Надя Акулова

Прототип турбовинтового самолета нового поколения EVEKTOR EV-55М совершил свой первый полет в аэропорту Куновице в Чехии в пятницу, 24 июня. Экипаж самолета состоял из летчика-испытателя EVEKTOR Йозефа Харвата и военного летчика, майора Иржи Хана. Ранее сообщалось, что первый полет EV-55 откладывался, так как не было получено разрешение от армии и министерства обороны Чехии, которые контролируют начальные испытания самолета.

В августе прошлого года губернатор Сергей Морозов и председатель совета директоров компании «Evektor» Ярослав Ружичка подписали соглашение о намерениях по созданию в Ульяновске производства по серийной сборке самолета EV-55 Outback. Стоимость проекта оценивается в 107 млн евро. Доли сторон в нем распределяются таким образом: 51% – у чешского Evektor, 30% – у правительства Ульяновской области.

Как ожидается, Evektor получит большую часть акций в этом совместном предприятии. «В России есть большой рынок для продажи самолетов EV-55, представленный чартерными, региональными, грузовыми авиакомпаниями, а также военными перевозчиками. Им необходима универсальность данного самолета, чтобы получить доступ в отдаленные уголки, – в интервью АвиаПорт.Ru сказал менеджер по маркетингу компании «Evektor» Павел Гребеничек. – То же самое можно сказать относительно других стран, например Австралии, Бразилии, Канады, Индии и США. Оттуда мы также получили позитивные отзывы о нашем самолете, который может использоваться на грунтовых ВПП и в высокогорных районах».

Самолеты, собранные в Ульяновской области, будут продаваться на территории России и стран СНГ, а машины чешской сборки будут реализовываться в Европе и США.

Взлет самолета нового поколения был осуществлен в 10.55 по местному времени, а время полета составило 30 минут. Во время полета EV-55 достиг скорости в 125 узлов и высоты 3500 метров. По словам Йозефа Харвата, самолет ведет себя в воздухе хорошо – легко управляется и четко реагирует на отклонение рулей.

EV-55М является военным вариантом многоцелевого самолета EV-55 Outback, который задуман двухдвигательным турбовинтовым высокопланом для перевозки 9 – 14 пассажиров или 1824 кг груза. Технические характеристики этого самолета позволяют ему работать с коротких грунтовых взлетно-посадочных полос и на высокогорных аэропортах. Высокие летно-технические характеристики и низкие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание EV-55 Outback должны заинтересовать многих эксплуатантов во всем мире. При разработке самолета конструкторы ориентировались на условия эксплуатации в странах Южной Америки, Африки и Азии, в которых недостаточно развита транспортная инфраструктура. Также перспективными клиентами должны стать компании из США, Бразилии, России, Индии, Китая и Австралии.

EV-55 будет предлагаться с тремя вариантами кабины: пассажирская версия, грузовая версия и комбинированный вариант с грузовым отсеком в передней части кабины и пассажирскими местами в задней части. Время, необходимое для преобразования интерьера салона из одной версии в другую, не должно превышать 20 минут.