Юрий КОРАБЛЁВ

Оценка, данная недавно губернатором Сергеем Морозовым нынешней команде мэрских чиновников во главе с Александром Пинковым, как слабосильной, на мой взгляд, верна лишь отчасти. В том, что касается пользы для Ульяновска и его жителей в целом, эта команда, действительно, малосильная. Зато в других вопросах, из которых “торчат уши” личной заинтересованности мэрских клерков, команда Александра Пинкова постоянно демонстрирует недюжинные силу и волю.

Возьмем, к примеру, тот же пивной вопрос. Объявив себя непримиримым борцом с распиванием пива на улицах, новоявленный пивоборец Александр Пинков повелел силовыми методами убрать с Гончарова пивные киоски. Киоски, правда, не сразу и не все, убрали. Однако, согласно закону природы, если где-то что-то убыло, то это что-то обязательно где-то в другом месте прибавится. Так произошло и с пивом.

С начала 70-х годов на Верхней Террасе на проспекте Менделеева существует небольшой сквер. Заволжским чиновникам традиционно до него дела не было. Разве что, они выгоняли школьников по весне убрать в сквере мусор. Несмотря на очевидное игнорирование властей, а может быть, благодаря именно этому игнорированию, сквер неплохо разросся и полюбился жителям окрестных домов. Главными его посетителями все прошедшие годы были пожилые люди, которым добраться до парка 40-летия ВЛКСМ сложно, да мамаши с маленькими детьми.

По-видимому, потому, что никаких признаков цивилизации долгое время в этом сквере не было, за исключением давно разбитых асфальтовых дорожек, пинковские чиновники решили его облагородить. Для чего выдали разрешение на установку в сквере пивного павильона, в котором охлажденный пенный напиток можно приобрести хоть в бутылках, хоть в розлив. Поскольку палатка летняя, возле нее для удобства посетителей расставлены столики. Рядом со столиками торговцы установили простейшие детские качели.

Расчет оказался верным! В скверике все чаще можно увидеть молодых папаш, прогуливающихся с детьми и посасывающих пивко. Получается три в одном: польза для семьи (в смысле прогулки ребенка), удовольствие для папаши (под маркой прогулки с чадом хватнувшего с утра пораньше пивка), плюс очевидная выгода для владельцев палатки.

Однако если взрослые, сопровождающие ребенка, не охочи до пивка, это тоже не беда. Они все равно приведут своих детей сюда, к палатке, чтобы те покатались на качелях. И они катаются буквально в пяти-десяти метрах от столиков, за которыми насосавшиеся пивком компании обсуждают свои насущие проблемы, причем обязательно на ненормативном русском языке.

Ежедневно детишек ненавязчиво приучают к мысли, что пиво – это правильно, пиво – это хорошо, пиво – это по-взрослому! В их головки именно такой образ поведения внедрится очень прочно. Спустя несколько лет он безотказно сработает, и вчерашние ребятишки, вне всяких сомнений, сами попробуют взрослый напиток.

А что мы хотим? Цивилизация, она и в Ульяновске цивилизация! Стало быть, скоро она проникнет даже туда, где ранее никогда не ступала нога торговца пивом. А губернатор почему-то назвал цивилизаторскую команду мэра Пинкова слабосильной… Могут ведь, когда захотят!