На Московском шоссе впервые начали укладывать сверхпрочные плитки для переезда автомобилей через трамвайные пути.

В Ульяновске продолжаются ремонтные работы на улицах и проспектах. И автолюбителям в самом деле стоит немного потерпеть, пока наши магистрали не отремонтируют по самым современным технологиям. В том, что это будет сделано, убедился корреспондент «НГ», объехав город вместе с дорожниками.

Улица Радищева станет бесшумной

С июля здесь начали готовиться к замене дорожного и трамвайного полотна.

— Участок от улицы Тухачевского до памятника Пластову очень сложный из-за постоянного скапливания влаги и подземных вод, — рассказал председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. — Поэтому мы применим несколько слоев покрытий для дороги. Естественно, что за исполнителями работ комитет устанавливает ежедневный контроль. Что касается рельсового пути, то его также установят на особой бесшумной подушке. Для большей долговечности используются железнодорожные рельсы. Кстати, прежние не меняли здесь более сорока лет.

Ремонт, конечно, влечет перекрытие движения. Трамваи предполагается пускать через Дамбу в выходные и вести также работы по ночам. Автолюбителям советуем до конца августа (срок окончания работ) проезжать по параллельным улицам. И следите за публикациями в «Народной» — графики перекрытий вовремя станут известны нашим читателям.

Уличная «зачистка» и «вечные» плиты

На улице К. Маркса замену асфальта ведут практически незаметно. В том плане, что снимаемый старый слой аккуратно «бреет» новая дорожная машина WIRTGEN (фреза). Директор МУП «Ульяновскдорремсервис» Александр Имидеев рассказал, что немецкое качество новой машины позволяет вести работы очень качественно:

— Теперь после фрезерования и установки бордюров начнем укладывать асфальт. Он, кстати, готовится также на новом заводе с необходимыми каменными добавками.

Расширение дорог проводят на проспекте Нариманова и многих других магистралях, чтобы сократить очереди машин на перекрестках. А на Московском шоссе при выезде от будущего центра «Аквомол» на пересечении трамвайных путей также используют ноу-хау. Между рельсами на бетонную «подушку» укладывают небольшие цельные плиты без арматуры. Со временем из такой «подстилки» не будут торчать железные прутья — смертельный враг для колес авто.

Вывод один — дороги в Ульяновске отремонтируют. Причем горожане могут не сомневаться — контроль за качеством идет жесткий и повседневный.

Андрей ЛОМОВЦЕВ