Как часто случается, что, придя в магазин, обнаруживаешь – забыл пакет захватить. Человек предусмотрительный всегда имеет при себе пару-тройку пакетов, но многие почти каждый день вместе с продуктами и другими покупками покупают новый. Причем часто это пакет с названием и символикой магазина. Справедливо ли, что не владелец магазина тратит деньги на рекламу, а покупатель?

Пробежавшись по ряду магазинов, корреспондент «СК» выяснил, во сколько обходится реклама магазинов самим ульяновцам. В продуктовых супермаркетах «Пятерочка», «Магнит», «Симбирка», «Гулливер» в зависимости от размера довольно тонкий пакет с названием магазина стоит от 1 рубля до 2 рублей 60 копеек. Необоснованно дорогие «именные» пакеты – в компьютерном «Зевсе»: цитируя Романа Карцева, «маленькие, но по пять». Вместительные прочные пакеты в «Метро» и «Таисе» стоят от 7 до 15 рублей. Зато в «Связном», как и в «Марафоне», к любой покупке – даже к маленькой «симке» – прилагается вполне приличный бесплатный пакет.

Вообще бесплатными пакетами, как правило, обеспечивают покупателей обувные магазины. Часто производители дорогой обуви с «раскрученным» брендом своим долгом считают положить фирменный пакет в каждую коробку. Если же такого пакета нет – продавец непременно положит коробку в бесплатный пакет. Проще всего получить бесплатную упаковку на рынке при покупке одежды или обуви. Если сделать несколько покупок, то можно вернуться домой с приличным количеством бесплатных пакетов. Зато продавцы продуктов обеспечат разве что целлофановыми мешочками, для которых потребуется еще и нормальный крепкий пакет с ручками.

Егор Пензин