Конкурс инновационных бизнес-проектов станет ежегодным.

Финансовую поддержку на сумму от одного миллиона рублей, высокооплачиваемую работу и долю в собственном бизнесе получили победители конкурса инновационных бизнес-проектов «Миллион за идею» – Елена Филькина с проектом организации языкового лагеря «Кантри клаб» и Никита Миняков с бизнес-идеей «Технология 3D-маппинга», позволяющая проводить яркие и незабываемые лазерные шоу.

По словам организатора необычного конкурса – президента группы компаний «Симбирский дом» Ферида Аюпова, это не благотворительность, а возможность найти умные головы и свежие бизнес-решения. «Я сам начинал свой бизнес в непростые времена и знаю, насколько это тяжело, но добиться успеха вполне по силам, все реально, – сказал Ферид Аюпов на церемонии вручения наград. – У вас есть прекрасная возможность реализовать свою бизнес-идею. По существу – с победителями конкурса мы заключаем инвестиционный контракт на сотрудничество и приступаем к реализации наших новых проектов».

Идея конкурса лежит на поверхности – в Ульяновске много талантливых и перспективных людей, а ГК «Симбирский дом» нужны активные и прогрессивные специалисты с новыми перспективными идеями. В течение полугода мы принимали всевозможные проекты – разные по содержанию, по степени готовности и по продуманности от разных людей, можно сказать, начиная от пионеров и заканчивая пенсионерами. В жюри конкурса вошли настоящие профессионалы, знатоки своего дела, уникальные эксперты – это и бизнес-тренеры, и руководители бизнес-инкубаторов, и топ-менеджеры крупнейших в регионе компаний. Они серьезным образом рассматривали и оценивали каждую работу.

Из более 700 заявленных конкурсных работ к финалу подошли 8 наиболее удачных и перспективных проектов, среди которых был проведен финальный отбор. Это были проекты по производству автодеталей на основе ноу-хау, идеи по реализации IT-проектов, внедрению новых образовательных технологий, производству стеновых теплоэффективных строительных блоков и уникальной мебели – автоматизированных компьютеризированных столов. На суд компетентного жюри были представлены также культурные и шоу-проекты, например, проект создания городской арены «Театр военных действий». Фактически единогласно все члены экспертной комиссии проголосовали за проекты Елены Филькиной и Никиты Минякова.

Никите всего 23 года, но он смог разработать бизнес-план и предложить уникальную для нашего города услугу. «Последний тренд рекламы – 3D mapping – технология, которая позволяет проецировать на различных неровных поверхностях изображение и видео. С помощью маппинга можно устроить как в помещении, так и на улицах города шоу-программы, которые никого не оставят равнодушными, – рассказывает Никита Миняков. – Мастера 3D-маппинга создают поразительные визуальные иллюзии, которые обыгрывают архитектуру здания, меняют геометрию пространства и создают удивительные фантастические картины. В нашей стране световое шоу стали использовать как кульминацию празднования Дня города, например, в Казани и Москве. Теперь такое шоу появится и в Ульяновске».

Образовательный проект «Кантри клаб» Елены Филькиной, по сути, тоже является инновационным. Только здесь речь идет не о технических, а гуманитарных технологиях. «В нашем языковом лагере дети будут погружены в языковую и культурную английскую среду и смогут гораздо лучше изучить иностранный язык и пообщаться с его носителями», – отметила г-жа Филькина. Кстати, стоимость путевок в этот лагерь будет среднерыночной и вполне доступной для широких слоев общества. ГК «Симбирский дом» предпочитает вести общественно ориентированный и социально ответственный бизнес.

Леонид Андреев