Технический осмотр (ТО) автомобилей с 1 января 2012 года будет проходить по новым правилам.

Соответствующий закон приняла Госдума и одобрил Совет Федерации. Порядок и тарифы ТО еще не определены, но уже сейчас многие эксперты уверены: изменения, затеянные с целью упростить и удешевить процедуру, способны больно ударить по кошельку автовладельцев.

Валентин Алексеевич, 70-летний житель Ульяновска, водитель со стажем. По его словам, за полвека приходилось владеть разными машинами и в разное время, однако сегодня государством создаются такие условия, что для многих людей непосильной роскошью становится даже малолитражка. «На своей девятилетней «Оке» я езжу только на дачу, поэтому страховку я оформляю на семь месяцев выходит 800 рублей с копейками, загибает пальцы пенсионер. Ежегодная медкомиссия еще примерно 700 рублей. Но самой затратной статьей все равно становится техосмотр в этом году вместе с выполнением всех требований инспекторов он мне обошелся в две тысячи рублей. Прибавьте сюда день ото дня дорожающие бензин, запчасти тяжело становится прокормить даже самый скромный образец отечественного автопрома!».

Чтобы хоть отчасти компенсировать потери автовладельцев, нынешней весной президент страны выступил с инициативой «навести порядок» в процедуре прохождения ТО, чтобы она была «незатратной, разбюрократизированной и способствовала безопасности на наших дорогах». И вот после поспешного принятия закона эксперты заявляют о том, что стоимость ТО по новым правилам будет составлять от трех до пяти тысяч рублей.

Новый закон отстраняет ГИБДД от проведения техосмотра. Правда, не сразу пункты государственного техосмотра будут работать в течение еще двух лет, но к 2014 году постепенно сойдут на нет. Их место займут частные операторы технического осмотра. Выдавать аккредитацию таким пунктам будет Российский союз автостраховщиков (РСА). В настоящее время к проведению ТО не допускаются те организации, которые занимаются ремонтом машин. С нового года к этой процедуре будут допущены все: автосервисы, дилеры по про даже авто. Для этого достаточно иметь соответствующее диагностическое оборудование, одного технического специалиста и возможность передачи сведений о результатах ТО в единую информационную базу.

Важное изменение. Если раньше при прохождении ТО обнаруживалась неисправность, то у автовладельца имелись 20 дней на ее устранение и право на повторное бесплатное прохождение процедуры. По новым правилам за повторную диагностику придется платить ров но столько, сколько стоит диагностика неисправной де тали. Такое положение, считают эксперты, создает автосервисам широкие возможности для злоупотреблений, ведь им выгодно признавать авто неисправным и брать за ремонт деньги. В противном случае, как и в случае с автоинспекторами, придется давать на лапу, но уже автослесарям. Словом, ничего не меняется, а может, даже становится хуже.

Не останутся внакладе и страховые компании. По новым правилам купить полис ОСАГО невозможно без талона ТО, а без страховки нельзя поставить машину на учет. Причем если до окончания срока действия ТО остается менее полугода, то полис страховщик не продлит. Тарифы на проведение ТО будут установлены позже на уровне субъектов. Сколько они будут стоить в рублях, пока неизвестно. Однако эксперты уверены, что страховщики будут брать в не сколько раз больше нынешнего. Словом, ничего хорошего от «упрощения» процедуры техосмотра авто владельцам ждать не стоит.

Вадим ПИЛЮКОВ