Георгий Кузнецов

С первого сентября такси подорожает в полтора раза.

Согласно ФЗ-69, принятому 21 апреля текущего года, в стране вводится лицензирование деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси. Считается, что нововведения (на самом деле, все они — хорошо забытое старое) приведут пусть к незначительному, но увеличению налогооблагаемой базы субъектов РФ и упорядочат работу таксистов.

Для начала — о формальностях. Согласно закону, легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: государственный технический осмотр машина обязана проходить раз в полгода; на боковых поверхностях кузова автомобиль должен иметь (цитируем закон) «цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке»; на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета; и, самое главное, должен быть оборудован таксометром, или, проще говоря, счетчиком.

Остальное, по сути, «мелочи». Водитель такси должен иметь водительский стаж, подтверждённый документами, не менее трёх лет или общий водительский стаж не менее пяти лет. Машина должна быть зарегистрирована именно на водителя, а не на кого-то другого. (Здесь, по мнению ульяновских перевозчиков, и кроется одна из «засад» закона — слишком много местных таксистов ездит по доверенности). На передней панели необходимо разместить все положенные документы: от тарифного плана до ФИО водителя.

И, наконец, главное. Все такси будут допускаться до перевозки пассажиров только после получения специального разрешения. Попросту говоря, лицензии.

Министерством промышленности и транспорта области подготовлен проект Постановления об утверждении порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. С таксистов, не получивших разрешение на осуществление этого вида деятельности, будет взиматься штраф. Открыт пока лишь один вопрос — стоимости этого документа. В ходе обсуждения со специалистами министерства перевозчики высказали мнение, что цена лицензии не должна превышать полторы тысячи рублей на пять лет.

«Все владельцы легковых такси будут зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и занесены в реестр, что позволит создать дополнительные рабочие места и увеличить налоговые отчисления в областной бюджет. Кроме того, все предпринимаемые меры значительно повлияют на качество и безопасность пассажирских перевозок. В течение года мы планируем полностью избавиться от нелегальных перевозчиков», — отметил министр промышленности и транспорта региона Андрей Тюрин.

Итак, с «плюсами» ФЗ-69 все ясно. Рассмотрим «минусы».

Хозяева таксомоторных фирм считают, что в результате реализации закона (при условии добросовестных действий контрольных органов) отсеется до 70 процентов перевозчиков — тех, кто посчитает накладными новые обязательства. Учитывая, что по неполным данным минтранса в области зарегистрировано более трех тысяч частных перевозчиков, легко вычислить, сколько останется. К чему приведет снижение конкуренции пояснять не надо.

В немалую копеечку выльется и приведение машин в соответствие с новыми требованиями. Только лицензированный счетчик, по словам Михаила Фролова — генерального директора Объединения операторов такси Ульяновской области — стоит около четырех с половиной тысячи рублей. При этом процедура его лицензирования длится около полугода, соответственно первое время придется закупать «временные» аналоги «всего» за тысячу двести. Минимум на четыре сотни тянут стандартные «фонари» на крышу. Денег стоит и нанесение «цветографической схемы». Плюс — наведение порядка с техосмотром. Плюс — поголовное налогообложение… В итоге перевозчики пока затрудняются сказать, насколько вырастут тарифы, но по самым аккуратным подсчетам, где-то на пятьдесят процентов.

Понятно, что наши люди в булочную на такси не ездят. Но, судя по всему, этот вид транспорта с первого сентября превратится не в средство передвижения, а в роскошь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.