Прогоним с рынка Барби, покемонов и черепашек Ниндзя.

Появления на свет ребенка ждут не только его родители, но и многочисленные производители детских товаров. Ни для кого не секрет — это прибыльный бизнес. Главное, чтобы товары для малышей были преимущественно отечественного производства, отвечали всем требованиям качества и безопасности и, конечно, воспитывали патриотические чувства.

Несмотря на то что рынок детских товаров переполнен разнообразием продукции, он по-прежнему остается одним из самых перспективных и выгодных для капиталовложений. Дети рождаются, и родители приобретают огромное количество необходимых товаров. Дети растут — родители обновляют гардероб любимого чада, покупают новые игрушки. К тому же мамы и папы редко экономят на детях. Тем самым постоянно обеспечивается оборот рынка детских товаров.

На фоне этой тенденции, а также острой конкуренции в других сегментах недавно принятая региональным правительством стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года особенно актуальна. Это первая в России программа, направленная на повышение доступности, безопасности и качества детских товаров отечественных производителей, в том числе детской мебели, одежды, мягких и деревянных игрушек.

— Индустрия детских товаров в Ульяновской области имеет достаточно хороший промышленный потенциал. Это крупные предприятия и предприятия малого и среднего бизнеса, которые производят товары для детей, начиная от продуктов питания и заканчивая мебелью, игровыми площадками и т.д. Это «Элегант», «Русь», «Дом печати» и многие другие, — говорит заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

К необходимости разработки стратегии и привлечения инвестиций в эту отрасль привел ряд причин. Особенно остро стоит проблема поддержки отечественных производителей. По словам Вильдана Зиннурова, на сегодняшний день 90 процентов товаров для детей ввозятся из-за рубежа и только 10 процентов — товары российского производства. Такой разрыв не может не тревожить. О каком патриотическом воспитании может идти речь, если малыши с ранних лет видят только героев иностранных мультфильмов и блокбастеров: Барби, покемонов и черепашек Ниндзя. Не менее важным остается и вопрос безопасности детских товаров. Как и любая другая отрасль, эта индустрия требует модернизации и внедрения инноваций в развитие.

Стратегия будет реализована в несколько этапов. На первом — в период с 2011-го по 2013 год — будет сформирована Ульяновская областная ассоциация производителей детских товаров. Среди задач ближайших трех лет — создание нормативной базы и условий для ведения бизнеса, предоставление мер государственной поддержки, а также создание товаропроизводящей сети. Все это в недалеком будущем позволит вовлечь ассортимент товаров отечественных производителей в оборот продаж за пределами не только региона, но и страны.

— На первом этапе мы должны достигнуть увеличения производства детской одежды и обуви в 1,5 раза, мебели — в 1,5 и мягкой игрушки — в

3 раза. Это три направления, по которым мы имеем достаточно большую производственную базу, — отметил Вильдан Зиннуров.

На втором (2014-2016 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на повышение экспортного потенциала производителей детских товаров на территории региона. Планируется создание новых предприятий и подготовка

серьезного кадрового потенциала.

На третьем (2017-2020 годы) — ориентация развития индустрии детских товаров на реализацию модели инновационного социального развития. Предполагается переход к инновационным видам продукции, которые в большей степени связаны с образовательными продуктами.

Валентина КАМАНИНА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.