Принята стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года.

Куклы с волосами ядовитой расцветки сидят на полках и глазами на пол-лица смотрят с витрин. Супермены, бэтмены, разноцветные монстры своей яркостью привлекают детское внимание и рождают просьбу «Мама, купи!». Сейчас 90% игрушек поставляется в детские магазины из стран юго-восточной Азии и только 10% остается на долю отечественного производителя. Половинная доля импорта — контрафакт. Взять под контроль рынок детских товаров позволит стратегия, которую правительство разработало для этой отрасли на ближайшие десять лет.

Семь миллиардов рублей вращается в ульяновской индустрии детских товаров. Ежегодно, благодаря повышению рождаемости и уровня жизни, эта сумма растет на 20%. Родители, как правило, на детях не экономят — это гарант успеха для производителей и продавцов игрушек, детской мебели, одежды и обуви. Осознав перспективность «детской» отрасли, Ульяновск в 2010 году вступил в альянс — Индустрию детских товаров России. Стратегия стала еще одним шагом к укреплению позиций ульяновских производителей на внешнем рынке. «Работа лишь на внутренний рынок имеет некую ущербность в развитии. Не вступив в конкурентные отношения с глобальным рынком, мы не будем способны к привлечению инвестиций, — заявил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров на брифинге, посвященном только что утвержденной стратегии. — Экспансия на российский и международный рынок даст стимул к внедрению новых технологий и повышению производительности труда. Мы будем делать игрушки мирового уровня, другого пути просто нет».

Стратегия будет реализована в несколько этапов. На первом этапе (2011 – 2013 годы) будет сформирована Ульяновская областная ассоциация производителей детских товаров. Объединение позволит сконцентрировать ресурсы в секторе детских товаров, ведь дополнительных бюджетных вливаний в отрасль не предусмотрено. Ассоциация станет удобным единым каналом информирования бизнесменов о мерах господдержки, новых возможностях экспорта и импорта. Ульяновская ассоциация станет частью всероссийского альянса индустрии детских товаров, а значит, укрепятся связи с крупными торговыми сетями, такими, как «Детский мир» и «Бегемот», расширятся каналы реализации. Длительный и дорогостоящий процесс сертификации товаров объединение также возьмет на себя.

На втором этапе (2014 – 2016 годы) будет создана товаропроизводящая сеть. Предполагается модернизировать существующие производства, создать новые предприятия и подготовить кадровый потенциал. Ведь за долгое время стагнации этой отрасли осталось всего несколько учебных заведений, которые готовят специалистов для легкой промышленности и менеджеров, способных оценить рынок и предложить новую продукцию. Сейчас в основном мы лишь копируем то, что появляется в мире.

На третьем этапе, с 2017 по 2020 год, планируется переход к инновационным видам продукции. Одно из перспективных новых направлений — это разработка обучающих компьютерных программ.

Планируется, что в ходе реализации только первого этапа Стратегии объем выпуска детских товаров на территории Ульяновской области увеличится в два раза.

Екатерина Нейфельд

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.