престижных ралли «Париж-Дакар», все четыре дня были в центре внимания болельщиков и прессы. Где бы ни появлялись синие машины из Набережных Челнов, вокруг них сразу возникала толпа любителей автоспорта. Сами пилоты «КамАЗ-Мастер» к такому ажиотажу привыкли уже давно. По -этому на суету вокруг команды просто не обращали внимания.
– Впечатления от соревнований в Ульяновске самые прекрасные, -говорит многократный триумфатор «Париж-Дакар» Фирдаус КАБИРОВ. – На самом деле мы приехали для того, чтобы потренироваться перед более серьезными международными трассами. И надо отдать должное организаторам – трассы получились отменными. Скажем так: около 700 километров идеальной тренировки для всех экипажей команды «КамАЗ-Мастер».
– Сложной ли была эта тренировка?
– Куда же без сложностей! Мы делали акцент на тренировки в плане навигации. Значит, было больше работы у штурманов. И, думаю, они приобрели на этой гонке большой
опыт. Местность ведь достаточно пересеченная очень много изменений направления движения, перекрестков и всего другого. И при такой подробной легенде штурманам приходится почти не закрывать рот. Изменение направления движения происходит практически каждые 300-400 метров! А это в режиме гонки, когда быстро едешь и сильно трясет, очень сложно. Обычно на марафонах бывают привязки каждые 3-5 километров, а здесь 150-300 метров. Очень часто! Интенсивность тренировки на таких участках очень высокая.
– Люди-то выдерживают такую нагрузку. А техника справляется с нашими трассами?
– Трасса для грузовиков достаточно щадящая. Особых нагрузок на подвеску нет. Это не Мавритания, не пустынная поверхность. Здесь если и есть ямы, то они не такие опасные, не такие сложные, не такие жесткие.
– Трудно ли психологически настроиться на максимальный результат, когда знаешь, что борьба за первенство практически отсутствует?
– В любом случае мы едем, как позволяет объективная ситуация работы в экипаже. Так, как позволяет штурман или как позволяет опыт водителя. Именно ехать с той скоростью, с тем темпом, которые не превышали бы возможности экипажа. Это главная задача.
– Много ли у вас таких тренировок, как «Симбирский тракт» в промежутке между крупными стартами?
– Их немного. Но мы стараемся чемпионат России использовать для этого. После Дакара это вторая гонка. Мы съездили в Эмираты, где потренировались именно на песках. А в этой гонке мы можем потренировать пересеченную скоростную жесткую трассу и ориентирование в лесах, в траве, когда не видно дороги. Это то, что как раз будет в скором времени на первых двух этапах на ралли «Шелковый путь».
– Вам лично где приятнее и интереснее ехать: в пустыне или в средней полосе России?
– Безусловно, здесь природа милее сердцу, приятнее ехать. И погода нас балует: не так жарко, а в некоторые дни слишком дождливо, но, тем не менее, нельзя забывать, что большая часть самых ответственных гонок проходит у нас по пустынной зоне. Поэтому и надо тренироваться больше в пустынях.
Михаил РОССОШАНСКИЙ